Масару даже «подписала» соглашение со спонсором из Японии, а Алина — ее доверенное лицо. На прошлой неделе японский производитель матрасов Airweave заключил соглашение о продолжении сотрудничества с российской фигуристкой Алиной Загитовой. Самое интересное, что главным лицом в контракте выступила не сама спортсменка, а ее питомец Масару — собака известной породы акита-ину. Как питомец фигуристки может помочь спасти вид, а также усилить позиции Загитовой на японском рынке — в материале «БИЗНЕС Online».
Японский производитель матрасов Airweave заключил соглашение о продолжении сотрудничества с Алиной Загитовой. Главным лицом в контракте выступила не сама спортсменка, а ее питомец Масару
НОВОЕ ЛИЦО AIRWEAVE
В этом месяце олимпийская чемпионка Алина Загитова подписала символическое соглашение с японской компанией по производству матрасов Airweave. Сотрудничество между сторонами началось еще в межсезонье. Так, в октябре Загитова участвовала в презентации компании в Японии. «Очень рада, что моя собака будет представлять такую хорошую компанию, — отметила Загитова. — Очень хорошие матрасы производит эта фирма. Многим людям, а также многим животным будут представляться очень качественные матрасы».
Далее фигуристка рассказала, что впервые встретилась с представителем Airweave на одном из шоу в Японии перед началом сезона. Ей подарили матрас, на котором было написано «Масару». Это кличка собаки породы акита-ину, которую Загитовой подарили в мае на торжественной церемонии в московской гостинице «Метрополь». На ней присутствовал даже премьер-министр Японии Синдзо Абэ — настолько важным это событие было для японцев. Тогда Загитова пообещала ухаживать за своим новым питомцем, чтобы он «всегда оставался таким красивым, ухоженным и чистым». Но вряд ли она могла представить, что через несколько месяцев Масару предложат рекламный контракт.
Такаока получил руководство Airweave от своего отца, как писал HuffPost. Компания поначалу производила рыболовные лески, затем каким-то образом Такаока перестроил ее на производство матрасов. Airweave часто указывает, что их матрасы отлично снимают нагрузки с позвоночника и разгружают тело — и то же самое, в принципе, может сказать про себя любой конкурент на рынке. Но эту компанию отличает другой подход к продвижению своего продукта. Такаока не захотел рекламировать свои матрасы классическим путем: через телевизор, радио и интернет. Он задался целью продвинуть не продукт, а стиль жизни. Поэтому ему нужно было продемонстрировать возможности матрасов Airweave.
В этом помогли спортсмены. В 2008 году, накануне Олимпиады в Пекине, Такаока заключил сотрудничество с рядом участников Игр, вручил им матрасы, а после того, как те выиграли медали, указывал публике, что в этом помог Airweave. С тех пор компания активно сотрудничает со спортсменами. Так, в 2014 году Такаока вышел на американский рынок — сначала онлайн, затем через магазин в Манхэттене, — и компания стала спонсировать американских спортсменов, заключила соглашение с местной федерацией лыжных гонок.
МАСАРУ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПАСТИ ВИД
Но самое интересное, что в случае с Загитовой компания нацелилась не на саму фигуристку, а на ее питомца. Это лучше всего описывает популярность Масару в Японии, который сейчас стал главным символом префектуры Акита-ину. Чуть ли не сразу после церемонии вручения щенка Алины японское издание The Asahi Shimbun сообщило, что в Одатэ, родине акита-ину, зафиксировано рекордное количество посетителей на аттракционе с железной дорогой, где начальники станции — собаки Аска и Ако, само собой, породы акита-ину. А в городе Акита, административном центре, были вынуждены закупать дополнительные 12 тыс. сувениров с акиту, потому что все прошлые партии были распроданы с опережением графика.
Недавно другое издание — The Japan Times — привело результаты исследования поисковых запросов по городам Японии: оказалось, что пользователи поисковиков интересовались префектурой Акита-Ину больше, чем любым другим городом страны, кроме Токио. Связали это не с известным фильмом «Хатико» и не с тем, что своя акита-ину есть у президента России Владимира Путина, а с тем, что щенка в мае вручили Загитовой.
Такая популярность может спасти сам вид. Порода становится все менее распространенной в Японии. Число регистраций акита-ину уменьшилось с 46 тыс. в 70-х до 2,7 тыс. в прошлом году, и сейчас японцы намеренно отправляют своих собак за рубеж к известным личностям, чтобы привлечь внимание к виду. Например, за последние 35 лет питомник в городе Ацуги, префектура Канагава, направил около 500 акита-ину в 20 стран, включая Италию, Бразилию, Тайвань и так далее.
Более того, повышенный интерес к Масару может невероятно усилить позиции Загитовой на японском рынке. В августе она стала лицом известного производителя косметики Shiseido. Контракт с японском компанией — это потрясающий актив на будущее с точки зрения представительности. Ранее с брендом сотрудничали известные голливудские актрисы Анджелина Джоли и Дженнифер Коннелли, а также сербская теннисистка Ана Иванович. Теперь 16-летняя Загитова находится с ними в одном ряду, и у нее есть все возможности продолжить коммерциализировать внимание к себе на азиатском рынке, пока она находится на пике спортивных результатов. К тому же ни у кого в фигурном катании нет такого тайного козыря, как Масару.
Другое дело, что у Алины до сих пор нет менеджера, который бы делал звонки, проводил анализ рынка, выбирал между компаниями. В описании профиля Загитовой в «Инстаграме» указана почта агентства «Сайбер Медиа», которое ранее провела ряд рекламных проектов с бывшим футболистом «Зенита» и сборной России Александром Кержаковым. В портфолио, которое находится на сайте агентства, указано соглашение между Алиной и Shiseido. Но все это единичное мероприятие, и пока продвижением Загитовой в основном занимается ее школа «Самбо-70», принимая звонки, подстраивая график и прочее.
Отчасти это связано с тем, что тренер фигуристки ЭтериТутберидзе не согласна выделять много времени на участие в съемках. И ее можно понять — только при полной отдаче тренировочному процессу можно добиться высоких результатов. Перед Олимпиадой фигуристки сами говорят своим агентам, чтобы их не тревожили, — поскольку даже пропуск одной тренировки может выбить из ритма и сказаться на итоговом выступлении.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/404853