Богословы считают, что лучше поминать Всевышнего произношением слова «Аллах», ибо это является Его самым большим именем, вобравшим в себя достоинства смыслов и сифатов всех остальных имён. Они утверждают, что Всевышний сказал: «Вы поминайте Меня произношением “Аллаh”». Многие же говорят, что это сказано о поминании произношением «Ля иляhа илля ллаh», в нём тоже есть имя «Аллаh».
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самое ценное и достойное, что сказали я и предшествовавшие мне Пророки, – это фраза: “Ля иляhа илля ллаh”». «Между рабом, после произношения “Ля иляhа илля ллаh” и Всевышним не существует завес», – сказал Пророк (мир ему и благословение). Всевышний сказал, что фраза «Ля иляhа илля ллаh» является Его двором, и тот, кто вступит в него, будет защищён от Его кары.
«Тот, кто семьдесят тысяч раз произнесёт “Ля иляhа илля ллаh”, будет спасён от огня Ада» – сказал Пророк (мир ему и благословение). Сказано, что эта фраза имеет очень много скрытых мудростей, чудес и способностей. Одна из них – очищение сердец. Этот вид зикра подобен абразиву, очищающему ржавчину и грязь, а другие поминания подобны мылу.
Из скрытых мудростей этого зикра является то, что все его буквы выговариваются из нутра человека (значит, произносится он от души, от сердца в согласии с языком). О том, что эта формула имеет огромное значение для Него, Всевышний сказал Посланнику (мир ему и благословение) (смысл): «Поистине нет божества, кроме Аллаха». Но Пророк (мир ему и благословение) знал, что не существует другого божества, кроме одного лишь Аллаха, значит, смысл сказанного сводится к следующему: «Ты держись, Мухаммад, того, что знаешь, и не сбивайся с этого».
Алимы по тавхиду (Единобожие) досконально передают, что смысл фразы «Ля иляhа илля ллаh» при малом числе букв объединяет в себе всё, что свойственно Всевышнему, доходит до того, что можно придать и не придать Ему. Произношение её вместе с «Мухаммадун расуллуллаh» способствует познанию Ислама в сердце раба.
Шариат не принимает Ислам ни одного человека иначе как произношением формулы шахадата, в которую входят и эти обе фразы. Поэтому разумному человеку лучше произносить её побольше, при этом сохраняя Аллаха в сердце. Тогда он увидит бесчисленные тайные чудеса этих слов (иншааллах).
Достоинства формулы «Ля иляhа илля ллаh» перечислены в Коране, в хадисах. Одно из них: «Если тот, кто хотя бы один раз в жизни от всего сердца произнесёт «Ля иляhа илля ллаh Мухаммадун расулуллаh» и умрёт в этом утверждении, не является безбожником, и он войдёт в Рай».
Воздаяние за зикр
Условия для получения большего воздаяния за произношение «Ла илаха илла ллах»:
1. Произнесение после «Ля иляhа илля ллаh» «Мухаммадун расулуллаh». Пророк Хизри (мир ему) научил этому Абдулхалика Гуждувани (да будет доволен им Аллах). Хизри (мир ему) от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) перевёл так: «Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не произносил никогда «Ля иляhа илля ллаh» без последующего «Мухаммадун расулуллаh».
Но некоторые после «Ля иляhа илля ллаh» не произносят «Мухаммадун расулуллаh». Другие останавливаются на чётном числе своего зикра и произносят. Третьи произносят в конце своего зикра. Все три варианта допустимы. Если и не произносить вслух, то очень желательно держать это в уме. По учению Гуждувани (да будет доволен им Аллах), тот, кто языком или сердцем произносит «Ля иляhа илля ллаh», должен быть отрешённым от всего, кроме Аллаха. Надо стараться всё время мыслить об Аллахе, иметь хузур. Если это невозможно, всё равно нельзя перестать поминать Всевышнего. Человек, находящийся в забытье, при многократном поминании Всевышнего, по Его воле может достичь степени хузура.
2. Самое малое для хузура – это иметь постоянную мысль о том, что он находится в поминании Аллаха. Его совершенство заключается в подчинении Аллаху, самоуничижении, расширении сердца для поминания Аллаха, отвлечении от всего, кроме Аллаха и постоянном осознании смысла того, что произносит.
3. Фразу «Ля иляhа илля ллаh» нужно произносить как есть, не добавляя букв.
От произнесения этой фразы с изменениями нет никакого воздаяния. Нельзя делать паузу между «ла илаhа» и «илла ллаh». Также нельзя растягивать первую букву «м» при «Мухаммад», растягивать «х». Эти же требования предъявляются к такбиру в праздничные дни «Аллаhу Акбар валиллаhил хамд».
Образование круга (халка) при зикре
Образование круга при собрании людей для поминания Аллаха принято Шариатом, достоинство которого приведено в хадисах. Во времена, когда халифатом правил Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), Сподвижники, по совершении послеобеденного намаза, собирались вместе в круг на поминание Аллаха вслух. Если некоторые из них произносили зикр тихо, Умар (да будет доволен им Аллах) посылал к ним человека, чтобы они повышали голос. В хадисе сказано: «Тех, кто собрались для зикра, не желая ничего кроме лика Аллаха, извещают голосом с небес: «Вы с этого маджлиса станете безгрешными. Я ваши плохие дела обратил в хорошие». В другом хадисе сказано: «В поисках тех, кто собрался для поминания Аллаха, ангелы обходят землю, и, когда они находят их, садятся в круг за кругом людей и молят Всевышнего о прощении их грехов». При зикре желательно, чтобы был один ведущий, чтобы он звучал в унисон, также необходимо иметь заканчивающего его (вслух), будь это тот, кто начал, или другой.
http://www.islam.ru/content/veroeshenie/11852