День маркетолога отмечается 25 октября. Этот праздник справляют неофициально в России, Украине, Беларуси и других странах СНГ. В торжествах участвуют маркетологи, будущие выпускники кафедр маркетинга в университетах, институтах и колледжах.
Маркетолог – специалист по маркетингу (ремеслу управления продажами). Он занимается сбытом продукции, исходя из результатов исследований рыночного спроса и предложения на нее.
История и традиции праздника
Праздник не закреплен на официальном уровне. Дата проведения торжеств имеет символическое значение. 25 октября 1975 года было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР. На него была возложена задача продвигать отечественную продукцию на зарубежные рынки.
О профессии
Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.
Интересные факты
Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.
В 1931 году открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2011 году вуз отметил свое восьмидесятилетие.
Профессия маркетолога, по исследованиям журнала «Форбс» (Forbes), считается одной из самых ненавистных. Наравне с ней стоят такие специальности, как ведущий веб-разработчик, технический специалист и специалист технической поддержки.
Самыми удачными маркетинговыми ходами считаются леденцы на палочке «Чупа-чупс», изображение верблюда на пачке сигарет «Кэмел» и реклама батончиков «Сникерс» для подростков.