Директор по дизайну АвтоВАЗа Стивен Маттин рассказал, что его основная задача – “сделать торговой марке Lada новую внешность”.
“Будет совокупность: уверенность, экспрессивность, динамика, восторг, уникальность, – список можно продолжать. Тем не менее оговорюсь, что довольно сложно изменить существующий бренд. Задача двоякая: с одной стороны, придерживаться современных течений и ориентироваться на установки, с другой стороны, нужно сделать так, как я уже говорил, чтобы люди оставались с нами и приходили новые. Поэтому нужно сохранять баланс”, – поделился дизайнер в интервью “Ведомостям”.
Маттин пояснил, что он не ограничится созданием более агрессивных машин и “приклеиванием” им новых лиц.
“Тут нужно сделать эффективным сам товарный знак. Создать нечто уверенное, нечто, что будет гораздо более эмоциональным. Это вроде как стоит на улице машина и всем своим видом показывает: “Смотри, ты должен гордиться, что у тебя есть машина по имени Lada”, – считает он.
При этом Маттин заявил, что, несмотря на контроль за производством автозавода, который в перспективе будет проводить альянс Renault-Nissan, модели двух производителей не будут конкурировать друг с другом.
“Моя задача заключается в том, чтобы напрямую не конкурировать с их моделями и не делать продукт, который ухудшит их позиции. У нас, конечно, есть линии соприкосновения, и если им захочется узнать мое мнение, то я его озвучу. Понимаете, мы один альянс, но внутренняя конкуренция развита. Это здорово, когда мы смотрим друг на друга, пытаемся обогнать. И я буду стараться их перегнать, создать нечто лучшее”, – рассказал Стив Маттин.
Первые результаты его работы предприятие продемонстрирует в августе. На Московском автосалоне будет выставлен концепт кроссовера, который дорабатывал Маттин. В серию эта машина должна пойти в 2015 г.