Здоровье – это то, что в жизни человека всегда будет главным. Впрочем, из-за стремительного ритма жизни нам далеко не всегда удается своевременно попасть на прием к врачу, чтобы вовремя устранить угрозу нашему здоровью – болезнь. Такая возможность появилась у сельчан. Чтобы побывать на приеме у врача, не было необходимости выезжать из родного села. В Похвистневском районе продолжается реализация четвертого этапа партийного проекта Самарского регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Многофункциональные мобильные приёмные». Проект реализуется при организационной и финансовой поддержке ООО «Газпром трансгаз Самара», сообщает официальный сайт Похвистневского района.
Так, неделю назад врачебная бригада, сформированная при поддержке министерства здравоохранения областной клинической больницей имени Калинина, побывала в селах Новое Мансуркино и Мочалеевка. В ближайшие выходные такую возможность получат жители сел Алькино и Подбельск.
Алькинские школьники, занимающиеся в объединении «Поиск», приняли участие в ХIII областных юношеских краеведческих Головкинских чтениях. И в номинации «Туристические маршруты и экскурсии» заняли первое место.
В течение года юные краеведы работали над проектом «Создание экскурсионного маршрута по селу Алькино». Под руководством наставников С.Г. Салимовой и К.М. Шайхутдиновой они разработали методику проведения экскурсий по достопримечательностям Алькина, собрали интересные сведения о них. Юные экскурсоводы готовы показать свою малую родину и рассказать о ней гостям.
Заниматься спортом одному не так весело, как в компании. Думаю, в этом со мной согласятся многие. А если проводятся соревнования, где бушуют настоящие страсти, желание разделить радость с такими же любителями спорта возникает удвоенное, а то и больше. Это я к тому, что на днях в Подбельске прошла уже четвёртая спартакиада сёл, где компактно проживает татарское население. Посостязаться приехали жители Нового Мансуркина, Алькина, Мочалеевки, и Новомочалеевки.
В селе Новое Мансуркино впервые состоялся весенний праздник «Карга боткасы» («Грачиная каша») в знак ознаменования прилёта птиц.
В СДК пришли, что говорится, и стар и млад. Участники художественной самодеятельности подготовили для зрителей концертные номера. Выступления артистов были награждены аплодисментами. А в это время на улице в двух котлах варилась гречневая и рисовая каши, в старинных медных самоварах кипятился чай и были накрыты праздничные столы. После музыкального представления все желающие могли отведать кушанья и попить горячий, бодрящий напиток. А затем все вместе новомансуркинцы пели песни, танцевали, играли в спортивные игры. Сельчане не забыли и о виновниках торжества – птицах. У здания Дома культуры были развешаны кормушки, куда люди клали остатки пищи, чтобы пернатые друзья тоже угостились. Организаторами мероприятия выступили администрация поселения, социальная служба и культработники.
Александр Твардовский в своей фронтовой поэме «Василий Теркин» писал: «…Сабантуй бывает разный, а не знаешь — не толкуй». Проведенный в с.Мочалеевка Похвистневского района 23 июня 2012 года никого не оставил равнодушным: и стар, и млад, девушки и юноши, представители областных и районных структур, люди разных национальностей, духовные служители, участвовавшие на татарском национальном сельском Сабантуе были изумлены происходящим, сами участвовали во всех играх, спортивных состязаниях, в песенном и музыкальном мероприятиях и т.д.
Татарский национальный праздник труда, культуры и спорта венчает итог работы земледельца в весеннюю посевную кампанию. На Сабантуе чествуют деревенских жителей, отдавая дань их преданности земле-матушке. В этом вся прелесть сельского Сабантуя. Все участники праздника должны знать, чьим потом и мозолями выращивается хлеб, доставляется к столу молоко и мясо.
23 июня в селе Мочалеевка Похвистневского района Самарской области прошел грандиозный национальный татарский праздник Сабантуй, главная цель которого – оживить и возродить татарское село, сделать жизнь селян интереснее, содержательнее. Данный национальный праздник стал успешным проектом, помогающим сформировать новый образ татарской деревни 21 века, сохранить и возродить родной язык, культуру, традиции, обычаи, быт татарского народа.