Каждый год в начале сентября в Казани проходит фестиваль кино «Алтын минбар». Как и положено, на открытии и закрытии фестиваля кинематографисты и гости проходят по красной дорожке в своих нарядах. И если на мировых красных дорожках задаются какие-либо тенденции, которые актуальны впоследствии еще год, то о казанском фестивале нельзя сказать то же самое.
Итак, корреспондент «Миллиард.Татар» сделала обзор красной дорожки с открытия XX Казанского фестиваля кино «Алтын минбар». На ней присутствовало несколько категорий нарядов, например, этнические. Это частое явление на казанской дорожке. В этнических нарядах появились министр культуры РТ Ирада Аюпова очевидно, в индийском наряде и тюрбане, исполнительный директор Казанского международного фестиваля мусульманского кино и директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова в татарском, традиционном, современном платье с нагрудным украшением изю. А также в своих традиционных нарядах в розовом цвете были переводчик, преподаватель РИУ Омри Акила и гостья из Малайзии Унгку Нуракмал бинти унгку Сулайман. Этника теперь не просто амулеты, привезенные из путешествий, можно сказать, что они вожделенные символы казанской красной дорожки.
Почему-то гости дорожки уверены, что при помощи блесток и металлических нитей даже самые простые по крою платью притягивают внимание людей, лучи софитов и вспышки фотокамер. В золотых платьях были ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева. Стоит отметить, что крой платья не актуален уже 10 лет, и если бы не пайетки, то оно и вовсе выглядело бы не для красной дорожки, а для деловых встреч. В золотистом платье-балахоне публицист, кинообозреватель Дарья Митина. Подобный туникообразный крой довольно выгодно смотрится на дорожке, особенно, если вам нужно прикрыть какие-то недостатки фигуры. В платье в пайетку и с перьями была актриса, режиссер, сценарист, старший преподаватель Казанского Института культуры Юлия Захарова.
А также в платье для золушки на дорожке предстала актриса Анастасия Крылова, образ был разбавлен туфлями и сумкой бежевого цветов. Такое цветовое сочетание допустимо, но не в этом случае. Подобные туфли простят образ, а сумки недопустимы на красных дорожках, если это не часть образа. Также во всех образах стоит отметить не совсем подходящую к одежде обувь.
Как, например, у татарстанской актрисы театра и кино Зульфии Валеевой, на ней нюдовое вечернее платье из фатина, а на ногах белые кроссовки. Отметим, что подобный стиль присущ рок-исполнительнице Аврил Лавин, которая предпочитает отрицать гламур и роскошь и демонстрирует это в своем образе. В этом случае это не так. Певица Эльмира Калимуллина появилась в шелковом платье. Не совсем удачный выбор, потому что, во-первых, платье не актуально уже с 2017 года, во-вторых, оно больше подходит для выступлений на сцене, в-третьих, оно сливается с дорожкой.
Невозможно не заметить относительно неплохие образы для красной дорожки. Например, кинопродюсер казахстанского кино Алмагуль Тлеуханова прошлась по красной дорожке в голубом платье с открытым плечом. Акцент только на одно плечо делает скучное элегантное платье остромодным. Единственным акцентом в аксессуарах являются сережки и ничего лишнего. Актриса Кадрия Валиева также выбрала платье с открытым плечом, что делает его пикантным и классическим из-за цвета. В платье-балахоне предстала руководитель Казанской ратуши Дина Латфуллина. Это главный оттенок сезона весна-лето 2024. Платье разбавлено интересными лодочками и серьгами. В черном шифоновом платье с акцентным золотистым корсетом на талии прошлась по дорожке продюсер проекта и директор Международного кинофестиваля «День Победы» Ксения Кузнецова. Кстати, это очень неплохой выбор для дорожки.
Неуместными были деловые наряды на красной дорожке, которые больше подходят для офиса. В них предстали на дорожке заместитель руководителя исполкома Казани по социальным вопросам Гузель Сагитова, а также руководитель отдела продвижения проектов киносети «Чарли» Юлия Хащина.
Спросите себя, если бы вас пригласили пройтись по красной дорожке кинофестиваля, неужели бы вы стали надевать подобный проигрышный и неуместный наряд? Кстати, стоит отметить, что в регламенте казанского кинофестиваля указан дресс-код:
– для женщин – вечерние закрытые платья;
– для мужчин – костюм.
Все, что мы можем видеть вне дресс-кода – это самодеятельность гостей.
Хочется отметить стиль мужчин-кинематографистов, кстати, некоторые из них были одеты в брендовые вещи. Актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и народный артист РСФСР Сергей Никоненко прошелся по дорожке в классическом черном костюме, а на ногах у него были туфли Gucci с характерной для бренда лентой и металлическим логотипом.
Турецкий актер Озджан Чагры Шенсой был в костюме кэжуал, который с грубыми ботинками смотрелся выигрышно. Председатель Региональной общественной организации – Татарская национально-культурная автономия Москвы Фарит Фарисов был одет не в классику, на ногах и вовсе были кроссовки от Burberry, а на голове тюбетей.
На дорожке было аж две Лиззо (американская певица). Это советская и российская актриса театра, кино, озвучивания и дубляжа Светлана Крючкова, на наш взгляд, платье с двумя подолами и кружевным воротником напоминает больше поход в гости, нежели на красную дорожку. А также артистка разговорного жанра ведущая Зульфия Авзалова (дочь татарской певицы Альфии Авзаловой), которая к черному платью-балахону добавила большую акцентную брошь также черного цвета, но бусы и сережки в этом комплекте оказались лишними, потому что они утяжеляют образ.
Представляем обзор красной дорожки с закрытия XX Казанского фестиваля кино «Алтын минбар», которая прошла у театра Г. Камала.
На закрытии Миляуша Айтуганова была в черном платье свободного кроя с блестками и черными листьями, разбавила она этот наряд красным тюрбаном, бусами и клатчем. Стоит отметить, что тюрбан из религиозного атрибута давно превратился в модный аксессуар.
Зульфия Авзалова появилась в наряде со схожей стилистикой с открытия фестиваля. На ней платье с плиссировкой, удлиненные аксессуары и акцентная брошь. Наряд смотрелся бы более роскошным, если оставить только сережки или только брошь.
Звукорежиссер Альфия Гарайшина предпочла черное шелковое платье с поясом и перьями на рукавах. Перья – это нарядно для дорожки, однако крой платья не актуален уже несколько лет.
Как мы уже упоминали, у дрожки есть дресс-код и по опыту европейских красных дорожек, если ему не следуют и надевают максимально противоположное, то, наверное, гость хочет сделать какое-то высказывание. Какое высказывание хотела сделать Роза Ахмадиева?
Мама режиссера фильма «Сын своей земли» Аканшья Бхагабати из Индии пришла в своем традиционном костюме, не уважив организаторов казанского фестиваля. Это классическое сари, не преобразованное в современное, как, например, у актрисы Приянки Чопры, которая часто появляется в нем на дорожках.
Мужчины-кинематографисты из других стран также решили выйти на красную дорожку в своих традиционных нарядах. Например, режиссер фильма «20 лет спустя» Муса Туре из Сенегала прошел по дорожке в традиционном костюме. Африканская одежда изобилует яркими красками и символическими рисунками, что мы и видим. На нем длинная туника под названием гран бубу, штаны свободного кроя и шапочка кучи.
Член жюри фестиваля «Алтын минбар», режиссер Хумайд АЛЬ АМРИ из Султаната Оман предстал также в традиционной одежде под названием дишдаша, а на ногах у него сланцы для похода на море. Видимо, смокинги в этой стране непопулярны, даже в качестве исключения.
Режиссер Джатла Сиддхартха из Индии в традиционном костюме дхоти, на ногах у него очевидно не обувь для дорожки, а для спортзала. В совокупности наряд выглядит неуместно.
Но были на дорожке кинематографисты, которые последовали дресс-коду и выглядели невероятно. В смокингах: продюсер из Сирии Альмоханад Калхом, режиссер Софиан Ребба из Мавритании, а также исполнительный директор Союза кинематографистов Хани Ахмед из Саудовской Аравии.
Эти наряды мы назвали пляжными, потому что гости будто собирались на мероприятия у берега моря, но оказались у озера Кабан в Казани. В платье с открытыми плечами из тонкого шифона с растительным орнаментом основатель казанской Школы киноискусства «ДжуниорЛайф» Елена Вальцефер. А в шелковом брючном костюме, который развивается на ветру председатель отборочной комиссия кинофестиваля «Алтын минбар» Нина Кочеляева. Уместен ли подобный выход при дресс-коде «вечерние платья» – нет!
Кинематографисты, которые пришли в расслабленном кэжуале, выглядели неплохо, но так можно пойти на свидание, в гости, на прогулку, но, увы, не на красную дорожку. Пожалуй, подобный конфуз был бы непростителен даже Леонардо ДиКаприо. В бежевых брюках и пиджаке актер, продюсер и режиссер Эсма Даниэл из Малайзии, в пиджаке-сюртуке актер татарского театра и кино Булат Гатауллин, а также в костюме небесного цвета актер Мохамед Башир из Саудовской Аравии.
Автор: Регина Яфарова
https://milliard.tatar