Михаилом Ходорковским и рассказал, что заставило его продать охранный бизнес по цене, которая в сотни раз ниже рыночной. Зампред думского комитета по безопасности уверен, что проверки его компаний “Оскордъ” и “Пантан” – не что иное, как расправа.
По словам Г.Гудкова, на продаже своего охранного предприятия он потерял около 10 млн долларов: ему пришлось продать компанию всего за 350 тыс. рублей. Депутат объяснил, что сделал это ради сотрудников. “Я понял, если я буду числиться в числе совладельцев “Оскорда”, то уничтожат и остальные рабочие места”, – заявил он в интервью газете “Известия”.
“Эсер” также отметил, что не планирует создавать новый бизнес, поскольку ему уже скоро 56 лет. “Когда я начинал, мне было 36 – и это совсем другое состояние. Думал, на пенсию заработал – наивным был. Это как Ходорковский мечтал в 45 лет уйти из бизнеса и жить для себя. Я пошел по этому порочному пути и нарвался”, – объяснил Г.Гудков. Депутат заявил о намерении сосредоточиться на политике.
Отвечая на вопрос о том, были ли претензии к его охранным фирмам обоснованным, Г.Гудков заметил, что его предприятие работало 20 лет. “Проблем не было, а тут возникло все сразу. Ясно, что это расправа”, – подчеркнул политик. Он добавил, что с ним были проведены “десятки различных бесед”. “Некоторые в полушутку, некоторые в более серьезной форме мне говорили: “Ген, отойди в сторону”, – рассказал “эсер”, отметив, что “сигналы” были как из правительства, так и из Кремля, а также из МВД и Генпрокуратуры. При этом Г.Гудков отказался назвать конкретные фамилии.
Политик рассказал, что прямого участия в управлении “Оскордом” не принимал, а просто владел бизнесом. По его словам, адвокаты уже готовят иски о защите чести и достоинства к телепередачам “Чрезвычайное происшествие”, “Дежурная часть”, ряду должностных лиц МВД и депутатам-единороссам Сергею Железняку и Владимиру Пехтину, которые обвинили Г.Гудкова в организации массовых беспорядков. Депутат подчеркнул, что на митингах “За честные выборы” и “Маршах миллионов” присутствовали лишь 10 человек из его охранных структур, которые обеспечивали безопасность на сцене.
Г.Гудков также отметил, что у властей по-прежнему остаются рычаги давления на него: “Следственный комитет в поте лица работает в трогательном союзе с болгарским мошенником, уголовником. Еще чего-нибудь придумают”. При этом “эсер” не исключил, что, как и М.Ходорковский, может попасть в тюрьму, однако такой сценарий его не пугает.
Напомним, в мае 2012г. после масштабных митингов оппозиции силовики наведались в одну из фирм депутата. У сотрудников правоохранительных органов появились претензии к условиям хранения оружия в ЧОП, в результате чего было аннулировано разрешение на хранение оружия. На балансе предприятия числилось около 170 единиц нарезного, гладкоствольного и газового оружия. Затем, в июне 2012г., силовики выявили около 20 человек, которые работали в фирме без лицензий. Количество сотрудников объединения превышает несколько тысяч.
Г.Гудков связывает “особое внимание” полиции с тем, что он и его сын Дмитрий в последнее время постоянно участвуют в акциях оппозиции. Отметим, скандалы с ЧОП – не единственная проблема депутатов Гудковых. Ранее комиссия Госдумы по вопросам депутатской этики предложила справороссам вступить “в одно правовое поле с теми, кто сейчас имеет неприятности в правоохранительных органах” и “подумать о том, чтобы добровольно сдать депутатские мандаты” в том случае, если они продолжат свое участие в митингах “За честные выборы” и “Маршах миллионов”.