Саудовские диетологи назвали секрет идеального ифтара

Вице-президент саудовской ассоциации по диетологии, консультант по питанию доктор Халед аль-Мадани призвал мусульман избегать распространенных ошибок во время ифтара. Многие во время разговения переедают, в том числе налегают на жирное и жареное, а вот о фруктах и овощах, богатых необходимой организму во время поста клетчаткой, забывают. По словам диетолога, нельзя пить слишком много жидкости перед основными приемами пищи. По мнению доктора, идеальный ифтар выглядит так: два стакана воды, финик, а после овощной суп. Еще один прием пищи можно сделать после таравих-намаза, в него включить блюда из нежирных сортов мяса. На сухур консультант по питанию советует употреблять блюда из круп.

Халед аль-Мадани настоятельно рекомендует воздержаться во время поста от большого количества сладостей. Также, по его словам, особую опасность для организма представляет курение во время ифтара.

Вегетарианство и Ислам

«Воистину каждый человек в убытке, кроме тех,
которые уверовали, совершали праведные деяния,
заповедали друг другу -верование и заповедали друг другу терпениев поклонении и сохранении от грехов»
(«Аль-Аср» 2–3).

В последние годы начала распространяться мода на вегетарианство. Не обошла она стороной и мусульман. Так что же стоит за этими загадочными словами – «вегетарианство» и «веганство» – и как они соотносятся с Исламом?

Вегетарианство – это отказ от употребления в пищу продуктов животного происхождения (полное или частичное). Чаще всего его практикуют ради здоровья (иногда – по религиозным соображениям). Веганство (иногда называется «строгим вегетарианством») – образ жизни, исключающий использование продуктов, связанных с эксплуатацией и убийством животных. К нему чаще всего приходят из этических соображений.

Борьба за веру

Борьба за веру

 Всевышний Аллах оказал нам одну из Своих великих милостей, сотворив нас мусульманами, направив на истинный путь. Каждый ребёнок рождается мусульманином, с искренней и чистой верой в сердце. А остальное его развитие – результат воспитания и окружения.

Если ты являешься этническим мусульманином, ещё не факт, что вера твоя совершенна. К сожалению, со временем у нас вырабатываются модели поведения, в которых религиозная практика смешивается с бессознательным стремлением к мирским благам и получением удовольствия от обладания ими. А это опасно тем, что за любовью к мирскому обязательно следует совершение проступков, грехов и, в конце концов, потеря истины. Мы можем, например, совершать молитву, торопясь, чтобы успеть до конца рекламы на просмотр интересного фильма. Фактически молитва совершена, действия выполнены, а на самом деле… Мы недооценили важность и ответственность, которая была возложена на нас в эти 5 минут и проявили тем самым страшную неблагодарность и несправедливость по отношению к нашему Господу. И таких случаев на день бывает множество, и пугает то, что мы настолько привыкли так себя вести, что уже не замечаем подобных упущений.

Вера наша – это свет в душе, это ответственность, это искренность. А нам известно, насколько трудно быть честным с самим собой и искренним в отношениях с Богом. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что лицемерие (как отсутствие искренности) проникает в душу верующего незаметней, чем звук шагов муравья, ползущего тёмной ночью по камню.

Как же прав был Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Мы не раз в день говорим, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад – Его раб и посланник. Что по сути это означает? В одном из значений это свидетельство, что ты признаёшь Аллаха единым Богом, а себя – Его рабом. Следовательно, Его воля, Его довольство и любовь к Нему должны быть для тебя непререкаемыми приоритетами, Его заветы и пожелания – девизом всей твоей жизни, Его посланники, пророки и писания – абсолютной истиной, которой ты стремишься следовать. А на самом деле… Разум не подчинён поиску смысла этого свидетельства, а сердце не охватывает смирение и раскаяние при произнесении его.

Моя свекровь отвернулась от меня

 Прошу вас, помогите, пожалуйста, советом, как помириться со свекровью. Мне 21 год, замуж вышла год назад, детей нет. Месяца два назад моя свекровь закатила очередной скандал, и я даже не знаю, из-за чего.

Такие скандалы у нас бывали часто, я со своей стороны очень старалась угодить ей, работала, делала все по хозяйству, часто дарила подарки. Я и спрашивала у неё несколько раз, что я делаю не так, или что ей не нравится во мне, но она не отвечает, у неё даже нет объяснения этому.

Она говорила моему мужу развестись со мной, что она не хочет видеть меня в своей квартире, а когда муж сказал ей, что не разведется, то она закатила скандал, и мы уехали, чтобы жить отдельно. После этого она даже не здоровается со мной, когда мы встречаемся на улице.

Какой бы она ни была, она всё-таки мать моего мужа, и мне очень хочется помириться с ней, но я не знаю, как это сделать?

Помогите, пожалуйста, советом! После этой ссоры я пыталась поговорить с ней, но она не хочет со мной разговаривать. И моему мужу сказала, что она мне не свекровь.

С точки зрения религии:

Печально, что все так сложилось, но, несмотря на все ее капризы, нужно постараться наладить отношения. Родственные связи очень ценятся в Исламе. Часто Всевышний испытывает нас, а испытание может быть разным, даже проблема в семье – это испытание свыше, проверка, как мы поведем себя в той или иной ситуации. Пророк (мир ему и благословение) терпел много козней и вреда от людей, но они, видя его нрав, постепенно смягчались и принимали истинную веру.

Так же и вам необходимо на ее оскорбления или ругань ответить улыбкой, не воспринимать ее ругательства всерьез. Главное, сделайте так, чтобы муж был вами доволен.  И не терзайте себя тем, что она не разговаривает с вами, вы будьте к ней снисходительны и приветливы. Если вы во всем угождаете ей, а она в ответ высказывает недовольство, то перед Всевышним у вас нет никакой вины, ведь вы свою сторону обязательства выполнили. На вас греха в любом случае не будет, в Судный день в ответе будет она.  В хадисе сказано: «Совершение добра и по отношению к хорошему, и по отношению к плохому является следующим после уверования признаком (основой) ума» (ат-Табарани). Не прекращайте добро по причине ее недовольства и капризов, ведь этот мир скоротечен,  не успеете оглянуться, как уже жизнь прошла. От вас требуется соблюдение всех обязательств нашей религии и покорность и послушание мужу. В хадисе  говорится: «Женщина, совершавшая пять обязательных молитв, постившаяся в месяц [Рамадан], слушавшая мужа и оберегавшая свое лоно от греховного, войдет в Рай через те врата, которые пожелает» (ат-Табарани).

Без лишних слов

Без лишних слов

Споря и перебивая друг друга, группа молодых мусульманок обсуждала некий конфликт, произошедший между двумя сестрами по вере. Возобладало мнение, что нужно сплотиться против той из них, которая, по их мнению, была не права. Наконец, девушки обратились к тихо сидевшей учительнице Корана и спросили, на чьей она стороне. В своей обычной скромной манере, муаллима ответила: «Всевышний Аллах в Коране сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и во вражде» (сура «аль-Маида», 2 аят).

И все. После минутной паузы разговор перешел уже в другое русло – как примирить поссорившихся сестер. А я удивилась, насколько слово Аллаха, сказанное со знанием и в подходящий момент, влияет на людей.

В дальнейшем я не раз замечала, что грамотные богобоязненные мусульмане (-ки) взвешивают каждое свое слово, в отличие от простых мусульман, новичков или импульсивной молодежи. Вспомните хотя бы жаркие баталии в Интернете, длящиеся дни напролет. Упорство спорщиков в отстаивании своей точки зрения и нежелание слушать оппонента указывает только на одну цель – доказать свою правоту. И, конечно, эти споры не приводят ни к чему благому, а только к взаимной неприязни.

17 июльдә (җомга) Ураза гаетенең беренче көне, Корбан гаете исә 24 сентябрьгә (пәнҗешәмбе)

Гает көнне иртән хәллерәк, акчалырак кешеләр фәкыйрьләргә һәм мохтажларга, ятимнәргә фитыр сәдакасы өләшә. Гаилә башлыгы хатыны һәм балалары өчен дип тә сәдака бирә.

ТР мөселманнары Диния нәзарәте биргән белешмә буенча «Татар-информ» рамазан уразасына кергәндә хәбәр иткәнчә, фитыр сәдакасы күләмен арпа һәм йөзем бәясеннән чыгып билгеләргә килешенгән иде.

Фитыр сәдакасы бер кешегә, арпа бәясенә карап, — 100 сум, йөзем бәясенә карап, — 500 сум.
Фидия сәдакасы — 200 сум.
Нисаб көмеш (592 грамм) бәясеннән чыгып исәпләгәндә – 18 мең сум.
Нисаб алтын (85 грамм) бәясеннән чыгып исәпләгәндә – 170 мең сум.

Фидия
Рамазан аенда ураза тота алмаган кешеләр уразаларын башка айларда тота ала, уразаны бөтенләй тота алмаганнар исә фидия сәдакасы түләргә тиеш була. Фидия – ураза тотмаган көннәр өчен бирелә торган сәдака. Фидия акчалата түләнергә мөмкин.

Фитыр
Рамазан аенда фитыр сәдакасе һәм зәкәт билгеләнә. Фитыр сәдакасе бирү һәр мөселманга да вәҗеб гамәлләрдән санала. Фитыр сәдакасе мохтаҗларга бирелә. Фитыр сәдакасен, мөселман булмаганнардан һәм фәкыйрьләрдән тыш, бар кеше дә бирергә тиеш. Фитырны гаилә башлыгы барлык гаилә әгъзалары һәм аның тәрбиясендә булган кешеләр өчен үзенең кеременнән түли. Ир бала балигъ булуга, фитырны үзе өчен үз кеременнән түләргә омтылырга тиеш. Андый мөмкинлеге булмаган очракта, бу бурыч гаиләдәге башка ир-атлар өстенә төшә.

_83DrMwLW0Y

Пришел к нам Рамазан-благословенный месяц

Таблица, которой могут пользоваться постящиеся  мусульмане Самарской области:

Сохраненное изображение 2015-6-19_10-59-44.453

Приглашаем Вас в мечети, для совершения коллективных намазов!

Скачать Имсакия 2015:

2015

Можно ли просить у Аллаха красоту?

Можно ли просить у Аллаха красоту?

Вопрос: Можно ли просить у Аллаха красоту?

Ответ: В основе мольба к Аллаху – это благое дело. Более того, дуа, обращенное к Аллаху – это поклонение, как сказано в хадисе, переданном ат-Тирмизий.

Что касается просьбы о красоте, то красота бывает двух видов: 1) внешняя, 2) внутренняя.

Внешнюю красоту можно подразделить на два вида:

а) Просить Аллаха сделать более красивой внешность, не меняя первоначальной формы внешности. В данном случае нужно определить, что является красотой, а что – уродством, ведь все творения Аллаха прекрасны в своём сотворении, а человек же сотворён самым прекрасным образом, как сказал Аллах в Коране:

لَقَدْ خَلَقْنَا الْأِنْسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ

Смысл: «Поистине, мы сотворили человека в лучшем виде (в самом красивом образе)» («ат-Тин», 4 аят). И нет из творений более красивого образом и внешностью, чем человек. В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

فَأَحْسَنَ صُوَرَكُم

Смысл: «…и сделал прекрасным ваш образ…».

Нельзя ли в наше время вводить шариат постепенно?

58949845684Как известно, на заре ислама нормы шариата вводились постепенно. Например, так было с запретом алкоголя. Сначала было объявлено, что вреда в нем больше, чем пользы, потом было запрещено совершать намаз в состоянии опьянения, и только потом был установлен категорический запрет на употребление спиртного. Нельзя ли применять этот подход и в наши дни?

Вопрос: Мы живем в обществе со слабым религиозным сознанием. Нельзя ли в связи с этим внедрять принципы нормы шариата постепенно, как это была на заре ислама?

Ответ: Вы говорите о понятии «тадридж». Как известно, именно так бы ниспослан Коран – постепенно, в течение 23 лет. И естественным результатом этого было то, что постепенно формировался и шариат.  Не было такого, что в первый же день откровения Посланнику Аллаха (с.а.в.) были ниспосланы все религиозные нормы, наоборот, это происходило в течение долгого времени. Но если сравнивать с нашим временем, следует отметить два обстоятельства:

1 – Шариат был ниспослан постепенно, но в результате он принял свой окончательный вид. Как говорит Всевышний Аллах в суре Маида: «Я завершил для вас вашу религию». Но это ни являлось каким-то недостатком ни в то время, ни сейчас. Со смертью Посланника Аллаха (с.а.в.) религия была полностью завершена. В ней не осталось незаконченной части, ждать каких-либо новых откровений не приходиться.

Нафс (эго) личности как источник искажения сущности Всевышнего Аллаха

iskajenniy_smislНесколько лет назад автора статьи один из директоров школ спросил: «Почему именно Ислам стал источником экстремизма и терроризма?» Вопрос, к сожалению, стал классическим, им задаются миллионы людей в России и во многих странах мира. Причем, как часто бывает, сам спрашивающий своей формулировкой вопроса даёт ответ на него. В данном случае, человек с вузовским образованием, занятый воспитанием детей, уверен, что в творимых в нашей стране и мире злодеяниях повинны мусульмане. У него и у многих других нет никаких сомнений относительно источников терактов, так как все знакомы с понятием «исламский экстремизм» и «исламский терроризм».

Однако необходимо иметь в виду то, что уверенность в виновности Ислама в существовании мирового экстремизма не только у миллионов обывателей, не утруждающих свой разум лишними усилиями в поисках глубинных источников трагедии. Даже многие специалисты, исследующие проблему взаимосвязи Ислама с терроризмом, выступают со своими публикациями, доказывающими их родство. Например, как истинную воспринимают информацию, согласно которой мир Ислама ответственен за «исламский терроризм» хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность.

Как я полюбила хиджаб Мусульманка из США делится своей историей.

v_hidjabe001Карисса Ламкахуан, США:

«Так получилось, что опыт ношения хиджаба был приобретён мною прежде, чем я приняла Ислам. В течение почти полутора лет, до принятия Ислама, я изучала эту религию, желая узнать как можно больше о её принципах и особенностях.

Конечно, будучи женщиной, я была особо заинтересована в вопросах, связанных с положением женщин. Самым ярким символом в этом смысле является хиджаб, и именно его назначение особенно заинтриговало меня. Вскоре я была совершенно очарована видом женщин, которые надевали хиджаб, и я прониклась целью его ношения.

По мере того как прогрессировали мои исследования в области Ислама, я начала посещать исламские книжные магазины, где английские версии толкований Корана выстроились на полках рядом со сборниками хадисов и историями из жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников. Я с невероятной скоростью поглощала информацию,  читая самые разные сочинения и лекции по Исламу, но вскоре обнаружила, что моё внимание обращено и к другой части магазина – к полкам, где были разложены красивые исламские платья и хиджабы. Устав от рассматривания витрин, я, наконец, нашла в себе мужество, чтобы приобрести и примерить свой первый хиджаб.

Мусульманин должен меньше говорить и быть проактивным

proaktivniy001Что должен делать в первую очередь бизнесмен, чтобы построить быстрые доверительные отношения с новым клиентом? Правильный ответ – достичь результатов.

Бизнес состоит из двух частей: первая – презентация собственной работы, компании, бренда, а вторая – делать то, о чём ты заявил, предоставить высококачественные результаты своей работы.

К сожалению, часто встречаются люди, которые великолепно справляются с пиаром своей работы или услуг, хотя качество их работы оставляет желать лучшего. Да, к сожалению, настало время, когда два мусульманина не могут сделать бизнес между собой, первоначальное доверие улетучивается, когда один из партнеров не достигает результатов или вообще саботирует работу.

Время таково, что ежедневно человек должен постигать что-то новое, получать современные знания, чтобы стоять в авангарде изменений. Как мало сейчас мусульман, которые сфокусировались на своём каждодневном развитии, будь оно духовное, физическое, экономическое и т.д. Будьте активны, ставьте цели и достигайте их, будьте честны, мало говорите, но больше делайте – так вы достигните доверия со стороны коллег.

Повелитель правоверных, второй праведных халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Прилагай все усилия для того, чтобы не быть бездеятельным, ибо я не видел ничего более унижающего достоинство человека, чем ослабление его деятельности». История жизни сахабов доказывает их активность, они не сидели, сложа руки, при них мусульманское государство значительно расширилось, и возводились новые города. Вспомните, что некоторые сахабы похоронены даже на территории современной России, в Дербенте и в Булгарах, это тысячи километров от Аравийского полуострова.

Встреча приуроченная к празднованию праздника Мавлюд ан – Наби, посвященного дню рождения пророка Мухаммада (с.а.в.), который состоится 17 января 2015 года в ДК им. Литвинова ( на пл. Кирова) с 10.00 до 13.00.

Бизнес по-исламски

bankingПринципы ведения бизнеса в соответствии с Шариатом построены на соблюдении двух правил: недопустимости запретных действий (харам) и достижении богоугодного поведения путём совершения разрешённых и желательных действий (халяль).

В Коране неоднократно подчёркиваются следующие фундаментальные принципы правильного поведения в бизнесе:

– свобода предпринимательской деятельности и заключения договора;

– справедливость;

– законность;

– этичное поведение управляющих и подчинённых;

– благотворительность и милосердие.

Рассмотрим каждый принцип в отдельности.

Свобода предпринимательской деятельности

Решающим условием экономического прогресса признаётся свобода предпринимательской деятельности. Догмат о равенстве людей перед Аллахом понимается и как равенство экономических возможностей, и как свобода конкуренции. Предприниматель, владеющий капиталом, и наёмный рабочий выступают как равноправные участники рыночных отношений. Человек имеет полную свободу вести бизнес и выбирать любую деятельность в рамках, определённых Шариатом.

Моральный кодекс мусульманина

musulmaninЗа многовековую историю Ислама сформировалась этика поведения членов уммы, которая может быть уложена в нижеследующий свод правил.

 1. Избегать сомнительных вещей. Мусульманин должен не только избегать запрещённых деяний, но и сторониться сомнительных. Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну’ман бин Башир, (да будет доволен ими Аллах), сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, (мир ему и благословение), сказал:

عن أبي عبد الله النعـمان بن بشير رضي الله عـنهما قـال: سمعـت رسـول الله صلي الله عـليه وسلم يقول: (إن الحلال بين وإن الحـرام بين وبينهما أمور مشتبهات لا يعـلمهن كثير من الناس فمن اتقى الشبهات فـقـد استبرأ لديـنه وعـرضه ومن وقع في الشبهات وقـع في الحرام كـالراعي يـرعى حول الحمى يوشك أن يرتع فيه ألا وإن لكل ملك حمى ألا وإن حمى الله محارمه ألا وإن في الجـسد مضغة إذا صلحـت صلح الجسد كله وإذا فـسـدت فـسـد الجسـد كـلـه ألا وهي الـقـلب

«Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце» (Аль-Бухари и Муслим). Высший уровень совершенства в вере заключается не только в достижении совершенной богобоязненности, но даже в избегании того, что не считается запретным – боязни впасть в грех.

Уважаемые посетители сайта! Убедительно просим Вас ответственно подойти к своим комментариям, в высказываниях сохранять взаимоуважение, быть толерантными по отношению друг к другу. Критические комментарии по поводу деятельности власти должны быть обоснованными. Также на сайте запрещается публиковать суждения о доминировании одной религии над другой. Администрация сайта будет пресекать комментарии, сообщения экстремистского толка.