Домой Ислам Религиозные познавательные материалы Все пророки братья и религия у них одна Религия Творца – это религия покорности и повиновения Ему

Все пророки братья и религия у них одна Религия Творца – это религия покорности и повиновения Ему

0
Все пророки братья и религия у них одна Религия Творца – это религия покорности и повиновения Ему

Всевышний по Своей Воле создал рабов Своих и этот мир, одарил их неисчислимыми благами в нём и повелел им по Своей милости соблюдать все законы Божьи и быть покорными Ему. Соблюдение Божьих законов приводит человека к счастью на этом и на Том свете, а их нарушение – к страданиям и мучениям.

Для доведения и разъяснения Своих законов Всевышний посылал к людям Своих избранных рабов – пророков, дабы мы в Судный день оказались в числе спасённых и навечно стали обитателями райских садов, уготованных Творцом для богобоязненных. Все пророки учили истиной вере, основа которой – единобожие. Все они утверждали: «Нет ничего, достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаха», и призывали людей к единобожию, доводя до них, что нет никакого соучастника или помощника Творцу и, что у Него и только у Него абсолютные, совершенные достоинства, и нет ничего подобного Ему. Они призывали к поклонению Всевышнему, объясняя людям, что идолы, животные, люди, не достойны поклонения, ибо они созданы: имеют начало и конец.

Что такое Ислам?

Распространено неправильное мнение, что Ислам – новая и самая молодая религия, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – основатель Ислама. Поистине, это не так.

Мусульманская религия основывается на вере в Одного Бога, Который ни на кого не похож и ничто не подобно Ему. На арабском языке эта религия называется «ислам», на русском – «покорность», а слово «мусульманин» означает «человек покорный Одному Богу». Каждый народ на своём языке называл религию – покорностью, а последователей – покорившимися Богу. После прихода последнего Пророка (мир ему и благословение) и ниспослания ему Священной Книги – Корана на арабском языке, эти слова, естественно, начали употреблять на языке Корана. Следовательно, Ислам – это религия покорности Всевышнему.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было практически позабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Посланниками, у которых нравственные качества были выражены лучше, чем у остальных, и обладавшими наиболее совершенными знаниями, умом и терпением (улуль-‘азми) являются Пророк Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной), мир им всем. Все пророки знали, что придёт последний пророк – Мухаммад (мир ему и благословение) и между всеми ними была абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признать их миссию, иначе он не будет мусульманином, ибо так же, как и вера в Аллаха, вера в Его пророков является столпом Имана (веры). Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им ко всем пророкам, т.е. Коран и другие Божественные Писания, и сказал, что нет различия между ними: все они – братья-мусульмане. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков. Да, необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они – рабы Аллаха, созданные Им.

Разные верования

Может возникнуть вопрос: почему сейчас столько различных верований, если все пророки исповедовали одну религию?

Ответ. Изначально человечество имело одну религию – религию покорности (арабское – «Ислам»). Пророк Адам (мир ему) поклонялся только Одному Богу и учил истинной вере своих детей. Последующие пророки также призывали свои народы поклоняться Одному Творцу и быть покорными Ему. Но после того, как пророки покидали этот бренный мир, некоторые люди начинали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. Одни – умышленно, в корыстных целях, другие – в силу своего невежества. Так возникли различные верования, искажающие истинное учение. И всякий раз, когда люди отходили от веры, Всевышний посылал им нового пророка, дабы направить их на правильный путь. Первые признаки язычества появились после ухода из этого мира пророка Шиса (мир ему) – сына Адама (мир ему). Тогда для наставления людей был послан пророк Идрис (Енох) (мир ему), затем пророк Нух (мир ему), а также и все другие пророки. Каждый из пророков посылался к какому-либо одному определённому народу, и лишь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан ко всему человечеству, завершая на этом миссию пророчества.

Религия состоит из двух составных частей: вероучения и законов. Основы веры, такие как: вера в Аллаха, в Его ангелов, в Священные Писания, в Пророков, в Судный день и в предопределение судьбы никогда не менялись и не меняются. Поистине, это так и иначе быть не может. Потому что, если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это было бы абсурдным, и привело бы к разному пониманию Сущности Бога. Так же, поскольку Бог вечен и все Его атрибуты – тоже вечны, то и знания о Нём, о Его атрибутах – неизменны. Значит, основы веры были едины, вне зависимости от того, когда были переданы – на заре человечества, пророку Адаму, или в более поздние времена – пророкам Ною, Аврааму, Моисею, Иисусу, Мухаммаду, мир им и благословение. Таким образом, все пророки были единоверцами, исповедовавшими и призывавшими людей к единой истиной религии. И, следовательно, ныне столпы религиозного вероучения абсолютно не могут противоречить основам веры всех пророков и посланников. Поэтому неверно мнение части людей о том, что «все существующие религии со всеми противоречиями друг с другом – правильные», и что «все они были ниспосланы Создателем в таком виде».

А что касается законов (т.е. Шариата), то лишь некоторые из них могут меняться в связи с изменением времени, уклада жизни людей и т.д. Поэтому имели место разные Небесные Писания, ниспосланные в разное время к различным народам. Основные принципы законов всех пророков были едины. К примеру, оставались неизменными запреты на убийство, ложь, прелюбодеяние, воровство и на все другие бесполезные или приносящие вред на этом и на Том свете деяния. Но менялись некоторые ритуалы и законы жизни в связи с развитием человеческого общества.

Каждому новому посланнику через Откровение от Всевышнего был дан Шариат, который аннулировал некоторые предыдущие законы, перестававшие с этого момента быть актуальными. Последний Закон, ниспосланный уже всему миру и который будет иметь силу до Конца Света – это Закон, изложенный в Священном Коране. Коран в отличие от других Писаний остался неизменным, поскольку Сам Всевышний обещал сохранить его до Судного дня.

Очищение веры

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возродил то вероучение, которое было изложено и в Торе, и в Евангелии и в других Священных Писаниях. Поэтому принятие Ислама нисколько не означает, что человек меняет или предаёт веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию своих предков – пророков Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, ибо все предыдущие пророки (мир им) говорили своим общинам о приходе последнего Пророка (мир ему и благословение) и завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, пророк ‘Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О, сыны Израилевы! Я – посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе и благовествующий вам о Посланнике, который придёт после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что в переводе на русский язык означает – «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый» (т.е. Ахмад). Это буквально совпадает с тем, что говорится в Коране об обращении пророка Иисуса (мир ему) к сыновьям Израилевым. Помимо того, ближе к Концу света, по воле Аллаха, Иисус (мир ему), который когда ему грозила опасность, живым и невредимым, был вознесён Всевышним на небеса, где пребывает и по сей день, будет ниспущен на землю. Он придёт к людям не как посланник и не с другим Шариатом, а как последователь и ученый-теолог Ислама для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка (мир ему и благословение). Он будет призывать людей к соблюдению Шариата, ниспосланного Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а когда умрёт, похоронят его в городе Медина, рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Как принять Ислам?

Кто не был мусульманином и потом уверовал, без всякого сомнения, принял сердцем веру, которой учили пророки Адам, Моисей, Иисус, Мухаммад и все остальные пророки (мир им и благословение), ему следует произнести вслух, с намерением принятия Ислама, следующее свидетельство единобожия: «Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюлла («Я свидетельствую, признаю и верю, что нет ничего достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Его пророк и посланник, посланный ко всем творениям с истинной религией как милость ко всему сотворённому»).

Если человек не может произнести эти слова на арабском языке, то он произносит их на том, которым он владеет. С этого момента человек становится мусульманином, т.е. покорным Одному Богу и истинно верующим, и должен следовать предписаниям Ислама. Всевышний в Коране говорит, что религия, ниспосланная и принимаемая Им – это лишь религия покорности и повиновения Ему, т.е. Ислам. Однако если даже верующий не будет следовать всем предписаниям Ислама, то всё равно он останется мусульманином, за что будет избавлен от вечного адского огня, и имеет шанс попасть под великую милость Аллаха.

Поистине, мусульмане желают всем людям только благо и вечное счастье и, поэтому призывают к Истинной Вере – покорности и поклонения только Создателю. Мы всего лишь стараемся довести до людей Истину, при этом, не принуждая никого, чтобы каждый смог осознанно сделать свой выбор. Так мусульманин должен относиться к представителям других верований. Именно для этого и посылались пророки и Писания, в которых говорится, что нет принуждения в религии. Принятие человеком Ислама, возвращение к единобожию – это величайшее счастье для него. Если человек принимает Ислам, то Всевышний по Милости Своей прощает ему все предыдущие грехи, и такой человек становится чистым, словно в день своего рождения.

http://www.islam.ru/content/veroeshenie/582