Домой Главные новости «Через пять лет ALGA будет ассоциироваться с Татарстаном так же, как КАМАЗ»

«Через пять лет ALGA будет ассоциироваться с Татарстаном так же, как КАМАЗ»

0
«Через пять лет ALGA будет ассоциироваться с Татарстаном так же, как КАМАЗ»

Как бывшие дзюдоисты год назад создали бренд одежды, а сегодня уже работают с «Ак Барсом» и УНИКСом

В прошлом году на рынок спортивной и массовой одежды Татарстана вышел новый игрок — компания ALGA. За год из небольшого бренда с продажей через «Инстаграм» она превратилась в фирму, у которой есть свой магазин в «Меге» и партнерство с клубами КХЛ. Совладелец компании Тимерхан Зиятдинов рассказал спортивной редакции «БИЗНЕС Online» о том, как создавался бренд и зачем ALGA нужна линейка одежды к 100-летию ТАССР.

Тимерхан Зиятдинов: «Во-первых, мы хотим, чтобы весь мир узнал это слово. Во-вторых, слово ALGA очень красивое, простое и удобное для произношения всеми людьми»

Тимерхан Зиятдинов: «Во-первых, мы хотим, чтобы весь мир узнал слово alga. Во-вторых, оно очень красивое, простое и удобное для произношения всеми людьми» Фото предоставлено Тимерханом Зиятдиновым

«СНАЧАЛА ШИЛИ В ПАКИСТАНЕ, НО КАЧЕСТВО ТАМ НЕ ОЧЕНЬ»

— Тимерхан, почему вы назвали компанию ALGA?

— Во-первых, мы хотим, чтобы весь мир узнал это слово. Мы поставили для себя амбициозную цель, что уже через пять лет будем ассоциироваться с республикой так же, как «Татнефть», КАМАЗ или Универсиада-2013. Во-вторых, слово alga очень красивое, простое и удобное для произношения всеми людьми.

— Как вам пришла идея открыть собственное производство?

— В бизнес, связанный с одеждой, мы с партнером пришли в 2014 году, когда завершили спортивную карьеру в дзюдо в разряде мастеров спорта. За 20 лет в спорте мы собрали много мнений о кимоно, а также на себе протестировали все известные бренды. Решили продавать в России малораспространенную в тот период голландскую марку Essimo, у которой есть аккредитация международной федерации дзюдо.

Рынок в дзюдо специфичный. Существуют всего 10 аккредитованных брендов. В кимоно какого-нибудь местного производства на соревнования выйти нельзя. Essimo — это компания, которую основал бывший профессиональный дзюдоист. Познакомившись с ним, мы заключили лицензионный контракт и начали продавать кимоно в России, импортируя вещи с крупной фабрики в Пакистане, а также со склада в Амстердаме.

Наше кимоно начали надевать чемпионы мира и Олимпийских игр. Параллельно мы стали получать много запросов на спортивную одежду: костюмы, куртки и так далее. В 2015 году приняли первые заказы. Сперва делали простые костюмы, потом уже экспериментировали — создавали бомберы и свитеры, в которых спортсмены выезжали на различные соревнования.


— Одежду тоже шили в Пакистане?

— Качество у пакистанских костюмов не очень. А если одежда не подошла клиенту, ее замена требовала несколько месяцев. Поэтому мы решили, что нам необходимо работать уже с местными подрядчиками, отшивать продукцию в России. Сперва использовали только подрядные производства, но в силу частых ошибок и удаленного контроля решили открыть собственный цех.

— В чем плюсы и минусы такой идеи?

— Это позволяет контролировать производственный процесс от закупки ткани и фурнитуры до выпуска готового продукта. В случае сжатых сроков мы открываем дополнительные смены и влияем непосредственно на все этапы производства продукции. Из сложностей — ежедневное управление производством.

«Ак Барс» — это бренд республики, мы взаимно дополняем друг друга по концепции»

«Ак Барс» — бренд республики, мы взаимно дополняем друг друга по концепции» Фото: ak-bars.ru

«ПОСЛЕ КОНТРАКТА С «АК БАРСОМ» РЕЗКО УВЕЛИЧИЛАСЬ УЗНАВАЕМОСТЬ»

— Как вы начали сотрудничать с «Ак Барсом»?

— В сентябре клуб провел тендер на производство коллекции одежды для игроков и тренерского штаба. Мы подали заявку, описали руководству «Ак Барса» все наши преимущества: качество ткани, сроки производства и так далее. В итоге мы выиграли тендер.

Затем нарастили сотрудничество с командой — сделали атрибутику для болельщиков. У нас было предложение, от которого невозможно отказаться, — все затраты на производство берем мы, сами же делаем дизайн, продакшн и платим клубу роялти. В ответ «Ак Барс» позволяет нам шить вещи с их логотипом и концепциями.

— Что это дало вашей компании?

— Помимо дохода, хорошая реклама для нас. «Ак Барс» — бренд республики, мы взаимно дополняем друг друга по концепции. В процессе взаимодействия с клубом мы проверили свои силы и доказали, что способны конкурировать с западными спортивными брендами, у которых ХК раньше заказывал одежду. Теперь каждый, кто приезжает на «Татнефть Арену», знает о нашем бренде. Люди, которые гуляют по «Меге», заходят к нам и спрашивают, есть ли у нас вещи с символикой клуба.

«Теперь каждый, кто приходит на «Татнефть Арену», знает о нашем бренде. Люди, которые ходят по «Меге» заходят к нам и спрашивают, есть ли у нас вещи с символикой клуба»

«Теперь каждый, кто приезжает на «Татнефть Арену», знает о нашем бренде. Люди, которые гуляют по «Меге», заходят к нам и спрашивают, есть ли у нас вещи с символикой клуба» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Насколько выросла капитализация после заключения контракта с «Ак Барсом»?

— Это коммерческая тайна, но в клубе были приятно удивлены. С финансовой точки зрения для него мы сделали неплохую выручку. В настоящее время работаем над новыми проектами.

— Сотрудничество с «Ак Барсом» ограничивается только пошивом и поставкой одежды?

— Нет. Параллельно с производством одежды мы занимаемся ее упаковкой: снимаем видеоролики и проводим фотосессии, готовим контент совместно с клубом. Сейчас открыли подразделение ALGA Media — у нас есть видеограф, фотограф, сценарист, монтажер. Пишем сюжет какого-либо видео, затем договариваемся с клубом и снимаем. Мы так работали с «Ак Барсом», в декабре у нас была презентация с «Нефтехимиком», в январе — с УНИКСом.

Сейчас сотрудничаем с двумя клубами РПЛ, коллекцию одежды представим позднее. План у нас составлен до марта. При этом работаем не только со спортсменами. В настоящее время мы плавно переходим в casual, обновляя свой ассортимент, стараемся уйти от стереотипа «спортивки» ALGA.


— Каким образом?

— В ближайшее время презентуем мужскую и женскую одежду для повседневной носки: джемперы, пуловеры, худи, рубашки, платья, джинсы, кардиганы, пальто и тому подобное.

В скором времени также планируется запуск женской коллекции одежды: топы, лосины и так далее. У нас будет подразделение ALGA Fitness. Как показывает статистика, 8 из 10 наших товаров куплены мужчинами. Мы же хотим, чтобы наши вещи чаще покупали и девушки.

В рамках международной интеграции ALGA стали проводить фотосессии в новых casual моделях с афроамериканцами и азиатами, позиционируя компанию не только как локальный бренд.

— Есть ли спортсмен, которого бы вы взяли на контракт?

— Сложно сказать… Многие из них уже на контрактах. Например, Алина Загитова работает с Puma.

— Хабиб Нурмагомедов?

— Ну, наверное, да. Я с ним и его отцом знаком, но у бойца контракт с Reebok, так что мы не сможем его подписать.

«Производство должно работать все 365 дней в году, иначе не будет заработка»

«Производство должно работать все 365 дней в году, иначе не будет заработка» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАЗРАБАТЫВАЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И ИГРОВЫЕ ХОККЕЙНЫЕ СВИТЕРЫ»

— Насколько прибыльно на данный момент иметь собственное швейно-пошивочное производство?

— Неприбыльно, если нет постоянной загрузки и крупного заказчика, с которым проводится ежедневная работа. Производство должно работать все 365 дней в году, иначе не будет заработка.

— Сколько потребовалось средств для открытия бизнеса?

— На старте нам нужно было порядка 2,5 миллиона только на нашу деятельность, когда еще не имелось своих производственных мощностей. Далее в процессе работы компания наращивала производственную базу, постепенно закупая вышивальное и сублимационное оборудования в лизинг.

— Ваша компания уже вышла в ноль?

— Да, мы как предприятие рентабельны.

— Сколько зарабатываете в месяц?

— По итогам 2018 года наша выручка — 100 миллионов рублей. По итогам 2019-го добились такой же выручки, но прирост был меньше ожидаемого, так как мы запускали розничное направление.

«На старте нам потребовалось порядка 2,5 млн только на нашу деятельность, когда еще не было своих производственных мощностей»

«На старте нам нужно было порядка 2,5 миллиона только на нашу деятельность, когда еще не имелось своих производственных мощностей» Фото: ak-bars.ru

— Какая рентабельность проекта ALGA на данный момент?

— В среднем за год — 20–30 процентов.

— Какие у вас планы?

— Мы сейчас разрабатываем игровые и тренировочные хоккейные свитеры ALGA. Формируются коммерческие предложения как для клубов КХЛ, так и для остальных профессиональных лиг, любительских и детских команд. Плюс если говорим в целом о планах компании, то, помимо ALGA Fitness, мы скоро запустим концепцию индивидуального пошива костюмов.

— Зачем?

— Нам поступает много запросов на что-то эксклюзивное. К сожалению, наша бизнес-модель не предусматривала решение этих задач без потерь общего объема продукции для розничных продаж. В связи с чем решили открыть отдельное производство, специализирующееся только на индивидуальном пошиве.

Нам удалось найти сильнейшего конструктора и опытных портных. Мы формируем отдельный склад сырья — кашемира, модала и хлопка. Суть бизнес-модели заключается в возможности заказать абсолютно уникальное изделие, изготовленное по индивидуальным лекалам с широким предложением по персонализации изделия: вышивка инициалов, семейных гербов, тиснение фурнитуры и прочее. 

Клиентам окажется предоставлен сервис выезда портного для снятия мерок. Данная услуга будет доступна по подарочным сертификатам.

— Это бизнесовый или имиджевый проект?

— И то и другое.

«На февраль у нас запланирована выработка 3000 единиц товара. В марте за счет аксессуарной группы выходим на 5000 единиц. Плюс массовые заказы бывают»

«На февраль у нас запланирована выработка 3 тысяч единиц товара. В марте за счет аксессуарной группы выходим на 5 тысяч единиц. Плюс массовые заказы бывают» Фото: ak-bars.ru

«ПУТАЛИ ГЕРБ ТАТАРСТАНА С ЭМБЛЕМОЙ «АК БАРСА»

— Каков средний портрет ваших покупателей?

— Их можно описать как идейных людей. Приведу пример. У нас управляющая, которая 9 лет работала в крупном магазине, говорит мне, что никогда не видела таких заинтересованных покупателей. У консультантов они интересуются о магазине, нашем бренде и хвалят нас за работу. Приезжают жители из районов республики, заходят к нам в магазин, видят куртку из коллекции National с гербом Татарстана — и берут ее из-за патриотических чувств. Причем это не только татары, но и вообще в целом те люди, которые переживают за РТ из разных городов России.

Управляющая поражается нашей молодежью. Однажды к нам зашел юноша 18–19 лет. Он увидел одежду с гербом Татарстана и спросил у консультантов: «Почему у вас здесь нарисован логотип „Ак Барса“?» Покупатель спутал герб республики и эмблему хоккейного клуба. Возможно, это был приезжий молодой человек из другого региона России, но факт остается фактом. Поэтому мы и популяризируем герб РТ, на одной из коллекций на подкладе была нанесена история его возникновения.

— Что у вас сейчас продается лучше всего?

— Две топовые линейки: костюмы National и Black.

— Какая выработка у вас сейчас?

— На февраль у нас запланирована выработка 3 тысяч единиц товара. В марте за счет аксессуарной группы выходим на 5 тысяч единиц. Плюс массовые заказы бывают — на всемирный конгресс татар, который прошел в декабре 2019 года, мы отшили 6 тысяч изделий.

— Переработок нет?

— Наоборот, так скажем, дефицит. У нас в магазине в «Меге» сейчас есть разрыв по размерам — остались только самые маленькие и большие, базовые размеры все скупили. И мы в основном сейчас именно шьем одежду средних размеров, чтобы заменить вещи в магазине, а на другие делаем скидки, и, в конце концов, они тоже распродаются.

— Весь материал для производства вы привозите из-за рубежа. Почему?

— Потому что в России нет материалов, удовлетворяющих нас по качеству.

«Мы написали письмо в торговый центр «Мега», договорились о встрече с руководством, рассказали о бренде и финансовых показателях. И в итоге доказали им, чтобы можем и достойны открыть магазин»

«Мы написали письмо в торговый центр «Мега», договорились о встрече с руководством, рассказали о бренде и финансовых показателях и в итоге доказали, чтобы можем и достойны открыть магазин» Фото: ak-bars.ru

«МОЖНО ПОМЕНЯТЬ МЕНТАЛИТЕТ, КОГДА ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ ПОКАЗЫВАЮТ ОДОБРЕНИЕ НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ»

— Как же вы зашли в «Мегу»?

— В июне 2019 года приняли решение об открытии фирменного магазина в торговом центре, так как наш шоурум в «Бизнес-центре на Ибрагимова» не справлялся со своими задачами. Мы написали письмо в торговый центр «Мега», договорились о встрече с руководством, рассказали о бренде и финансовых показателях и в итоге доказали, чтобы можем и достойны открыть магазин.

Как только договорились, нас поставили в очередь — чтобы открыть свой магазин в «Меге», нужно подождать, пока появится свободное место. По плану мы должны были зайти в первом полугодии 2020-го. Но осенью один магазин резко съехал из «Меги». Нам позвонил управляющий из Москвы и сказал, что наша заявка принята — выделяют 62 квадратных метра, есть день на обдумывание. Сразу согласились.

— Магазин в «Меге» прибыльный?

— Мы с первого же месяца вышли в небольшой плюс.

— Сейчас у вас только один магазин в городе?

— В столице РТ один и в казанском аэропорту ALGA Champions. Плюс к нам приходят предложения от торговых центров Альметьевска, Нижнекамска и Набережных Челнов, а также от других ТЦ Казани с просьбой открыть у них ALGA. Кроме того, у нас уже появляются предложения выделить франшизу, но пока мы не рассматриваем эти варианты.

— С кем вы конкурируете?

— В casual сегменте — Tommy Hilfiger, Armani Exchange, Gant. В спортивной же сфере — Reebok, Nike, аdidas, то есть бренды, которые представлены чуть ли не в каждом магазине. Я хочу, чтобы у нас в республике было больше местных компаний — тогда окажется и больше рабочих мест, и меньше привезенных товаров.

— Успешно ли вы конкурируете с этими брендами?

— Да. Вот хотя бы на примере «Меги» — рядом с нами находятся магазины Reebok и Gant, но люди все равно идут к нам. Поменьше, конечно, но нам, чтобы выжить, не нужна такая же большая выручка, как у этих магазинов.

«Мы с первого же месяца вышли в небольшой плюс»

«Мы с первого же месяца вышли в небольшой плюс» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Какое главное преимущество у данных брендов перед российскими?

— Наверное, это мнение в нашем обществе, что все иностранное — хорошее, а российское — плохое. Считаю, что в 90-е годы у россиян такая мысль закрепилась, когда челночники массово привозили товары из-за рубежа. Вот я спрашиваю у людей: «У вас дома какой холодильник стоит?» Все отвечают, что импортный. Однако у нас в 70 километрах от Казани в Зеленодольске делают шикарные холодильники ПОЗиС. Это меня раздражает, и я хочу доказать покупателям, что и в России создают товары высшего качества.

— Как можно перевернуть подобное мышление?

— Когда лидеры мнений показывают на своем примере, что и в России делают хорошие товары, можно поменять менталитет. Например, профессиональный игрок может позволить себе все что угодно, но предпочитает нашу одежду не только на официальных мероприятиях, но и в повседневной жизни.

«БУДУЩЕЕ ЗА ОНЛАЙН-МАГАЗИНАМИ»

— Вы планируете открывать магазины за пределами Татарстана?

— Да, но на данный момент мы заинтересованы в другом проекте — онлайн-магазине. За ним будущее.

— Почему?

— Потому что сейчас стали очень популярны онлайн-маркеты — KazanExpress, Lamoda, Wildberries и так далее. Это общемировая тенденция, сегодня даже не нужны свои собственные интернет-магазины. Это крупные торговые центры, только в интернете.

Например, зайдите на Lamoda и выберете категорию «спортивный костюм». У вас сразу же появится более 10 вариантов от разных брендов, вы можете выбрать любую модель и размер. И зачем людям теперь заходить на наш сайт, если они могут посетить магазины, где можно за пару кликов сравнить нашу продукцию с Nike или Adidas?

— Уже вышли на эти онлайн-ретейлеры?

— Да, мы скоро запускаем продажи на площадке KazanExpress.

— А до того вы хотели открыть свой интернет-магазин?

— Да, но это бешеные затраты как денег, так и сил. Мы уже начали разработку, но поняли, что подобное не принесет нам прибыли, потому отказались от данной идеи в пользу сторонних онлайн-площадок.

«Всё то, что не допродаётся в «Меге», например, одежда очень больших или маленьких размеров, на Kazan Express разлетится моментально»

«Все то, что не допродается в «Меге», например одежда очень больших или маленьких размеров, на Kazan Express разлетится моментально» Фото: ak-bars.ru

— Неужели на таких площадках можно получить большую прибыль?

— Они продают одежду миллионами. Wildberries сейчас в Зеленодольской экономической зоне на выезде из Казани строит огромный распределительный центр за 5 миллиардов рублей. Туда поставщики будут привозить свой товар и отсюда отправлять его клиенту. Ozon возводит центр за миллиард рублей. Татарстан, наверное, станет лидирующим регионом в этой отрасли.

Просто задумайтесь — 5 миллиардов в распределительный центр. Тут будет целый город. И какая-нибудь маленькая кукморская компания, которая шьет нижнее белье, благодаря Wildberries будет продавать его тысячами. Уверен, что станет очень выгодно открыть свое производство рядом с этим центром, где под боком все необходимые материалы, а затраты на логистику минимальные.

— Уверены, что на таких площадках будут большие объемы продаж?

— Абсолютно, но туда надо идти «стоками». То есть все то, что не допродается в «Меге», например одежда очень больших или маленьких размеров, на KazanExpress разлетится моментально.

— Что нужно сделать, чтобы попасть на KazanExpress, Lamoda или WIldberries?

— Заполнить все анкеты и документы, а потом привести свой товар на склад. Это бесплатно, ретейлеры берут только комиссию с продаж.

— А сейчас вы с кем работаете, если заказ, например, поступил из Москвы?

— С курьерскими службами по всей России. Они забирают где-то 5–7 процентов комиссии — это очень хорошие условия.

«Как говорится, лучше тысячу раз отработать что-то одно, чем один раз тысячу вещей»

«Как говорится, лучше тысячу раз отработать что-то одно, чем один раз — тысячу вещей» Фото: ak-bars.ru

«МИННИХАНОВУ ПОНРАВИЛАСЬ ИДЕЯ ДОНОСИТЬ КУЛЬТУРУ ЧЕРЕЗ ОДЕЖДУ»

— Вы встречались с Рустамом Миннихановым. Как это получилось?

— Я был участником «Фабрики предпринимательства». Во время итогового конкурса мы вывесили свою продукцию, и в этот момент там были министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев и президент РТ. Мы с партнером познакомились с главой республики, ему очень понравилась наша идея доносить историю и культуру РТ через одежду.

Министерство экономики РТ организовало нам выступление на субботнем заседании кабинета министров, там я провел презентацию нашего бренда. Через полгода министерство промышленности РТ организовало нам презентацию линейки одежды ТАССР во время приезда Виталия Мутко в Казань.

— Что это за линейка одежды?

— С символикой 100-летия ТАССР. Мы уже запускали одежду в продажу, ее хорошо покупает старшее поколение. В 2020 году планируем в преддверии праздника на всей нашей одежде сделать бирки с символикой, а внутри — принт. Например, с внешней стороны это будет выглядеть как обычная куртка, а внутри — надписи, приуроченные к событию. Мы запустили линейку в рамках концепции нашего бренда.

— Насколько хорошо сейчас развита легкая промышленность в Татарстане?

— У нас в республике есть хорошие фабрики в Кукморе, Чистополе, Альметьевске. Например, кукморские валенки продаются по всей России.

— Кто, на ваш взгляд, главные российские игроки в вашей отрасли на данный момент?

— Первый — это Bosco, который открыл великолепное производство в Калужской области на тысячу рабочих мест. Он был поставщиком олимпийской сборной.

Второй — Black Star. У него более 40 магазинов по стране. Еще мне нравится компания Bona Fide. Это петербургская фирма, которая производит и продает только лосины и топики с оборотом более 25 миллионов рублей ежемесячно.

— Пример того, как нужно работать точечно?

— Безусловно. В данной компании нашли свою жилу, довели деятельность до идеала и автоматизма.

— Допустим, я хочу открыть собственное швейно-пошивочное производство. Что бы вы мне посоветовали?

— Смотря с какими условиями вы выходите на рынок. Если у вас нет никакой концепции, стратегии, портрета клиента, странички в «Инстаграме», понимания, как будете продавать товар, то открыть такой бизнес — это безумие.

Я бы порекомендовал сконцентрироваться на двух-трех видах одежды. Как говорится, лучше тысячу раз отработать что-то одно, чем один раз — тысячу вещей. Человеку нужно определиться, что он будет делать.

Может, мы сейчас запустим производство лосин, а это выстрелит по всему миру. Допустим, начнем продавать 3 тысячи пиджаков, как Tommy Hilfiger, 10 тысяч спортивных костюмов, а одежду для фитнеса будут скупать сотнями тысяч. И что тогда, какой мы станем компанией у массового покупателя? Той, что производит casual одежду, спортивную или женскую? Это сложный вопрос.

Визитная карточка компании

ООО «АЛГА».

Год создания — 2019.

Направление работы — продажа повседневной одежды.

Количество сотрудников — 70.

Оборот — 110 млн рублей (2019).


Визитная карточка руководителя

Тимерхан Зиятдинов — соучредитель.

Родился 13 февраля 1985 года в Казани.

Образование

Казанский государственный архитектурно-строительный университет (2008).

Достижения

Мастер спорта России (дзюдо);

серебряный призер Всемирных игр полицейских и пожарных (Ванкувер, 2009).

Трудовая деятельность:

2014–2019 — ООО «ЭССИМО», директор по развитию;

с 2019 года по настоящее время — ООО «АЛГА», директор по развитию.

Семейное положение — женат (трое детей).

Виктор Майоров

Фото на анонсе: ak-bars.ru

business-gazeta