Подведены итоги «антиалкогольного» закона
По словам Валерия Тихонова, после вступления в силу ФЗ №218, который внес изменения в существующий закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, возникли сложности с контролем исполнения норм закона на территории региона.
ФЗ №218 вступил в силу 18 июня прошлого года. Он расширил перечень мест, рядом с которыми не допускается продажа алкогольной продукции. В реестр вошли детские образовательные, медицинские организации, объекты спорта, организации культуры, все виды общественного транспорта, остановочные пункты, автозаправочные станции и др.
Кроме этого, изменения перераспределили полномочия в сфере лицензирования алкогольной продукции. Ряд полномочий от субъектов был передан на федеральный уровень. В частности, расстояние от точек, торгующих алкоголем, до социально значимых учреждений утверждается решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном правительством РФ, который до сих пор не принят. Также субъектам РФ предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя, в том числе и полный запрет на продажу спиртного в розницу. Однако этот порядок также не принят на федеральном уровне.
Не был принят и ряд других нормативных актов, что не позволило во второй половине 2011 года и начале этого года в полном объеме проводить контрольные мероприятия, сообщил Тихонов. В частности, в 2011 году было проведено всего 180 проверок юридических лиц, занимающихся продажей алкоголя.
Есть и ряд других проблем, о которых рассказали депутаты на заседании комитета. «Мы получаем огромное количество жалоб от жителей, – рассказал депутат Сергей Иванов. – Магазины, которые торгуют алкоголем около школ, больниц и т.д., просто регистрируются как точки общественного питания и продолжают торговать алкоголем».
«Результаты работы закона уже видны, – подытожил руководитель комитета Олег Борисов. – Но нельзя сказать, что он выполняется без проблем. В частности, точки, торгующие алкоголем в запретной зоне (рядом со школами, больницами и др.), просто регистрируются как объекты общественного питания, которые не подпадают под закон. Нет нормативно-правовой базы для осуществления полного контроля за выполнением этого закона. Но мы с Минэкономразвития Самарской области будем принимать усилия для восполнения этих пробелов в действующем законодательстве».
“Волжская коммуна”.