Салават Фатхетдинов: «С Наилем Гамбаровичем у нас тандем»

0
32

Свое 25-летие гоночный Кубок Салавата отметил при скромной зрительской аудитории, но с братом президента Татарстана на трассе.

«Столица автопрома страны», как окрестил Челны мэр Наиль Магдеев, в минувшее воскресенье принимала гонки Салавата. Четвертьвековая годовщина прошла в скромной атмосфере на морозе и в не самых комфортабельных условиях для болельщиков. Дебют 18-летнего сына организатора гонок Салавата Фатхетдинова завершился четвертым местом, а лидерами во всех классах стали гонщики из Татарстана. О том, как проходили состязания, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

В Набережных Челнах в минувшее воскресенье прошли автогонки на Кубок Салавата, в которых, по итоговым протоколам, принял участие 21 спортсменВ Набережных Челнах в минувшее воскресенье прошли автогонки на Кубок Салавата, в которых, по итоговым протоколам, принял участие 21 спортсмен. Фото: nabchelny.ru

ЗИМНИЙ ТРЕК СЕБЯ ИСЧЕРПАЛ?

В Набережных Челнах в минувшее воскресенье прошли автогонки на Кубок Салавата, в которых, по итоговым протоколам, принял участие 21 спортсмен. К сожалению, соревнования не собрали аншлага, который бывал в лучшие времена, и о знаковом юбилее во время гонок старались не говорить. В какой-то момент даже стало казаться, что сотрудников полиции, которые охраняли порядок, было больше, чем зрителей. Возможно, виной тому стала морозная погода — на термометрах в этот день показывало минус 25 градусов.

К слову, зрители Кубка Салавата были вынуждены смотреть соревнования, находясь на открытых трибунах или горах снега. На крытую часть трибун, где можно было спрятаться хотя бы от ветра, челнинцев без спецпропусков не допускали. Впрочем, некоторые особо изворотливые зрители все же проникали на трибуну со стороны, где не наблюдалось полицейских кордонов. Для зрителей организовали три палатки общепита, но еду там продавали из окон, не пуская внутрь никого. Кроме того, часть фанатской аудитории оттянул на себя чемпионат России на снегоходах и сноубайках, который проходил в этот же день в Азьмушкино. Кстати, там для участников и зрителей рядом с трассой организовали закрытый буфет, где можно было согреться горячим чаем. 

Перед проведением состязаний на пресс-конференции в мэрии Челнов организатор и идейный вдохновитель гонок Салават Фатхетдинов вновь заговорил, что, вероятнее всего, это последние трековые гонки, которые он проводит в Челнах. Планируется, что в дальнейшем это будут соревнования на льду.

Перед проведением состязаний на пресс-конференции в мэрии Челнов организатор и идейный вдохновитель гонок Салават Фатхетдинов вновь заговорил, что вероятнее всего, это последние трековые гонки, которые он проводит в ЧелнахПеред проведением состязаний на пресс-конференции в мэрии Челнов организатор и идейный вдохновитель гонок Салават Фатхетдинов вновь заговорил, что, вероятнее всего, это последние трековые гонки, которые он проводит в Челнах. Фото: nabchelny.ru

Отметим, что в 2019 году известный певец уже сетовал на то, что зимний трек в стране умирает. «Пока не знаю, как это все будет выглядеть и происходить, но название, конечно же, „Кубок Салавата“ останется. Возможно, начну проводить детские соревнования, соревнования по автокроссу, может быть, чтобы как-то поддержать этот вид и тех детей, которые данным видом занимаются. Возможно, стану организовывать ипподромные зимние соревнования, но обязательно на автомобилях без шипов. В конце концов, могу перейти даже и на „Ледовые гонки“», — заявлял народный артист Татарстана «БИЗНЕС Online».

Возможно, проблема не только в трековых гонках, но и в недостаточном промоушене мероприятия. Поиск сайта Кубка Салавата не дал результатов, да и представительств в соцсетях у гонки не нашлось. Единственная официальная информация о соревнованиях обнаружилась на сайте федерации автомобильного спорта Татарстана.

Но вернемся к самим гонкам. За день до официального открытия состоялись квалификационные заезды в классах 1400 и 1600, а также гонки в классе «Свободный». Все гонщики, участвовавшие в заездах в «Свободном» классе, пилотировали автомобили Renault Logan. По итогам первое место занял Олег Жаворонков, второе — глава Сабинского района, брат президента Татарстана Раис Минниханов, третье — Альберт Гайнуллин. На 21 февраля запланировали торжественная часть и состязания, которые должны были определить победителей.

Наиль Магдеев: «Дорогие друзья, уважаемые спортсмены. Как говорят, матч состоится при любой погоде. Сегодня хорошая спортивная погода»Наиль Магдеев: «Дорогие друзья, уважаемые спортсмены. Как говорят, матч состоится при любой погоде. Сегодня хорошая спортивная погода». Фото: nabchelny.ru

В приветственном слове мэр Челнов Наиль Магдеев назвал город столицей автомобильной промышленности и пожелал всем гонщикам успехов: «Дорогие друзья, уважаемые спортсмены. Как говорят, матч состоится при любой погоде. Сегодня хорошая спортивная погода. Мы благодарим всех спортсменов, что нашли возможность приехать в столицу автомобильной промышленности нашей страны — на родину КАМАЗа — город Набережные Челны. Я хотел, чтобы сегодня присутствовал хороший спортивный дух». Салават на это отметил, что ему в Челнах всегда было очень легко, тем более в последние годы. «С Наилем Гамбаровичем у нас тандем», — заявил народный артист.

Градоначальник обратил внимание на то, что среди гонщиков есть и совсем юные участники. Среди них оказался и сын Салавата — 18-летний Рустам Фатхетдинов. Первый замминистра спорта Татарстана Халил Шайхутдинов заявил, что Челны — это город чемпионов, что каждый раз доказывает команда «КАМАЗ-Мастер», которая в этом году заняла весь пьедестал «Дакара». «25 градусов ниже нуля, но это отличные условия для зимних ледовых трековых гонок. Сегодня будут по-настоящему жаркие баталии. Мерзнуть нам точно не придется», — подчеркнул Шайхутдинов.

Поднимать флаги России и Татарстана удостоились чести прошлогодний победитель Дмитрий Брагин и лидер нынешнего сезона чемпионата России Фатхетдинов-младший. По традиции Салават передал набережночелнинскому дому ребенка сертификат на сумму 100 тыс. рублей. Ведущий при этом подчеркнул, что Кубок Салавата — единственное благотворительное соревнование по автоспорту в России.

В каждой из двух категорий должно было пройти по 11 заездов, если и по итогам их не определялся лидер, то назначался дополнительный заездВ каждой из двух категорий должно было пройти по 11 заездов, если и по их итогам не определялся лидер, то назначался дополнительный заезд. Фото: nabchelny.ru

ПЕРВЫМИ ВО ВСЕХ КЛАССАХ СТАЛИ СПОРТСМЕНЫ ИЗ ТАТАРСТАНА

По условиям соревнований, каждый гонщик участвует минимум в пяти заездах, чтобы определился победитель. В каждой из двух категорий должно было пройти по 11 заездов, если и по их итогам не определялся лидер, то назначался дополнительный заезд. Гонщик, добравшийся первым, получал четыре балла в зачет, гонщик со вторым результатом — три балла, пришедший к финишу пятым оставался без баллов.

Первыми на трассу вышли представители класса 1400. Василий Кораблев из команды «Парус» с первого же заезда взял лидерство. Во втором вираже к нему приблизился Айдар Нуриев из Innostage AG Team. Пока гонщики сосредоточились на борьбе между собой, к ним подтянулся завсегдатай гонок Минниханов. Правда, до конца первого заезда никто из гонщиков не поменялся местами.

Случались на треке и эксцессы. Станислав Новиков из-за аварии вынужден был покинуть гонку и в итоговом зачете класса 1600 он, набрав пять баллов рейтинга, расположился лишь на 7-й строчке. На 8-м заезде класса 1400 в первом вираже не справился с управлением Никита Дубинин из Санкт-Петербурга, его машину занесло, и он заметно отстал от лидеров. Эдуарда Шарафиева развернуло на 10-м заезде в классе 1400, и он не решился заканчивать гонку.

Самое интересное началось к финалу соревнований. В 9-м заезде в классе 1600 участвовали только два гонщика — Жаворонков и Евгений Ушмаев. Причем оба представляли команду Kama Tyres Racing Team. Жаворонков до этого три раза оказывался первым в заездах, а Ушмаев занимал вторые позиции. С точки зрения интересов команды Жаворонкова устраивало и второе место, а вот его сотоварищу очки были более необходимы. Несмотря на то, что сначала в гонке лидировал Жаворонков, он уступил Ушмаеву первое место.

Почти все призовые места заняли спортсмены из ТатарстанаПочти все призовые места заняли спортсмены из Татарстана. Фото: nabchelny.ru

В 10-м заезде острая борьба со старта развернулась между Брагиным и Ушмаевым. На старте машины соперников даже соприкоснулись, но в зимних гонках контакты нередки, главное, чтобы они проходили «в рамках приличия». На втором круге Брагин лидировал уже уверенно, и Ушмаев приблизиться к нему до конца гонки так и не смог.

В финальном 11-м заезде класса Жаворонкову достаточно было финишировать на третьей позиции, чтобы гарантировать победу, но он с самого старта стал лидировать и все три круга близко никого к себе не подпускал. Перед самым финишем спортсмен притормозил, желая, вероятно, пропустить вперед сына Салавата. Но тот не захотел одерживать победу такой ценой и тоже стал притормаживать, в итоге 11-й заезд завершился без сенсаций. Первое место занял Жаворонков, второе досталось Брагину, а на третьем расположился Ушмаев.

11 заездов не смогли определить победителя в классе 1400. Кораблеву и Князеву понадобился перезаезд. В итоге первое место занял Кораблев, на втором оказался Князев, на третьем — Минниханов.

Таким образом, почти все призовые места заняли спортсмены из Татарстана. Князев, представляющий команду Bragin Racing Team, был заявлен от Самарской области, хотя проживает в Казани, а Альберт Гайнуллин, представляющий УГМК «Моторспорт» из поселка Октябрьский Башкортостана, — от Москвы. Сын Салавата, перенявший эстафету у отца и первый раз участвовавший во взрослых заездах, занял четвертую позицию в турнирной таблице.

Михаил Ляпунов«БИЗНЕС Online»

Фото на анонсе: nabchelny.ru​

business-gazeta

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here