Вся профессиональная деятельность депутата Самарской губернской думы Александра Карпяка была связана с нефтеперерабатывающим производством. В 2010 году он решил попробовать себя в другой сфере и был избран депутатом Самарской городской думы, а через два года стал представлять избирателей Куйбышевского округа уже в областном парламенте. Чем отличается деятельность городского и регионального депутата? Какие вопросы, волнующие избирателей, удалось решить за первые полгода работы в областном парламенте? На эти и другие вопросы Александр Карпяк ответил в интервью «ВК».
– В Самарскую губернскую думу вы были избраны 4 декабря 2011 года. До этого чуть больше года работали депутатом Самарской городской думы. Есть ли принципиальная разница между этими двумя уровнями заксобраний?
– Разница между городской и губернской думой действительно заметна. В городской думе депутаты решают в основном хозяйственные и финансовые вопросы, хотя могут выходить и с законодательной инициативой. В губернской думе депутат больше политик, чем хозяйственник, здесь больше внимания уделяется законотворчеству. Единственное, что объединяет эти два уровня представительной власти — это работа с населением и утверждение бюджета.
– Когда формировался состав думских объединений, вы приняли решение войти в состав комитета по образованию и науке и комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, нефтехимии и охране окружающей среды. Если с последним комитетом все ясно – вы долгое время руководили Куйбышевским НПЗ, – то чем обусловлен выбор комитета по образованию?
– Сразу после избрания я написал заявление на вступление в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, ТЭК, нефтехимии и охране окружающей среды и в комитет по промышленности, связи и торговли. При распределении комитетов получилось так, что места в комитете по промышленности мне не хватило и было предложено войти в комитет по образованию. Первой моей мыслью было — это совсем не мой профиль, однако решил, что это новый опыт, стал вникать, разбираться, работа оказалась интересной и очень важной. Если говорить об образовании в целом, то, по моему личному мнению, государство должно изыскивать максимум возможностей, чтобы привести все школы и все учебные заведения в хорошее состояние. В моем округе, а это Волжский и Куйбышевский районы Самары, эта проблема особенно актуальна.
«Жителей района возмущает утилизация снарядов»
– Как выстраивается ваша работа с избирателями?
– Я веду приемы в Волжском и Куйбышевском районах. Если говорить о специфике обращений, то в Куйбышевском районе преобладают вопросы, касающиеся проблем, связанных с ремонтом квартир, крыш и подвалов многоквартирных домов, а также с благоустройством дворов, ремонтом внутриквартальных дорог.
В Волжском районе остро стоит вопрос о завершении газификации жилых домов, ремонте и строительстве дорог, реконструкции школ и учреждений культуры. Возмущает жителей района и продолжающаяся утилизация снарядов на полигоне в Рощинском.
Общая проблема – это отсутствие современных спортивно-развлекательных площадок.
– В июне ваш округ столкнулся с серьезной проблемой — частичным закрытием моста для движения автомобильного и общественного транспорта по улице Главной. Количество обращений жителей не увеличилось после этого?
– Много вопросов было перед закрытием моста. Проблемы с передвижением были и когда мост работал в обычном режиме. Поэтому люди волновались, что при ограничении движения возникнут дополнительные проблемы. Но городские власти грамотно организовали движение. Серьезно облегчила транспортировку и реконструкция перекрестка на пересечении улиц Авроры и Промышленности. Впрочем, вопросы организации движения в южном направление еще остаются. Для того чтобы улучшить ситуацию, необходимо, на мой взгляд, убрать рынок перед кольцом на пересечении Южного шоссе и улицы Уральской.
«Прямые выборы гораздо лучше назначений»
– Если подводить итоги весенней сессии, то какие, на ваш взгляд, наиболее значимые законопроекты обсуждались за это время?
– Если говорить о работе комитета по образованию, то можно выделить вопросы организации и обеспечения современного образовательного процесса. Речь об изменениях в закон «О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях» и в закон «О государственной поддержке граждан, имеющих детей».
Поправки предусматривают 100 ежегодных дополнительных стипендий инвалидам, успешно обучающимся по программам начального, среднего и высшего профессионально образования; а также ежемесячное пособие на питание ребенка-инвалида в школе.Кроме того, предусматривается увеличение минимального размера единовременного денежного пособия, выплачиваемого выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К другому важному законопроекту следует отнести документ «О государственной поддержке молодых специалистов в отрасли образования». Он предусматривает ежемесячную денежную выплату молодым специалистам в размере 1000 рублей в первые три года работы и единовременное пособие на обустройство в размере 160 тысяч рублей и т.д.
В рамках комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды депутатам приходится решать специфические проблемы. К наиболее острым вопросам следует отнести тарифную политику в сфере ЖКХ, взаимоотношение жильцов и управляющих компаний, перевод многоквартирных домов на отпуск используемой воды, тепла и других коммунальных ресурсов по приборам учета. Отдельно следует выделить проблему обеспечения жителей области питьевой водой надлежащего качества.
– Как вы оцениваете новый состав областного кабинета министров?
– Я бы хотел отметить в первую очередь очень верное решение Николая Меркушкина разделить посты губернатора и председателя правительства. Все-таки глава региона не должен уделять много внимания хозяйственным вопросам. Это не его уровень.
Что касается в целом представленной команды кабинета министров, то я уверен, что подбор кандидатур на должности министров был произведен тщательно, и, думаю, они приложат максимум усилий для того, чтобы оправдать свое назначение.Николай Меркушкин — руководитель с огромным опытом, умеющий решать самые трудные задачи, что он успешно продемонстрировал в Мордовии.
– В июне был принят еще один судьбоносный закон — о всенародных выборах губернаторов. Как вы считаете, главы регионов должны назначаться или избираться?
– В новейшей истории нашей страны были периоды, когда главы регионов и назначались, и выбирались. По моему мнению, прямые выборы гораздо лучше назначений: возникает конкуренция кандидатов, их программ. Но я считаю, что на выборы должны выдвигаться кандидаты от партий, а не самовыдвиженцы.
“Волжская коммуна”.