Впрочем, по словам Романенко, подавляющее большинство выявленных фактов относится к периоду 2010 года. Тем не менее, департаменты мэрии устраняют их последствия до сих пор. Например, департамент управления имуществом ведет работу по регистрации прав собственности на те или иные объекты, какие-то договоры приходится расторгать. Департамент строительства совместно с областным министерством культуры ведет разработку границ охранных зон. Однако депутаты были вынуждены констатировать отсутствие слаженной работы всех ведомств, а также законодательные коллизии. Например, как отметил председатель комитета Сергей Алехин, Бюджетный кодекс не обязывает стыковать поступления от аренды или другого использования объектов культуры с расходами на их восстановление.
В итоге, помимо поручений департаменту управления имуществом до октября текущего года представить план мероприятий по устранению нарушений, в том числе по регистрации права собственности на культурные объекты, а городской администрации – до 1 июня 2013 года разработать нормативный акт о порядке финансирования таких объектов, депутаты предложили и другие пути выхода из ситуации. Например, создание фонда, аккумулирующего средства на содержание культурных памятников.
Отдельное внимание уделили и работе в рамках программы развития застроенных территорий. Заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры Виталий Сомов сообщил о ходе работ по действуюшим сегодня 22 договорам, заключенным в рамках программы. Так, по 17 из них документация по планировке территорий все еще не разработана инвесторами. В связи с этим депутат Минахмет Халиуллов задал вопрос о перспективах таких площадок – не могут ли работы по их освоению сильно затянуться. На что Сомов заявил, что рассматривается возможность проведения повторных торгов по площадкам, освоение которых не ведется. И соответствующие изменения в ближайшее время будут внесены в целевую программу.
Реконструкция самарской набережной также в центре внимания депутатов. Общая стоимость работ по ремонту ее первой и третьей очередей превышает 800 млн рублей, и эти деньги Самара рассчитывает получить до 2016 года. В этом году же ожидается транш в 240 млн рублей. Поэтапно должны быть отремонтированы участки от ул. Венцека до Ленинградской, от ул. Ленинградской до Некрасовской, спуск по ул. Ленинградской. Сергей Алехин поинтересовался, учтен ли проектом ремонт всех подземных коммуникаций, на что получил положительный ответ. Также он спросил, для каких целей предполагается вынос дополнительных энергомощностей на набережную, не предполагает ли это увеличение числа объектов потребительского рынка. Виталий Сомов заверил, что дополнительные энергоресурсы потребуются для установки новых светоточек, организации автополива газонов и пр. Нового капитального строительства объектов потребрынка на набережной не будет. Продолжат работать те организации, которые имеют собственников и все необходимые разрешения.
Минахмет Халиуллов поднял тему качества используемых строительных материалов, в частности, использования брусчатки вместо тротуарной плитки. Как выяснилось, и этот вопрос был предусмотрен — в ходе ремонта третьей очереди набережной планируется применить именно этот материал — при удорожании на 15% его гарантийный срок вдвое выше.
«Реконструкция набережной позволит сделать ее безопасной, красивой и удобной. Подразумевается приведение ее в нормальное санитарное состояние, подводка воды, электричества, создание стационарных общественных туалетов и т.д, то есть приходим к цивилизованному отдыху», – подытожил Сергей Алехин.
“Волжская коммуна”.