Камиль Гараев: «Барс-Медиа» для меня – это возможность делать что-то для своего народа»

0
75

Председатель совета директоров татарской медиагруппы о черном пиаре, грандиозных планах и желании «нам всем дружить»

Кто сегодня возглавляет «Барс-Медиа»? Что связывает медиагруппу с певицей Иркэ? Может ли прекратить свое существование национальная «Песня года»? На эти вопросы и не только ответил в интервью «БИЗНЕС Online» один из учредителей компании, которую активно обсуждает последнюю неделю татарский сегмент интернета, Камиль Гараев. О том, запретят ли «барсы» Ландыш Нигматжановой петь ее хиты, сколько концертов «Татар җыры» ожидается в 2020 году и есть ли у «Барс-Медиа» оппоненты, — в нашем материале.

Камиль Гараев: «Наш архив — наследие нашей культуры, с ним надо работать, его надо развивать, заново выпускать»

Камиль Гараев: «Наш архив — наследие нашей культуры, с ним надо работать, его надо развивать, заново выпускать».Фото: «БИЗНЕС Online»

20 ЛЕТ «ТАТАР ҖЫРЫ» И НЕ ТОЛЬКО

За последние полгода многолетний безоговорочный лидер на рынке татарской эстрады — татарская медиагруппа «Барс-Медиа» — уже не в первый раз оказывается в центре внимания. Сначала один из учредителей компании Марат Гараев неожиданно объявил о своем уходе, мотивируя это разногласиями с другими акционерами, также «Барс-Медиа» покинула и его дочь, гендиректор Дина Гараева. Однако в конце года «барсы» довольно успешно отметили 20-летие своего главного бренда — фестиваля «Татар җыры», устроив три больших концерта — в Москве, Уфе и Казани. Затем появилась информация о том, что Гараева вернулась в компанию, которая всегда считалась семейным бизнесом братьев Гараевых — Камиля и Марата.

И вот неделю назад певица Ландыш Нигматжанова взбудоражила татарский «Инстаграм» рассказом о том, что прекращает 15-летнее сотрудничество с «Барс-Медиа», объясняя это конфликтом в руководстве татарской медиагруппы, а также влиянием, которое имеет на важные решения в компании еще одна исполнительница — Иркэ. Дальше было несколько выступлений артистов, поддержавших Нигматжанову, а, например, Элвин Грей, напротив, написал в своих соцсетях, что это пиар-кампания, за которой стоит Радик Артемьев, много лет работавший на ключевых должностях в «Барс-Медиа» и за это время выстроивший личные отношения со многими деятелями национальной эстрады.

Нигматжанова в разговоре с «БИЗНЕС Online» подтвердила свои основные тезисы, а также сообщила, что придется еще общаться с «Барс-Медиа» на предмет прав на песни, которые исполняла певица: «Мне пишут в комментариях: „Почему вы между собой не разбираетесь?“ Ну невозможно было разобраться». А Марат Гараев, продолжающий оставаться акционером компании, считает, что татарской медиагруппы в прежнем виде уже нет. «Безусловно, самое главное в нашей компании — производство контента. Без этого медиакомпании нет, — сказал он нашему корреспонденту. — А компания была устроена таким образом, что она создавала продукт, который можно реализовать. У нас есть информация, что закрывают контентопроизводящую продюсерскую компанию — основу этой медиакомпании. Получается, что останется радио, телевидение и  концертное отделение, оформленное на ИП, и это будет чисто посредническая структура. Но основой компании было создание контента, на „Татар радиосы“ и TMTV 90 процентов звучало того, что мы сами производили… А теперь будут брать материал — кто что принесет».

Наконец, на этой неделе стало известно, что концерт певицы Иркэ, которая якобы использует свою дружбу с Гараевой, чтобы строить козни другим артистам, едва не был сорван из-за анонимного звонка, а после этого ей еще и разбили машину. Связано ли это как-то с интернет-страстями вокруг «Барс-Медиа» — неизвестно, но супруг певицы, по информации «БИЗНЕС Online», написал заявление в полицию.

Все вопросы относительно ситуации вокруг «Барс-Медиа» мы адресовали председателю совета директоров татарской медиагруппы Камилю Гараеву, с которым встретились в новом здании компании на Сибирском тракте.

«2019 год прошел в рамках 20-летнего юбилея нашего самого главного фестиваля «Татар җыры»: мы провели успешные концерты, собрав полные залы, получили большой и теплый отклик публики»

«2019 год прошел в рамках 20-летия нашего самого главного фестиваля — «Татар җыры»: мы провели успешные концерты, собрав полные залы, получили большой и теплый отклик публики».Фото: president.tatarstan.ru

«В РУКОВОДСТВЕ НАШЕЙ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «БАРС-МЕДИА» ИЗМЕНЕНИЙ НЕТ»

— Камиль Мавлютович, начало 2020 года ознаменовалось целым комом новостей, связанных с «Барс-Медиа» и предрекающих компании, якобы, тяжелые времена. Что вы думаете об этом? Правда ли, что «Барс-Медиа» фактически прекращает существование как татарская медиагруппа, отказываясь от своего продюсерского центра, и теперь будет только транслировать на своих медиаресурсах песни, клипы, концерты, к созданию которых не имеет отношения?

— Если мы говорим о группе компаний «Барс-Медиа», то у нас действительно есть медиаресурсы — это «Татар Радиосы», телеканал TMTV, мы присутствуем и в социальных сетях. Конечно, мы проводим действительно большую концертную, фестивальную деятельность. Из этих вещей, в том числе, и из продюсерского центра наша группа компаний и состоит.

Мы общались с «БИЗНЕС Online» в прошлом году — с тех пор нет таких изменений, о которых можно громко заявить: ни структурных, ни акционерных, ни закрытия каких-то наших направлений. Ничего не изменилось. Компания работает, и нет никаких оснований говорить о том, что с организацией что-то случилось. 

2019 год прошел в рамках 20-летия нашего самого главного фестиваля — «Татар җыры»: мы провели успешные концерты, собрав полные залы, получили большой и теплый отклик публики. В таком масштабе фестиваль «Татар җыры» проходил впервые в истории компании — и в Москве, и в Уфе, и в Казани… В общей сложности наш фестиваль посетили в прошлом году около 15 тысяч зрителей. Только одно это, я считаю, и есть показатель реальной работы и развития нашей медиагруппы. Когда мы с вами говорили осенью, то отмечали: чтобы организация работала, она, конечно, должна развиваться, меняться, идти в ногу со временем, учитывать новые веяния. В этом направлении мы активно работали при подготовке «Татар җыры – 2019». Работаем и сейчас, у нас очень большие планы на этот год.

— Но все-таки определенные кадровые изменения есть, в частности, ряд сотрудников компанию покинули…

— Прежде всего акционеры какие были, такие и остались. В руководстве нашей группы компаний «Барс-Медиа» и компаний, которые в нее входят, изменений нет. Уход отдельных сотрудников от нас не зависит, это личное решение каждого.

«Мы были огорчены, что Дина Маратовна  какое-то время по личным обстоятельствам не могла работать»

«Мы были огорчены, что Дина Маратовна  какое-то время по личным обстоятельствам не могла работать».Фото: «БИЗНЕС Online»

— Однако не заметить, например, ухода Айваза Садырова — бессменного ведущего «Татар җыры» и главного редактора «Татар радиосы» — трудно. Все-таки он был одним из узнаваемых лиц «Барс-Медиа».

— Давайте скажем насчет Айваза. Он действительно достаточно долгое время был ведущим наших фестивалей «Татар җыры», занимал должность главного редактора «Татар радиосы», вел авторскую программу. Сегодня, по своему желанию, он с нами не работает. Айваз решил работать по-другому, в ином месте, и мы его выбор уважаем. У нас не было никаких разногласий в этом плане.

В компании много и других узнаваемых лиц, которые остались с нами: Гульназ Сафарова, Зульфат Зиннуров, Байбулат, Айсылу Лерон, Назлыгуль и другие.

— Также вы опровергаете уход Павла Волонихина с должности генерального директора «Барс-Медиа» в связи с возвращением Дины Гараевой?

— Да, у нас в руководстве группы компаний изменений нет. Мы были огорчены, что Дина Маратовна какое-то время по личным обстоятельствам не могла работать. Сегодня она вернулась, но не на должность генерального директора, занимается нашими новыми проектами. Мы этому очень рады.

— А гендиректор — Волонихин?

— Как я уже сказал, у нас в руководстве изменений нет. Кто был, кто руководил, тот и остался. И мы уверены, что Павел Александрович еще многое сделает для дальнейшего развития компании.

Айваз Садыров и Гульназ Сафарова

Айваз Садыров и Гульназ Сафарова.Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕТ ИСПОЛНИТЕЛЯ НА ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЕ, ЧЬИ БЫ ПЕСНИ В КАКОЙ-ТО МЕРЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ НАМ»

— Но, вы говорите, что компания должна развиваться и идти в ногу со временем. Меняется ли что-то в продюсерском подходе «Барс-Медиа»?

— Наша продюсерская компания — это «Барс-Рекордс». Она никуда не делась, живет, работает. На сегодняшний день, мы, наверное, одни из самых больших правообладателей на татарской эстраде. Я не побоюсь сказать, что, наверное, нет исполнителя на татарской эстраде, чьи бы песни в какой-то мере не принадлежали нам. У «Барс-Медиа» есть права на произведения практически всех артистов: где-то исключительные права, где-то в другой форме. И мы этим дорожим. Считаем, что это очень большое богатство. Наш архив — наследие нашей культуры, с ним надо работать, его надо развивать, заново выпускать. Именно в этом плане намечаются изменения в работе продюсерской компании, они уже начались.

— Какие именно?

— Например, 10 лет назад каким образом мы работали? Все песни, все проекты были на носителях: CD, DVD. Сегодня это ушло. Технологически жизнь идет вперед. Развитие интернета, цифровых технологий позволяют практически каждому исполнителю, любому желающему выходить самому в эфир, показывать свои таланты — и зрители напрямую это оценивают. Вот в таких условиях «Барс-Медиа» начинает работать по-другому. Те форматы продюсирования, когда все осуществляется через звукозаписывающие компании, сегодня уходят. Профессиональные записи никуда не исчезают, они будут, но уходит практика, когда звукозаписывающие компании имеют долгосрочные проекты, которые потом расходятся на носители. Подобное сегодня уже почти не востребовано.

«Ландыш Нигматжанова — наша воспитанница, у компании с ней разногласий не было»

«Ландыш Нигматжанова — наша воспитанница, у компании с ней разногласий не было».Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я НЕ ВИЖУ, ЧТОБЫ КТО-ТО ВСЕРЬЕЗ ИЗВНЕ ВЛИЯЛ НА СТАБИЛЬНУЮ РАБОТУ НАШЕЙ КОМПАНИИ»

— Можно ли сказать, что это как раз один из вопросов развития компании, где вы разошлись в видении ситуации с одним из акционеров «Барс-Медиа» Маратом Гараевым, после чего он публично заявил об уходе?

— Марат Мавлютович как был акционером, так и остался, несмотря на публичное заявление об уходе. Если же говорить о различиях в подходах к развитию нашей компании, то трудно понять, что он имеет в виду. С его стороны я слышу только общие слова в печати. Были, наверное, у кого-то более оптимистические предположения о развитии татарской эстрадной культуры, а у кого-то более пессимистические — не более того.

— Но правильно ли я понимаю, что видеообращение певицы Ландыш Нигматжановой, где она объявила о прекращении многолетнего сотрудничества с «Барс-Медиа», объяснив это неполадками в руководстве компании, для вас не стало неожиданностью?

— Ландыш Нигматжанова — наша воспитанница, у компании с ней разногласий не было. Но, к сожалению, сегодня самопиар и попытка поднятия рейтинга имеет совершенно разные формы, в том числе и такую. Конечно, в нашей культуре, на татарской эстраде еще не было, чтобы шли таким путем. Мы наблюдаем подобное на российской эстраде, но не думали, что это придет к нам…

— Это правда, что вы запретили Нигматжановой исполнять практически все песни из ее репертуара, поскольку правообладателем на них является «Барс-Медиа»?

— Как я уже сказал, нам действительно принадлежат права на достаточно большое количество песен, исполняемых на татарской эстраде. Но в практике нашей компании вообще не было случая, чтобы мы запрещали кому-либо их исполнение! Это не наша практика, не наш метод. Мы хотим работать и с исполнителями, и с авторами, как партнеры. Мы для всех открыты, наша бизнес-психология так устроена: мы, как партнеры, готовы работать и работать.

— После Нигматжановой последовало еще несколько аналогичных заявлений от других артистов. Естественно, возникает версия, что это определенная спланированная акция. А в «Инстаграме» Элвина Грея даже появился пространный пост, где инициатором нынешней истории назывался Радик Артемьев, который ранее занимал в «Барс-Медиа» руководящие должности, а также имел репутацию настоящего «серого кардинала» татарской эстрады. Это, по-вашему, действительно не спонтанная история?

— Наверное, могу с вами согласиться. Мне тоже показалось, что вся эта акция достаточно профессионально сделана и активно муссируется в медиаполе. Но наверняка об этом знать не могу.

— А какую цель преследуют ваши оппоненты?

— Честно говоря, в принципе, не вижу оппонентов. Вы знаете, всегда найдутся люди, которые могут что-то заявлять, или заявляют. Черный пиар и информационные атаки, к сожалению, становятся инструментом влияния на общественное мнение. Но я не вижу, чтобы кто-то всерьез извне влиял на стабильную работу нашей компании.

«Фестиваль «Татар җыры» в прошлом году получил хорошую оценку зрителей, высокую оценку руководства нашей республики»

«Фестиваль «Татар җыры» в прошлом году получил хорошую оценку зрителей, высокую оценку руководства нашей республики».Фото: president.tatarstan.ru

«В 2020 ГОДУ МЫ НАМЕРЕНЫ ПРОВЕСТИ «ТАТАР ҖЫРЫ» ВО МНОГИХ КРУПНЫХ ГОРОДАХ РОССИИ»

— По слухам, и концертный отдел в «Барс-Медиа» может приказать долго жить и вы чуть ли не размышляете о закрытии проекта «Татар җыры».

— (Смеется.) Говорят, слухам не верь, а сначала проверь. Ведь, на самом деле, со стороны этой работы не видно. Но только на этот год, год 100-летия ТАССР, мы запланировали более 100 концертных мероприятий по всей России. Среди крупных проектов могу назвать «Музыкаль каймак», «Татарча солянка», «Музыкаль десант» в формате дискотеки в клубе «Эрмитаж», «Зур концерт», «Жанлы концерт», «Сабантуй фестивале», многочисленные сольные концерты. Это огромное количество зрителей.

На сегодняшний день с нашей компанией сотрудничает большинство татарских артистов, заключено 428 договоров по их продвижению. И 2020 год в этом плане будет еще более масштабным, чем юбилейный для «Татар җыры» 2019-й.

Из ближайших мероприятий, 14 февраля, в День Святого Валентина, в четвертый раз в формате молодежной дискотеки пройдет «Изге Вали» в клубе «Эрмитаж», ставший уже традиционным. Буквально в апреле состоится телевизионный фестиваль нашего канала TMTV. В этом году он пройдет в новом формате, наши зрители, слушатели будут сами участвовать в определении победителей наравне с экспертным жюри. В мае мы отмечаем 75 лет Победы и очень серьезно к этому относимся. В каждой семье были участники Великой Отечественной войны, поэтому у нас есть соответствующие циклы передач и на радио, и на телевидении. Мы также думаем, что тема Победы будет отражена и на наших фестивалях. Летом запланировано мероприятие в честь дня рождения «Татар радиосы». В последний раз оно собрало в Горкинско-Аметьевском лесу около 40 тысяч зрителей!

Фестиваль «Татар җыры» в прошлом году получил хорошую оценку зрителей, высокую оценку руководства нашей республики. Президент Рустам Нургалиевич Минниханов был гостем фестиваля и пожелал компании вместе работать во благо нашего народа, нашей культуры и эстрады. В 2020 году мы намерены шагнуть дальше — провести «Татар җыры» во многих крупных городах России. Программа будет масштабной, с большим количеством подарков и сюрпризов для наших зрителей. Но это отдельный разговор.

В этом году нам также предстоит крупный международный проект, осуществляемый при поддержке правительства Татарстана, — это ежегодное телевизионное шоу, которое впервые пройдет в Казани в конце сентября. Участники — ребята от 13 до 17 лет из 10 стран мира.

«Я очень рад, что наша компания работает и у нее серьезные планы»

«Я очень рад, что наша компания работает и у нее серьезные планы».Фото: «БИЗНЕС Online»

— У этого проекта есть название?

— Да, «Во весь голос». Проект, в котором компания «Барс-Медиа» выступила в качестве партнера. Международные участники впервые будут исполнять песни и на татарском языке с участием наших артистов. Фестиваль проводится при участии и поддержке телекомпании «Мир», что позволит показать красоту татарского языка и нашу культуру широкому кругу слушателей из России и разных стран ближнего и дальнего зарубежья.

— То есть вы решили ответить своим недоброжелателям многочисленными новыми проектами?

— Нет, мы просто понимаем, что нужно трудиться, строить новые планы и развиваться, без этого ничего нельзя достичь. Я очень рад, что наша компания работает и у нее серьезные планы. У нас очень молодой, активный и способный коллектив. Это наше богатство. Конечно, любой компании, которая работает в такой сфере, нужно серьезное развитие. И мы, как акционеры, принимаем решение в сторону развития.

— У вас ведь еще есть совместный проект с министерством культуры РТ — фестиваль «Сайра»: читал об отборочных турах в районах, где выявляли таланты.

— Мы проводили в прошлом году отборочный цикл, в этом году будем делать его в более широком и доступном для зрителя формате — телевизионном. Возможно, один-два победителя выступят на «Татар җыры», сейчас обсуждаем это.

«Гала-концерт в Казани, конечно же, превзошел все ожидания»

«Гала-концерт в Казани, конечно же, превзошел все ожидания».Фото: president.tatarstan.ru

«ЭСТРАДНАЯ КУЛЬТУРА — ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАШЕГО НАРОДА»

— Возвращаясь к пройденному: насколько вы довольны тем, как прошли три концерта «Татар җыры» в Москве, Уфе и Казани в минувшем году.

— Мне очень понравился концерт, который прошел в Москве в Кремлевском дворце. Были некоторые опасения, все-таки это большой зал, больше 5 тысяч зрителей, знаковая площадка. Но был полный зал, и зрители на ура приняли наш концерт. Мы увидели, что смогли доставить удовольствие московскому зрителю, нашему зрителю, татарам, которые там живут.

Конечно, очень масштабно проект прошел в Уфе. Мы впервые делали «Татар җыры» в таком формате, на «Уфа-Арене», которая вмещает больше 8 тысяч зрителей. Уже за неделю до концерта билетов в продаже не было. С первой песни зал практически не садился. Мы реально ощутили, что такие проекты нужно делать.

Ну а гала-концерт в Казани, конечно же, превзошел все ожидания. Во-первых, он был юбилейный, поэтому мы определили сюда лучшие песни прошлых лет. Мы пригласили исполнителей, которые были мегапопулярны в разные годы. И, конечно, самое главное, нам очень понравилось, и мы очень довольны и благодарны, что сотрудничали с Линой Арифуллиной, очень известным продюсером и режиссером. Она показала совсем другое, современное видение, и в результате получился чудесный концерт. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

— Вы уже вспоминали, что на «Татар җыры» приходил Рустам Минниханов. Каким получилось ваше общение, обсуждали дела компании?

— Наш президент, конечно, лидер не только республики, но и по своему статусу лидер нашего народа. Конечно, он может и замечание сделать, и высказаться. Но Рустам Нургалиевич очень уважительно относится к людям, мы очень благодарны ему, что он такое внимание уделяет развитию культуры. На самом деле эстрадная культура — одна из самых важных для нашего народа. Он был весь концерт, мы разговаривали, вместе выходили на сцену, говорили о разных вещах. Его очень интересует развитие татарской культуры, эстрадной культуры и, конечно, развитие языка. И всех татар ведь это же самое волнует.

— Не секрет, что у вас немало бизнес-проектов, никак не связанных с «Барс-Медиа». Привыкли уже к тому, что теперь приходится держать на оперативном управлении и музыкальные проекты?

— Весь последний примерно год я, конечно, гораздо больше внимания и времени уделяю «Барс-Медиа». Реально приходится входить и в оперативное управление. Да, вы правильно сказали, это не самое большое наше бизнес-направление. Но оно уже имеет спрос и своего зрителя, ради которого все и делается, и мы несем перед этими людьми ответственность за свою работу. Поэтому не заниматься этим профессионально, посвящая большое количество времени, просто нельзя. Но, с другой стороны, конечно, я очень рад, что имею возможность это делать. Для меня это если и не призвание, то возможность делать что-то для своего народа, для своей культуры. Да и после себя, может быть, что-то оставить. Мое отношение к этому такое.

«Представьте себе, радио, телевидение без остановки работали в круглосуточном режиме уже из нового офиса. И никто этого даже не заметил»

«Представьте себе: радио, телевидение без остановки работали в круглосуточном режиме уже из нового офиса. И никто этого даже не заметил».Фото: предоставлено «Барс-Медиа»

«ЕСЛИ КОМПАНИИ БУДУТ УБЫТОЧНЫМИ, ОНИ ПРОСТО НЕ СМОГУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

— Понятно, что золотая эпоха «Барс-Медиа» — это времена собственного производства CD и DVD. С тех пор сама структура этого бизнеса очень сильно поменялась. В частности, утверждают, что те же татарское радио или телевидение нерентабельны, они не могут приносить прибыль. Если это так, то вы занимаетесь по сути благотворительностью?

— Действительно, звукозаписывающий бизнес, рекорд-компании ушли в прошлое. Но ведь песня никуда не ушла и культура — тоже, да и потребность в этом никуда не делась. Поэтому, конечно, все будет жить и развиваться. Немного в другой форме, на основе цифровых технологий, в интернете, концертных площадках.

В эту сферу, в татарскую эстраду, «Барс-Медиа» вкладывали очень серьезные деньги, именно в развитие этой отрасли, и она работает. И от количества мы уже немного пришли к качеству. Конечно, я однозначно вижу развитие в этой сфере, и очень приятно, что некий спад, который ощущался несколько лет тому назад, сегодня прошел. Появилось новое поколение. И, может быть, из-за тех же новых возможностей я вижу даже бум в разных музыкальных направлениях, потому что сегодня у талантливого человека гораздо больше возможностей для самореализации. В этой связи, имея вот такую среду, такое отношение, открытый мир, конечно, надо самим, как компании, быть открытыми.

Что касается заработка. Мы сегодня живем в условиях рыночной экономики. Сегодня нет государственного финансирования и регулирования в этих отраслях. И если предприятия, компании, проекты будут убыточными, они просто не смогут продолжать свою деятельность. Это однозначно должно быть рентабельным.

Эфир из студии TMTV

Эфир из студии TMTV.Фото: предоставлено «Барс-Медиа»

— То есть у вас в любом случае к этому есть бизнес-подход?

— Да, это бизнес-подход. Без этого невозможно. Можно в разовые проекты вкладывать деньги. Но мы говорим: что после нас останется? Остается культура, остаются те вещи, которые мы сделали, благодаря нашему спонсорству и нашему меценатству. Бренд «Татар җыры», можно, конечно, и в деньгах оценить. Но мы же никуда его с собой не унесем? В таких масштабных проектах мы никогда не ставили прибыль, как главную цель. В самом начальном периоде это были именно меценатские проекты, потому что мы туда вкладывали деньги, заработанные на другой деятельности. Сегодня же однозначно это выстроено как бизнес-проект.

— Как на работе «Барс-Медиа» сказался переезд в новое помещение? Теперь вы занимаете целый этаж в бизнес-центре на Сибирском тракте.

— Честно говоря, мы очень быстро переехали. Но, представьте себе, радио, телевидение без остановки работали в круглосуточном режиме уже из нового офиса. И никто этого даже не заметил, настолько профессионально все было сделано. Один из наших руководителей даже сказал: «А мы приобрели в этом году еще и наш родной общий дом». — «Почему?» — «Потому что в том месте, где были раньше, мы находились на нескольких этажах, разные компании. А теперь находимся все вместе на одном этаже». Да, есть такое ощущение единения.

«Они стали «классиками» современной татарской эстрады, поэтому и востребованы»

«Они стали «классиками» современной татарской эстрады, поэтому и востребованы».Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАКИЕ ПЛОЩАДКИ, КАК «ТАТНЕФТЬ АРЕНА», ПОДХОДЯТ ИМЕННО ДЛЯ БОЛЬШИХ ФЕСТИВАЛЕЙ»

— Вы очень опытный бизнесмен, привыкли наверняка выстраивать стратегии компаний на долгий срок. Уверены, что, к примеру, будет 25-летие «Татар җыры»? И как вообще видите дальнейшее развитие татарской медиагруппы?

— И 25-летие, и 30-летие «Татар җыры» будет, без всяких вопросов. Вне всяких сомнений. Компания живет и развивается. Как я вижу компанию? Во-первых, должна быть профессиональная работа во всем — идти в ногу со временем, использовать современные технологии. Однозначно, конечно, новые направления находить и в песнях, и в проведении мероприятий, и в музыкальных форматах. И я ощущаю от своего коллектива желание работать, находить новые формы. Например, как мы провели прошлый юбилейный для «Татар җыры» год — нам понравилось, сейчас мы хотим еще более масштабные вещи делать. Вот таким образом хотим работать.

— Но у вас есть понимание того, какие артисты будут определять лицо татарской эстрады в ближайшие 5–10 лет. Или это коммерческая тайна?

— Нет, никаких коммерческих тайн в этом нет. Мы как-то этой темы касались в первом интервью.

— Там мы говорили о том, что, в общем-то, все «классики» по-прежнему востребованы. Салават или Айдар Галимов собирают залы.

— Именно потому, что они стали «классиками» современной татарской эстрады, поэтому и востребованы. Что касается новых имен, то они постоянно появляются. Кто бы мог подумать, например, каких-нибудь пять лет тому назад, что Элвин Грей такие масштабные проекты будет делать и такие эфиры занимать? Или Фирдус Тямаев, который сегодня на пике. Кто бы подумал, что Анвар Нургалиев будет таким популярным? Конечно, будут появляться и новые имена. Причем, это будут необязательно те, кого мы заранее планируем каким-то образом. Нам это тем и интересно. Похоже, мы смогли немного этот процесс запустить, раз много молодежи в эту область приходит, чтобы показать свои таланты.

«Кто бы мог подумать, например, каких-нибудь пять лет тому назад, что Элвин Грей такие масштабные проекты будет делать и такие эфиры занимать?»

«Кто бы мог подумать, например, каких-нибудь пять лет тому назад, что Элвин Грей такие масштабные проекты будет делать и такие эфиры занимать?».Фото: «БИЗНЕС Online»

— Элвин Грей был первым артистом на татарской эстраде, кто штурмовал «Татнефть Арену», скоро там концерт Гузель Уразовой. Кто будет третьим, четвертым, пятым из местных исполнителей, кто рискнет устроить «сольник» в таком зале?

— Я бы здесь не соревновался в прогнозах. Например, могу сказать, что когда-то Салават 30 концертов подряд давал в Казани. Но сегодня, наверное, уже немного по-другому. Конечно, будут более молодые певцы, будут несколько другие направления. Но, я думаю, такие большие площадки, как «Татнефть Арена», подходят именно для больших фестивалей. У меня такое ощущение.

— Президент Татарстана похвалил на коллегии минкульта РТ Рауфаля Мухаметзянова за концерт «Yзгәреш җиле» в Нью-Йорке, сказал: «Мы с Рауфалем создаем тренды». Чем не стимул и вам посмотреть за пределы страны?

— Концерт «Yзгәреш җиле» в Нью-Йорке — это, конечно же, большое достижение. Что касается нашей компании, мне кажется, если мы хотим выходить за рубежи нашей страны, возможно, это надо делать в рамках культурного взаимодействия тюркских народов — Узбекистана, Казахстана… Есть еще очень близкий нам в этом плане Китай. Ведь нужно создавать проект или писать песни, которые будут слушать. Не разовую историю, а чтобы действительно это потом звучало, находило отклик и своего зрителя. Без этого невозможно.

«Думаем, что Фирдус будет в наших проектах участвовать, в том числе, конечно, при своей огромной популярности и на фестивале «Татар җыры»

«Думаем, что Фирдус будет в наших проектах участвовать, в том числе, конечно, при своей огромной популярности и на фестивале «Татар җыры».Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЖИЗНЬ РАЗНОЙ БЫВАЕТ, НАВЕРНОЕ, НО ВСЕ В ИТОГЕ ДОГОВАРИВАЮТСЯ»

— Давайте еще вернемся к событиям последнего времени. Все-таки почему в последнем «Татар җыры» не участвовал Фирдус Тямаев? Об этом тоже ходят разные разговоры.

— Как я говорил, у нас очень много популярных певцов. К сожалению, все они не могут участвовать в «Татар җыры», потому что фестиваль в любом варианте ограничен по количеству исполнителей. Истории, когда какие-либо артисты не могли участвовать в «Татар җыры», и раньше были. И, наверное, они будут и в дальнейшем по разным причинам. Что касается, например, Фирдуса Тямаева, то мы хотели, чтобы он был на нашем фестивале и открыто об этом заявили. Вначале он подтвердил свое участие, затем отказался по своим причинам. Но это был его выбор. Мы, конечно, хотели бы в дальнейшем с ним сотрудничать. Думаем, что Фирдус будет в наших проектах участвовать, в том числе, конечно, при своей огромной популярности и на фестивале «Татар җыры».

«Про Иркэ могу сказать, что она с нами работает, имеет договорные отношения. И мы видим, как к ней относится зритель, очень позитивно»

«Про Иркэ могу сказать, что она с нами работает, имеет договорные отношения. И мы видим, как к ней относится зритель, очень позитивно».Фото: «БИЗНЕС Online»

— Однако некоторые последние события уже выходят за рамки просто дискуссий о настоящем и будущем татарской эстрады. Вот певице Иркэ, которую некоторые обвиняют в том, что она якобы влияет на решения руководства «Барс-Медиа», чуть не сорвали концерт анонимным звонком, а потом разбили машину. Вы как-то связываете эти события с «Барс-Медиа»?

— Я никоим образом не связываю это с нашей компанией. Про Иркэ могу сказать, что она с нами работает, имеет договорные отношения. И мы видим, как к ней относится зритель, очень позитивно. Что касается этих происшествий, к сожалению, современный мир достаточно уязвим, не только у нас, и не только в нашей сфере. Бывают разные проявления популярности, в том числе и такие нездоровые.

— Вы не считаете, что всем, кто работает на благо татарской культуры, надо очень постараться, но все же решить свои споры? Что это было бы залогом развития нации, ее языка и так далее?

— На самом деле надо всем дружить. Быть сильной нацией, сильным народом, с развитой культурой, а для этого надо быть вместе. И мы фестивали проводим как раз для этого, чтобы всех объединять. Мы однозначно хотим этого, по этому пути и идем. Жизнь разной бывает, наверное, но все в итоге договариваются, объединяются. Очень на это надеемся.

Айрат Нигматуллин

Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»

business-gazeta

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here