Домой Ислам Ислам в области Если б я был султан: вызванная Расих хазратом дискуссия о многоженстве.

Если б я был султан: вызванная Расих хазратом дискуссия о многоженстве.

Если б я был султан: вызванная Расих хазратом дискуссия о многоженстве.

Бурная дискуссия развернулась в Самаре после интервью хазрата мечети «Булгарское наследие» Расиха Вакказова о многоженстве. Эту тему обсуждали на кухне многие женщины, некоторые писали мне личные сообщения в WhatsApp, кто-то «между делом» в телефонном разговоре выражал свое мнение. Созрела и я высказать общее мнение, которое вывалили на меня самарские татарские женщины.

К моему удивлению, не было единогласного отрицания идеи многоженства. Были такие женщины, которые выразили согласие, при определенных обстоятельствах, стать вторыми женами.

Более того, даже у критически настроенных женщин, находились примеры семей, в которых уже две и более жен.

А что это значит? Значит, что есть такие женщины, согласившиеся стать вторыми женами. Это факт. И есть мужчины готовые обеспечивать двух жен. Тоже факт. И фактически, многоженство уже присутствует в нашем регионе.

Тема многоженства не нова, ее некогда поднимал и глава Чеченской Республики, и Равиль Гайнутдин и Ильдар Аляутдинов. Все вышеперечисленные высказывались за легализацию, а вот Президент Республики Татарстан Минниханов Рустам Нургалиевич сказал: «Так и запишите: Сафаров, Минниханов – не за многоженство».

Немного математики.

Согласно шариату, мужчина должен равноценно обеспечивать всех жен. Выключим эмоции и просто посчитает потребности полигамной семьи.

Итак, минимальный потребительский бюджет в 2020 году в Самаре на 1 человека составляет: для трудоспособного населения – 11 808 руб.; для детей – 10551 руб. Напоминаю, это самая минимальная сумма! Мы же понимаем, что на эти деньги можно купить очень- очень скромный набор продуктов на месяц.

Считаем по минимуму дальше: значит на полигамную семью из 5 человек (муж, жена 1, жена 2 и двое детей) необходимо минимум 57 783 руб.  А если семье необходимо жилье под ипотечный кредит? Плюс прибавим проезд на общественном транспорте или личном автомобиле, коммунальные платежи, одежда, образование, медицина, связь, интернет и т.д. и т.д. Думаю, итоговая сумма далеко переваливает за 100 000 тысяч рублей.

Теперь вспомним среднюю заработную плату в регионе, она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей в месяц!

Теперь вопрос: сможет ли обеспечивать 2 жен, и как минимум, 2 детей среднестатистический татарин? Да так, чтобы дети были сытыми и одетыми?..

Ну и с точки с точки зрения юридической защищенности женщины и мужчины… Сомнительно, если по- честному, становиться второй женой. Хотя бывает и с первыми заключают брачный договор, на основании которого жене не достается ни-че-го! И как быть, если со второй женой как-то не заладилось и необходим развод? Что же получается, первой жене необходимо делиться совместно нажитым с третьим лицом. Тут каждому надо уметь защитить себя!

И еще момент, в основном, у 99% людей перед глазами не было примера общения родителей в полигамной семье, а значит всё будет очень ново и неизвестно. Далее, в российском законодательстве тоже нет норм, правил, законов регулирующих отношения внутри такой семьи. В российском законодательстве, вообще в принципе, запрещено многоженство. Как буду строиться отношения? Кто будет регулировать  спорные моменты? Скорее всего будут обращаться к имамам при мечетях. Готовы ли к этому сами хазраты?

Понятно, что всё выше сказанное рассматривается мной с точки зрения личной трагедии человеческой души. Что скрывать, многих женщин ранит вопрос и обсуждение возможности полигамной семьи с несколькими женами, и мало кто из женщин желает жить на грани черты бедности и делить бюджет на еще одну семью.

Почему же Расих хазрат так ранит самарских женщин? Неужели он такой уж бессердечный?

Думаю нет. Он, как лидер мусульманской уммы в п. Зубчаниновка, видит глобальную проблему: количество татарских семей всё меньше, рождаемость падает, татар согласно статистике становится меньше, много одиноких женщин. Хазрат обеспокоен положением дел и предлагает разрешенный с точки зрения Ислама выход из ситуации.

Мое мнение субъективно, точно также как и вся эта статья, но мне кажется, нужно работать комплексно.  Невозможно увеличить количество татар, просто разрешив брать вторых и  третьих жен. Нужно ответственнее относиться к воспитанию детей, уважительнее относиться супругам друг к другу, к традициям, к религии, тогда  вопросы и проблемы эти  отпадут сами собой. Такую работу можно и нужно проводить при мечетях. Уверена, уже даже ведется такая работа.

И напомню, что сказал глава всех татар- Президент Республики Татарстан: ” Так и запишите: Сафаров, Минниханов – не за многоженство.”

 Рустам Нургалиевич  знает, что говорит!

Гульфия Каримова

5 КОММЕНТАРИИ

  1. : количество татарских семей всё меньше, рождаемость падает, татар согласно статистике становится меньше, много одиноких женщин. Хазрат обеспокоен положением дел и предлагает разрешенный с точки зрения Ислама выход из ситуации.

  2. Если человек говорит по руководству для богобоязненных то надо соглашаться ,а если он говорит по другому закону то каждый делает выбор сам .И сам будет отвечать за свой выбор.

  3. Он, как лидер мусульманской уммы в п. Зубчаниновка, видит глобальную проблему: количество татарских семей всё меньше, рождаемость падает, татар согласно статистике становится меньше, много одиноких женщин. Хазрат обеспокоен положением дел и предлагает разрешенный с точки зрения Ислама выход из ситуации.

  4. Странно рассчитывать расходы, исходя из среднего дохода населения. Ведь понятно, что больше одной жены будет иметь только тот, кто сможет их содержать, и это конечно не “среднестатичный” человек.
    К слову, напомню, что существует Уголовный кодекс РФ (Статья 235. Двоеженство или многоженство.
    Двоеженство или многоженство, то есть сожительство с двумя или несколькими женщинами с ведением общего хозяйства, – наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.)
    Чего вообще обсуждать, если это противозаконно в стране, в которой находится.

    • Кто пишет и принимает Законы,они пишут их в своих интересах в основном. Если Вы или кто другой внимательно изучите тот или иной Закон,ясно увидите,что там не так как нужно нам,народу!Пишется все на скорую руку,не изучая особенностей регионов,национальностей! В интересах Государства и обязательно свои интересы,но когда приходят во власть другие,они начинают переписывать,дополнять под себя.А мы только соглашаемся,мы не видим далеко,мы не специалисты. Только позже понимаем,но ведь нас никто не спросит,и тем более если каждый будет дополнять,вносить свое ,будет непонятно что. При СССР депутаты ехали на сьезд НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,где вносили наши наказы и озвучивали все на сьезде.Тогда было по честному,на виду.А теперь несколько человек сообразят на троих к примеру и продвинут все это ,что они задумали.Нарушать Законы нельзя,я с этим согласен и призываю быть ЗАКОНОПОСЛУШНЫМИ. Но есть еще ЗАКОН общения народа,негласный он,доброта,помощь друг другу. И если мы будем это помнить,можем и не нарушая основных Законов облегчить,помочь друг другу.Тот кто обязан блюсти и исполнять Закон чисто по человечески может даже помочь,чуточку рискуя своей должностью,если он увидит,что Закон в том или ином случае нельзя применить.А нужно применить ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ!

Comments are closed.