Во время вождения девушки-тинейджеры пользуются телефоном и другими электронными девайсами в два раза чаще, чем их ровесники мужского пола. К такому выводу пришла Американская автомобильная ассоциация (AAA) во время исследования, в котором приняли участие 50 семей из штата Северная Каролина.
На протяжении шести месяцев в машинах, которыми пользовались члены семьи, стояли видеокамеры. Они записывали, чем занимается подросток во время вождения. Исследование делилось на две части — до и после получения полноценных прав. В Северной Каролине действует система градации водительских удостоверений (GDL). Перед тем, как получить обычные права, юноши и девушки могли управлять машиной только в присутствии одного из родителей.
В ходе эксперимента специалисты AAA отобрали почти восемь тысяч роликов, демонстрирующих, как подростки водят автомобиль. Пример видео можно увидеть на сайте организации.
По словам президента AAA Питера Киссингера, самыми распространенными причинами, из-за которых молодые водители отвлекались о дороги, стали звонки по телефону, набор текстовых сообщений, наложение макияжа, а также попытка дотянуться до какой-нибудь вещи в автомобиле. Использование сотового было зафиксировано на семи процентах отсмотренного видео. Кроме того, еще на 15 процентах роликов было видно, что водители отвлекались от управления машиной, например, ели или пили, приводили себя в порядок.
Специалисты AAA заметили, что с увеличением водительского стажа подростки начинали все чаще заниматься чем-то еще, помимо управления машиной. Кроме того, частота отвлекающих «маневров» зависела и от половой принадлежности. Например, девушки в два раза чаще использовали за рулем электронные девайсы, на 50 процентов чаще тянулись за каким-либо предметом и на 25 процентов — ели. Юноши в два раза больше, чем девушки, общались с людьми, находившимся вне автомобиля, а также регулярно крутились на месте.
Значительное влияние на поведение подростков за рулем оказывало присутствие их родителей. Юноши и девушки регулярно прислушивались к советам взрослых быть внимательнее и не отвлекаться от дороги, отмечают в AAA.
Как сообщалось ранее, в первой половине 2011 года в дорожных авариях погибли 211 водителей в возрасте 16–17 лет, что на 11 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. При этом больше всего подростков умерло в штатах Техас (26 человек) и Северная Каролина (17 человек).