Администрация сайта анонсировала сбор информации о татарах, причастных к Победе в Великой Отечественной войне. Информацию планируется размещать в рубрике с одноименным названием «Бессмертный полк».
«Бессмертный полк»- это гражданская инициатива.
Из Устава организации:
«1. Бессмертный полк своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.
2.Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника- ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны- 9 мая выходит на улицы города с его(ее) фотографией или если нет фотографии- с его(ее) именем, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка…»
Поступил вопрос от читателя: «ходить с фото и портретами умерших на улице, по исламу не правильно, как считаете» (орфография и пунктуация сохранена). Я связалась с Расих- хазратом, что бы получить достоверный ответ на данный вопрос.
Ответ хазрата:
– Вообще, на тему фотографий современные ученые делятся на два лагеря, кто-то считает фотографии запрещенными, а другие считают их допустимыми при условии, что она имеет свойство документа, то есть, она хранится в альбоме, а не на стенах, например.
– А как обстоят дела с фотографиями в социальных сетях? Они запрещены? Они ведь в свободном доступе в просторах интернета.
– У нас у каждого сотни фотографий в телефонах, также много фотографий и в социальных сетях, но, они скрыты от глаз людей. То есть для того, что бы увидеть их, необходимо совершить действия и намеренно открыть, хоть и виртуальный, но альбом.
– То есть фото в социальных сетях можно выкладывать?
– По мнению современных ученых, да.
– А шествие «Бессмертного полка»?
– С точки зрения Ислама, шествие с распечатанной фотографией это макрух (нежелательное), но сайт Татар Дуслык является светским сайтом, а не религиозным и фотографии хранятся как в альбоме.
– Спасибо, Расих- хазрат.
Гульфия Каримова