Высший арбитражный суд (ВАС) РФ по ходатайству министерства управления финансами Самарской области приостановил исполнение решения суда о взыскании с Самарской области в лице этого министерства, а также с Минфина России в пользу МПГО Самара “Трамвайно-троллейбусное управление” 461,15 миллиона рублей за перевозку льготных категорий граждан в 2007 году.
Как сообщает РАПСИ со ссылкой на источник в суде, в определении ВАС РФ отмечается, что “при рассмотрении ходатайства суд усмотрел наличие оснований для его удовлетворения, поскольку имеются основания для истребования материалов этого дела из арбитражного суда Москвы”.
Ранее ВАС зарегистрировал заявление министерства управления финансами Самарской области о пересмотре в порядке надзора судебных актов по этому делу.
Арбитражный суд Москвы 10 октября 2011 года частично удовлетворил исковые требования предприятия, взыскав с РФ 67,146 миллиона рублей и с казны Самарской области – 394 миллиона рублей. В иске компания заявила требование о взыскании 874 миллионов рублей. Апелляционная и кассационная инстанции оставили в силе решение суда первой инстанции.
В качестве соответчика по делу выступает министерство транспорта Самарской области.
“Трамвайно-троллейбусное управление” просило суд взыскать денежные средства за перевозку льготных категорий граждан на трамваях и троллейбусах в Самаре за 2007 год.
Первоначально МПГО Самара “Трамвайно-троллейбусное управление” подало иск о взыскании 918 миллионов рублей, однако в ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял свои требования.
Представители ответчика возражали против удовлетворения исковых требований.
Как заявил на заседании представитель Минфина РФ, расчет требуемой суммы был сделан на основе данных исследований о количестве поездок льготных категорий граждан, которые не могут быть приняты судом. В частности, по мнению министерства, данные о количестве поездок должны быть согласованы с органами госстатистики и утверждены местными органами.
Кроме того, истец не доказал размер убытка, который является завышенным и несопоставим с реальными убытками, которые вообще нес истец в том году, отметил представитель министерства.
Представитель истца в свою очередь заявил, что расчет был сделал в соответствии с положениями законодательства и разъяснениями Высшего арбитражного суда РФ и на основе специально проведенных исследований.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования компании, указал, что истец представил альтернативный расчет расходов, в котором использованы такие показатели, как количество проданных льготникам ЕСПБ (единый социальный проездной билет), количество поездок, совершаемых льготником на основании одного ЕСПБ, тарифы на перевозку пассажиров, доля транспортной работы истца. Каких-либо возражений на вышеназванный расчет истца ответчиками не представлено, в связи с чем указанные в нем величины не подлежат доказыванию, говорится в решении.
В то же время суд уменьшил размер заявленных в иске убытков на доходы от реализации ЕСПБ и величину полученной истцом бюджетной компенсации. Кроме того, суд отклонил довод ответчиков о том, что при расчете убытков необходимо исходить из 30 поездок льготников в месяц, так как данное число указано в актах выполненных работ, подписанных между истцом и департаментом транспорта Самары.
Суд отметил, что письмо департамента транспорта администрации Самары от 30 июня 2011 года, в котором указано это количество поездок, является условным, применяемым для расчета субсидий в соответствии с возможностями бюджета городского округа, и не является фактическим количеством поездок льготников, совершенных по предъявлению ЕСПБ.
“Самара.ру”.