Домой Ислам Ислам в стране и в мире Франция: халяль-рынок растет вопреки политической полемике

Франция: халяль-рынок растет вопреки политической полемике

0

В преддверие президентских выборов во Франции некоторые политики воспользовались популярностью халяльных продуктов, чтобы завоевать голоса избирателей, враждебно настроенных к иммигрантам. А производители, представившие свои товары на ежегодной ярмарке халяля в Париже уверены в одном:
вложения в отрасль принесут им прибыль.
В последние недели темы, касающиеся французского рынка халяля, который сейчас оценивается в 5,5 млрд евро при ежегодном 10-процентном приросте, приобрели особую актуальность, пишет “Аль-Арабия”. 

Подробности процедуры забоя скота в соответствии с ритуалом халяла оказались настолько значимыми для предвыборной кампании нынешнего президента Николя Саркози, что его премьер, Франсуа Фийон, несмотря на всю болезненность этой темы для мусульман, назвал халял и кошер устаревшей традицией, от которой следует отказаться.
Глава антииммигрантской партии “Национальный фронт” Марин Лепен еще в феврале заявила, что все мясо, продаваемое в пригородах Парижа, получено путем забоя скота по нормам шариата, и обвинила Саркози в потакании требованиям мусульман.
Президентские выборы во Франции намечены на 22 апреля, если возникнет необходимость во втором туре голосования, он состоится 6 мая.
Между тем, по прогнозам, рынок халяла во Франции будет продолжать развиваться и диверсифицироваться вместе с ростом 5-миллионной общины французских мусульман. Так, например, теперь растет спрос на готовые к употреблению халяльные продукты и полуфабрикаты.
Производители, собравшиеся на недавней ярмарке халяльных продуктов во французской столице, говорят, что европейские мусульмане давно привыкли к свежему мясу с мусульманских скотобоен, но теперь растет их интерес к готовой продукции.
Параллельно растет и предложение, и, по словам директора британской фирмы Gem Foods Дауда Али, предложение в этой области на 50 процентов уже догнало спрос.
Судя по количеству иностранных производителей, приехавших на ярмарку, все они считают Францию одним из важнейших рынков сбыта. Производители халяля из европейских стран, Турции, Малайзии, Индонезии и США представили на ярмарке самые разнообразные товары: от мяса, йогуртов и сладостей до детского питания, безалкогольного шампанского и солодового напитка со вкусом виски.
Учитывая, что большинство французских мусульман родились в этой стране и чаще едят сэндвичи и макароны, чем кускус или тажин, французские производители также стремятся получить сертификаты халяла на эти виды продуктов.
Жиль Аман из Бретани уже много лет торгует рыбными полуфабрикатами, но лишь недавно получил удостоверение, подтверждающее их соответствие стандарту “халяль”. “Мусульмане сторонятся рыбных полуфабрикатов, опасаясь, что там может быть желатин, полученных из свинины, а сертификат подтверждает, что в них лишь растительные добавки”, – объясняет Аман.

“Ислам Ньюс”.