Руководитель центра религии и географии при отделе взаимодействия Церкви и общества Московского патриархата Роман Силантьев считает “нулевыми” шансы “Объединенного исламского конгресса России” построить в Москве мечеть им. Владимира Путина. Об этом он заявил близкому к Московской патриархии сайту “Интерфакс-Религия”.
По его мнению, одной из причин бесперспективности данного предложения является неспособность муфтиев договориться о принадлежности будущего храма.
Силантьев напомнил, что несколько лет назад “Объединенного исламского конгресса России” уже пытался построить мечеть в московском районе Митино, но проект вызвал критику как местных жителей, так и главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина.
Ранее представитель мэрии сообщил, что власти Москвы в разное время выделили мусульманам восемь участков под мечети, но они так и не были застроены.
“По обращениям исламских организаций правительство Москвы помогало в подборе восьми земельных участков в разных округах города для размещения мусульманских культовых объектов. По разным причинам работа по этим участкам приостановлена самими религиозными организациями”, – заявил глава комитета столичного правительства по связям с религиозными организациями Михаил Орлов.
Из открытых источников можно узнать, что участки выделялись на Ижорской улице, в Строгино, на шоссе Энтузиастов, в Марьино, на Софийской набережной, в районе метро «Тульская». Все эти участки не были освоены…
Была попытка выделить у метро «Тульская» место для стройки по заявке Координационного центра мусульман Северного Кавказа – близ 3-го транспортного кольца. Тогдашний председатель этого центра Магомед Албогачиев подготовил соответствующий проект мечети. По имеющейся информации, тогда мэрия попросила Албогачиева согласовать этот вопрос с Гайнутдином.
Следующим проектом было возведение мечети в престижном районе, почти напротив Кремля, на Софийской набережной. Таджуддин с 1995 года добивался там земли для строительства мечети. Однако данная попытка также не увенчалась успехом.
В районе Люблино, где планировалось возвести еще одну мечеть, также возникли определенные трудности. Изначально земля была выделена религиозной организации в составе ЦДУМ, но затем она перешла Совету муфтиев России. Строительство мечети так и не началось, а через несколько лет власти изъяли выделенный участок, сославшись на протесты местных жителей.