Рифкат Минниханов: «ДТП бы не произошло, если бы бдительность проявили родители»

0
44

Федерация карате крутилась как могла: государство помогало неолимпийскому виду спорта на 150 тыс. рублей в год

Сегодня следственный комитет предъявил обвинение частному перевозчику Виктории Лариной, которой принадлежал злополучный микроавтобус, совершивший смертельное ДТП с юными спортсменами, ехавшими на соревнования. Степень ответственности чиновников следователи продолжают выяснять. Сами же представители минмолодежи РТ и ГИБДД на брифинге попытались объяснить, почему не видят своей вины в трагедии. Тем временем в больницах остаются 12 пострадавших.

На прошлой неделе в Нижегородской области микроавтобус, в котором сборная Татарстана по карате ехала на первенство России среди юниоров в Санкт-Петербург, лоб в лоб врезался в грузовой автомобиль

РАНЕНЫЕ В ДТП 12 ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ОСТАЮТСЯ В БОЛЬНИЦАХ

Сегодня пресс-секретарь следственного комитета России Владимир Маркин сообщил о том, что 51-летней Виктории Лариной, частному перевозчику, отправившей юных каратистов в смертельный рейс, предъявлено обвинение по  ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). По версии следствия, автобус, собственницей которого являлась Ларина, не был оборудован соответствующим образом, в частности, в нем отсутствовали детские кресла безопасности. Кроме того, автобус с детьми следовал в ночное время в нарушение требований действующего законодательства.

Напомним, на прошлой неделе в Нижегородской области микроавтобус, в котором сборная Татарстана по карате ехала на первенство России среди юниоров в Санкт-Петербург, лоб в лоб врезался в грузовой автомобиль. Всего автобус перевозил 20 человек, в том числе 12 школьников от 11 до 14 лет. На месте была констатирована смерть троих пассажиров — 12-летней Эльвины Фаттаховой, которая с детства занималась спортом, тренера и председателя федерации карате Татарстана Искандера Шагина (старшего) и Андрея Платонова, второго водителя. Остальные пострадавшие были госпитализированы с тяжелыми травмами. Как сегодня сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства здравоохранения, в больницах по-прежнему остаются 12 пострадавших, из них пятеро — дети. Четверо пострадавших находятся в Нижегородской областной клинической больнице. Один из них в стабильно тяжелом состоянии с незначительно положительной динамикой, сейчас находится в реанимации. Трое в состоянии средней степени тяжести. Из пятерых детей двое стабильно тяжелые, один в реанимации, еще двое в состоянии средней степени тяжести. Двое пострадавших остаются в РКБ, водитель — в медучреждении при СИЗО, рассказала пресс-секретарь министерства Айгуль Салимзянова.

Виктории Лариной, отправившей юных каратистов в смертельный рейс, предъявлено обвинение по  ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей)
Виктории Лариной, отправившей юных каратистов в смертельный рейс, предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»

Как отметил Маркин, следователи продолжают работать над юридической оценкой действий не только непосредственных виновников трагедии, но и сотрудников минмолодежи РТ и республиканской госавтоинспекции.

«ЗДЕСЬ ГИБДД НИ ПРИ ЧЕМ!»

Свою позицию по поводу случившегося представители республиканских властей изложили на сегодняшнем брифинге в кабмине. Глава Госавтоинспекции РТ Рифкат Минниханов напомнил о нормативно-правовых актах, на основании которых строится организация перевозок детей. Это и постановление правительства РФ, и приказы министерства образования и науки РТ. Интересно, что все они относительно свежие: датированы декабрем 2013 года и маем 2014 года. В них утвержден порядок получения разрешения на выезд учащихся, а также введено ограничение на движение автобусов, перевозящих детей, в ночное время с 23:00 до 6:00. В этот период везти детей можно только до вокзалов, аэропортов, но и то перемещение должно быть со скоростью не более 50 км в час.

Собственно, ничего нового к этим правилам после резонансного ДТП, по всей видимости, не прибавится. Если, конечно, ГИБДД РФ не проведет в правительстве пакет предложений по усилению контроля детских перевозок. В частности, среди предложений инициатива создать реестр компаний, которым будет разрешено заниматься такого рода работой. Но это на российском уровне. А сегодня фактически вся встреча чиновников с журналистами была посвящена оправданиям: ведомства ни при чем…

 

«Роль Госавтоинспекции появляется только в том случае, если было обращение организатора перевозок по предоставлению сопровождения. И, соответственно, Госавтоинспекция дает сопровождение или отказывает», — подчеркнул Минниханов. Он пояснил, что организация сопровождения автобусов с детьми — мероприятие непростое. Для этого организатор перевозки должен подать заявку в ГИБДД за 10 дней. Это время нужно для инспекторов, чтобы обследовать маршрут, по которому будут перевозиться дети, определить его сложные места вплоть до привлечения дополнительных сил и средств. Исходя из этого принимается решение сопровождать детей или нет. Но сложившаяся практика, по словам Минниханова, показывает, что «каждый автобус с детьми мы, к сожалению, сопровождать не сможем».

Впрочем, заявок в ГИБДД от организатора перевозки — федерации карате по РТ — по словам Минниханова, в любом случае не поступало. Ее главный автоинспектор и винит в случившемся.

«В рамках постановления ответственность ложится на лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения. В данном случае — на саму федерацию, если она является организатором поездки. То есть здесь ГИБДД ни при чем!» — заявил он.

Вина в случившемся в некоторой степени лежит и на родителях, считает глава ГИБДД по РТ. «Данное ДТП бы не произошло, если бы еще бдительность проявили родители детей. Мы говорим, что все знают правила перевозки детей, а на самом деле выясняется, что мало кто знает об этом. Если бы родители знали, что детей нельзя выпускать на автобусах в дорогу после 23 часов, я думаю, ни один из родителей на это не пошел бы», — сказал Минниханов.

Главный госавтоинспектор РТ отметил также, что водитель, который, по предварительной версии, является виновником ДТП, не был злостным нарушителем правил дорожного движения. «По нашей информации, нет, не злостный нарушитель», — сказал Минниханов.

 

ФЕДЕРАЦИЯ САМА РЕШАЕТ, НА КАКИЕ ПОЕЗДКИ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ ОТ МИНМОЛОДЕЖИ

Выразив соболезнования родным и близким тех, кто попал в ДТП, заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ Алмаз Мингулов также заявил, что ответственность за ДТП несет организатор перевозки, то есть сама федерация карате РТ. Мингулов, как и Минниханов, сослался на постановление правительства РФ и местные приказы минобраза.

«Что касается данной перевозки, то она осуществлялась с грубым нарушением этих постановлений без оформления соответствующих документов и по инициативе федерации карате республики. Денежные средства на перевозку и участие спортсменов министерством не выделялись. Министерство командирует спортсменов на соревнования по официальному вызову или письму от федерации с просьбой командировать спортсменов на соревнования. Данные документы в министерство не поступали. Федерация карате в министерстве согласовала заявку на участие только в вопросе состава участников», — рассказал замминистра минмолодежи РТ.

Мингулов, на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, удалось ли следователям допросить сотрудников министерства, лишь подтвердил факт их вызова к следователям.

 

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, почему федерация карате не обратилась в минмолодежи с заявкой на выделение средств на поездку в Санкт-Петербург, ответил начальник отдела массовой физкультурно-оздоровительной работы министерства по делам молодежи и спорта РТ Станислав Андреев. По его словам, бюджет на развитие карате, которое не входит в список базовых олимпийских видов спорта, составляет всего 150 тыс. рублей в год. В связи с этим федерация старается тратить эти деньги на более дальние и дорогостоящие поездки на поездах и самолетах.

«Специфика такова, что мы прежде всего ответственны за развитие базовых, олимпийских видов спорта. Плюс в Республике Татарстан есть 29 базовых видов спорта, которые закреплены за нашей республикой министерством спорта РФ. Поэтому львиная часть средств оттягивается на развитие именно этих видов спорта», — пояснил чиновник.

Что касается федерации карате, летом и осенью еще планируются дальние командировки, которые потребуют денег на билеты на самолет или поезд.

«Они, естественно, этими деньгами воспользуются, для этого федерации надо будет обратиться в министерство, — пояснил Андреев. — Мы это обращение рассмотрим и сделаем им приказ со сметой, где будет рассчитана их командировка на поездах или самолетах. И в этом случае мы можем сказать: мы контролируем поездку, так как отчитываться федерация перед нами будет строго по билетам — договор с частной компанией мы не примем», — рассказал Андреев.

http://www.business-gazeta.ru/article/133239/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here