Собутыльник в компании с каждой выпитой рюмкой постепенно воспринимается более выгодно. То, каким мы видим собеседника, зависит от количества алкоголя, остроты зрения, освещения, а также количества сигарет. Как пишет InoPressa.Ru со ссылкой на Tagesspiegel, исследователи из Манчестера уже выводили такую формулу, однако теперь французские ученые также исследовали механизм приукрашивания действительности при потреблении алкоголя. Правда, в более эгоцентрическом ключе. При этом они, по сути, пришли к тем же результатам.
Согласно исследованию, при потреблении алкоголя человек видит в более выгодном свете не только собутыльников, но и самого себя. Испытуемых просили оценить свою привлекательность, ум, оригинальность и чувство юмора. С каждым бокалом пива самооценка улучшалась, даже если участники эксперимента только думали, что употребляли алкоголь, поскольку одной группе участников вместо алкоголя без их ведома выдали прохладительные напитки.