В первом полугодии 2012 года АвтоВАЗ реализовал 283 287 автомобилей Lada, в том числе в России – 250 732 Lada, сообщила пресс-служба завода. Это на 10,5% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Тогда продажи АвтоВАЗа, в том числе на экспорт, составили 316 467 машин.
Как отмечает пресс-служба завода, в июне Волжский автозавод продал в России 45 032 автомобиля Lada. На экспорт ВАЗ в июне отправил 4 909 автомобилей Lada, а всего за первое полугодие 2012 года за рубеж было отправлено 32 555 Lada.
Следует отметить, что за период с января по июнь 2011 года было реализовано 316,5 тыс. автомобилей. Некоторое снижение продаж в 2012 году полностью соответствует прогнозам компании и обусловлено такими факторами, как завершение госпрограммы утилизации, полное прекращение производства самых дешевых «классических» моделей Lada. Производство «новой классики» – Lada Granta – еще только выходит на проектные объемы, что обусловлено двойным контролем качества.
В итоге в первом полугодии 2012 года Волжский автозавод реализовал 67,5 тыс. Lada Kalina, 59,5 тыс. Lada Priora, а также 45,1 тыс. Lada Granta, 32 тыс. Lada Samara, 26,5 тыс. Lada 4х4, 19,97 тыс. Lada 2104/2105/2107.
Аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что причинами спада продаж в первом полугодии 2012 года по отношению к аналогичному периоду 2011 года стали, во-первых, сворачивание программы утилизации старых автомобилей, которая очень эффективно стимулировала спрос на машины Ladа. «Рост продаж в результате акции вырос на 40% в январе-июне по сравнению с первой половиной 2010 года, – говорит он. – Во-вторых, на спад повлияло усиление позиций западных автопроизводителей на российском рынке, при том что модели, производимые АвтоВАЗом, устарели. Такие результаты простимулировали руководство к развитию производственной программы и выпуску новых моделей, с использованием зарубежных технологий, например проект B0 совместно с Renault и Nissan».
Кроме того, на днях ВАЗ обнародовал информацию о повышении розничных цен на всю линейку автомобилей Lada в среднем на 2%. Исключение составила Lada Granta, стоимость которой возросла на 7,3%. «Это связано с увеличением затрат на производство, расширением гаммы комплектаций и подготовкой к выпуску новых опций, а также с практикой завышения цен дилерами», – отмечают на заводе.
Как поясняет Андрей Шенк, это не выразится в еще большем снижении продаж. «АвтоВАЗ не диктует сверху цену дилерам, а лишь объявляет рекомендуемую цену, которая и была повышена. Основной задачей этого повышения стало сокращение разницы между реальной и рекомендуемой ценой. При этом реальная цена останется прежней, разве что найдутся дилеры, которые действуют по схеме «Возьми рекомендуемую цену и прибавь к ней 15%», но, я думаю, в общей массе процент таких дилеров будет невысок», – резюмирует аналитик «Инвесткафе».