«Знаю, не все были согласны, что я – татарочка – редко пою в Казани»

КатегорияВ стране и мире, Татары в России и в мире
Автор admin

5529628 13.06.2018 Оперная певица (сопрано) Аида Гарифуллина во время выступления на гала-концерте звёзд мировой оперной сцены, приуроченного к проведению чемпионата мира по футболу — 2018. Илья Питалев / РИА Новости

4,5 года спустя: Аида Гарифуллина и Александр Сладковский хотят устроить sold out в столицах Татарстана и России. Уже завтра в ГБКЗ им. Сайдашева начнется тур Аиды Гарифуллиной и ГСО РТ по стране, который включит в себя три города, четвертый же концерт звездное сопрано из Татарстана даст в Санкт-Петербурге с оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. О том, почему с попаданием на завтрашнее выступление могут возникнуть проблемы даже у VIР’ов, как в столице России расходятся билеты за 15–20 тыс. на Гарифуллину и Сладковского и что за татарская мелодия будет венчать концерты, — в материале «БИЗНЕС Online».

Аида Гарифуллина: «За казанский концерт, честно говоря, волнуюсь даже больше, чем перед моим дебютом на парижской сцене»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИДЕЯ СОВМЕСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ РОДИЛАСЬ ЕЩЕ В ПЕРВЫЙ ГОД МОЕГО РУКОВОДСТВА ОРКЕСТРОМ»

Sold Out — судя по всему это выражение, означающее, что все билеты на мероприятие проданы, будет витать завтра в воздухе на подходах к БКЗ им. Сайдашева ближе к 17:00 — заявленному времени начала концерта сопрано Аиды Гарифуллиной и Государственного симфонического оркестра РТ под управлением Александра Сладковского. А организаторам, видимо, придется держать настоящую оборону от VIРов, желающих попасть в БКЗ, но не озаботившихся заранее покупкой билета в небольшой (менее 700 мест) зал на предсказуемо аншлаговый концерт.

Удивительно, но певица с казанскими корнями за успехами которой на европейской оперной сцене местная публика следит, в том числе, и благодаря публикациям «БИЗНЕС Online», в последний раз выступала в родном городе аж четыре с половиной назад. Тогда в мае 2014-го в столицу Татарстана приехал великий Пласидо Доминго, с победы на конкурсе которого Operalia-2013 и началась серьезная западная карьера молодой певицы. Доминго, Гарифуллина и ГСО РТ дали впечатляющее шоу в «Татнефть Арене», о котором многие помнят до сих пор.

Александр Сладковский: «Наш концерт в Казани был очень долгожданным и вот, наконец, это случилось»Фото: «БИЗНЕС Online»

С того момента сопрано из Татарстана в родных краях с «сольником» выступала лишь раз — в начале прошлого года в нефтяной столице республики в рамках своего мини-тура с Госоркестром имени Светланова по оригинальному маршруту: Москва — Альметьевск. И вот наконец-то даты и графики у Сладковского и Гарифуллиной вновь сошлись. «Идея совместного выступления родилась еще в первый год моего руководства оркестром, — признался в разговоре с „БИЗНЕС Online“ художественный руководитель „татарстанских симфоников“. — Но на все есть сила провидения. И я считаю, что в течение этих лет Аида сделала головокружительную карьеру, а наш оркестр преуспел в продвижении бренда ГСО РТ. Таким образом, сегодня могу сказать, что мы имеем не какой-то робкий опыт, а представление двух равно великих величин, завоевавших признание не только в России, но и во всем мире».  По словам Сладковского, он был свидетелем невероятно быстрого творческого развития Аиды практически с первых шагов и безумно рад ее успехам: «Я буду счастлив три вечера быть с ней на одной сцене. Наш концерт в Казани был очень долгожданным и вот, наконец, это случилось. И я очень рад, что на концертах в Москве в Большом зале консерватории (который уже распродан) и в Альметьевске мы порадуем замечательной программой наших любимых слушателей».

Действительно, Гарифуллина и оркестр Сладковского, в последние годы стали главными постпредами Татарстана в мире классической музыки. Они делают громкие студийные записи, имеют прекрасную прессу, выступают в лучших залах… ГСО РТ со своим худруком имеют сразу несколько абонементов на главных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, выступали в знаменитом венском «Музикферайн». А татарское сопрано поет основные партии в оперных театрах Вены, Парижа, Барселоны, готовится к дебюту в Нью-Йорке и Берлине. Каков будет результат их совместной работы — это по-настоящему интригует.

«ЗА КАЗАНСКИЙ КОНЦЕРТ, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, ВОЛНУЮСЬ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЕРЕД МОИМ ДЕБЮТОМ НА ПАРИЖСКОЙ СЦЕНЕ»

А что же сама певица, она приехала на родину заранее и активно готовится к казанскому концерту, хотя репетиции с оркестром проходят и не каждый день. «Но это не отменяет моих собственных ежедневных репетиций по скайпу с моим коучем, которая живет в Лондоне. В этом плане у нас все налажено», — рассказала Гарифуллина нашему корреспонденту.

По словам артистки, нынешние выступления в России для нее носят важный характер, но выход к публике в родном городе все равно стоит особняком. «Я с большой ответственностью подхожу к этому российскому туру, очень долго его ждала, готовилась. А за казанский концерт, честно говоря, волнуюсь даже больше, чем перед моим дебютом на парижской сцене. Мне так хочется доставить публике радость, удовольствие, чтобы публика не разочаровалась в своих ожиданиях. Так они долго меня ждали… — призналась Гарифуллина „БИЗНЕС Online“. — Знаю, не все были согласны с тем, что я — татарочка, но при этом редко пою в Казани. Приходится читать такие строки в соцсетях. Но, согласитесь, не всегда в жизни все зависит от нас, тем более в жизни артиста: это и плотный график выступлений, репетиций, интервью, деловые встречи, частые переезды… много всего!»

В заявленной программе концерта в Казани есть арии из «Ромео и Джульетты» Гуно и «Снегурочки» Римского-Корсакова, заглавные партии в этих операх стали титульными для Гарифуллиной, но будут не только они. «К этому туру я подготовила уже более серьезную программу (по сравнению с российскими концертами 2017 года –прим. ред.). В концерте прозвучат партии из „Русалки“, „Нормы“. Эти арии я уже исполняла, и они, скажем так, в моем репертуаре стабильно присутствуют, — рассказывает певица. — Из „Снегурочки“ в этом году я решила показать последнюю „Сцену таяния!“, она очень драматичная и контрастная, требует от меня огромной концентрации, как в психологическом плане, так и вокальном. В общем, мои дорогие зрители смогут услышать и пережить самые разные состояния и эмоции!»

Конечно, Сладковский и Гарифуллина не могли обойти вниманием и татарскую музыку. В финале вечера ГСО РТ исполнит «Танец Огненной ведьмы» из великого балета «Шурале» Фарида Яруллина, а затем вместе с солисткой  романс Рустема Яхина «Ышанам» и татарскую народную песню «Аллюки», которая вошла в дебютный альбом Гарифуллиной.

«ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ГЕРОЙСТВО ПРОСНУЛОСЬ ВО МНЕ, Я РЕШИЛА, БЫЛА — НЕ БЫЛА»

Напомним, что вслед за Казанью певица и оркестр выступят в Большом зале Московской консерватории (11 декабря) и альметьевском ДК «Нефтьче» (14 декабря). Ну, а о статусе, в данном случае, Гарифуллиной можно судить по ценам на столичный концерт. Как заметил маэстро Сладковский, зал фактически распродан, но на официальном сайте Московской консерватории или сайтах билетных операторах еще можно «ухватить» отдельные квиточки. Так вот, билеты на первые ряды партера стоят от 15 до 20 тыс рублей, но прекрасно расходятся. Самый демократичный вариант — откидные места в последних рядах партера за 2,5 тыс.

Хорошо продаются билеты и на четвертый заключительный концерт певицы в рамках ее российского тура-2018. Он стоит несколько особняком, поскольку в Санкт-Петербурге Гарифуллина будет выступать с оркестром и хором Мариинского театра, а за дирижерским пультом будет стоять сам Валерий Гергиев. Полной программы этого выступления пока нет, но, судя по всему, сопрано из Татарстана во многом повторит то, что будет петь со Сладковским. Интересно, что Мариинский театр повесил новость о концерте Гергиева и Гарифуллиной и начал продажи билетов на своем официальном сайте буквально пару недель назад, но, к примеру, самые дорогие из них за 6 тыс рублей на лучшие места в партере уже раскуплены. Однако, по состоянию на вечер пятницы, еще был шанс попасть за демократичные 1,8 тыс на балкон Мариинки-2, благо особенность новой сцены главного театра Санкт-Петербурга в том, что в этом зале со всех мест не только отлично слышно, но и видно.

Кстати, о выборе места для питерского концерта нужно сказать особо. Обычно для этого даже самые большие оперные звезды выбирают Мариинку-3 — концертный зал театра, достаточно камерную площадку, но с потрясающей акустикой. Но Гарифуллина решилась штурмовать Мариинку-2 — зал на 2 тыс мест, где проходят громкие оперные премьеры. «После чемпионата мира по футболу геройство проснулось во мне, я решила, была — не была», — с улыбкой рассказывает певица, участвовавшая в церемониях открытия и закрытия мундиаля-2018. По ее словам, раз уж артистка не так часто выступает в России, то на этот раз она должна была собрать как можно больше публики на концертах в своей стране. И, судя по всему, это ей удастся.

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Убедительно просим Вас ответственно подойти к своим комментариям, в высказываниях сохранять взаимоуважение, быть толерантными по отношению друг к другу. Критические комментарии по поводу деятельности власти должны быть обоснованными. Также на сайте запрещается публиковать суждения о доминировании одной религии над другой. Администрация сайта будет пресекать комментарии, сообщения экстремистского толка.