На самом деле так называемый «мусульманский батальон не является новым. Начало этому проекту было положено как минимум год назад, когда был создан «батальон Крым» во главе с крымским татарином Исой Акаевым. Изменив название этого батальона на «мусульманский» предполагается увеличить его численный состав до 1000 бойцов. Батальон «Крым» включает в себя крымских татар, ингушей, чеченцев, узбеков, азербайджанцев, имеющих отношение к ИГИЛ и Аль Каиде. Естественно, что т.н. «мусульманский батальон» будет формироваться на этой же основе и станет ассоциироваться с ИГИЛ. Таким образом, если будет выявлена связь «мусульманского батальона» с ИГИЛ, например, при проведении им террористических операций, Джемилев может быть признан руководителем террористической организации. Обещание Джемилева предоставить мусульманам в Херсонской области религиозные преференции, его обращение за помощью к исламскому миру может привлечь иностранных наемников. Так как все это будет выглядеть как возможность для ведения джихада – священной войны против неверных. В противном случае будет тяжело найти желающих воевать в составе православной Украины против православных русских. Нужно отметить и то, что в Российской Федерации проживает около 30 миллионов мусульман. Таким образом большая вероятность того, что «мусульманскому батальону» придется сражаться с мусульманами, служащими в российской армии.
Заявление Джемилева во время выступления на 2-м Всемирном конгрессе о создании «мусульманского батальона» слышали также представители США и стран ЕС. Нет ли противоречия в том, что они с одной стороны признают ИГИЛ террористической организацией, организуют совместные вооруженные операции в Сирии, в то же время приветствуют создание подобной структуры по соседству с Крымом?
Создание Джемилевым «мусульманского батальона» может превратить регион в арену длительного военного конфликта, наподобие того, что наблюдается на Кавказе. «Мусульманский батальон», позиционируемый Джемилевым, в первую очередь, как крымскотатарский, может положить конец мирной жизни крымских татар в Крыму и поставить под вопрос их национальное будущее. Крымские татары не должны позволить втянуть себя в эти игрища.