Домой Главные новости В области На железнодорожном вокзале Самары проводится дезинфекция

На железнодорожном вокзале Самары проводится дезинфекция

0
На железнодорожном вокзале Самары проводится дезинфекция

Как минимум четыре раза в сутки в зале ожидания, медпункте, санузлах, а также внутри подвижного состава хлорным раствором протирают сиденья, стойки регистрации пассажиров, билетные кассы, терминалы, поручни. Словом, все, чего касается рука человека.

Работа ведется согласно постановлению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова “О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV”, а также в связи с тем, что в регионе превышен эпидемический порог по заболеваемости ОРВИ и гриппом.

“Вокзальный комплекс дезинфицируется всегда, независимо от наличия эпидемии, — подчеркнул начальник участка производства сервисного обслуживания железнодорожного вокзала Самары Артём Краснеев. — На данный момент дезинфекция усилена. Ночью мы закрываем зал ожидания для генеральной уборки и санобработки. Мы также информируем пассажиров о мерах предосторожности по громкой связи и на стойках информации. Здесь же можно взять памятки, на которых написано, как действовать при первых симптомах недуга и заболевании. Каждую смену проводим инструктаж персонала, измеряем температуру тела каждого сотрудника вокзала, в особенности тех, кто непосредственно связан с обслуживанием пассажиров. Все работники носят защитные маски, всем розданы антисептические средства и одноразовые перчатки”.

Артем Краснеев отметил, что ажиотажа в плане сдачи билетов нет, вся работа идет в плановом порядке. В связи с приостановкой железнодорожного сообщения с Казахстаном, Беларусью и Украиной пассажирам возвращают приобретенные ранее билеты в полном объеме без взимания комиссии.

Вокзальный медпункт тоже полностью готов к первичному приему заболевших пассажиров. Здесь есть изолятор, оснащенный специальными медицинскими костюмами, называемыми условно “противочумными”, средствами дезинфекции, приборами для бесконтактного измерения температуры тела и другими необходимыми приборами.

“Пассажиры, которые чувствуют недомогание, обязательно проходят процедуру измерения температуры, — говорит фельдшер медпункта железнодорожного вокзала Алла Давлетьянова. — Далее проводится осмотр пассажира, собирается тщательный эпидемиологический анамнез. При подозрении на инфекционное заболевания человек госпитализируется на машине скорой помощи. Кстати, в медпункте есть отдельный выход на улицу. Если пассажира сняли с поезда, то он, минуя вокзал и зал ожидания, заходит в медпункт”.

Пассажиры, как правило, в случае недомогания обращаются к медикам вокзала самостоятельно. Также информация о подозреваемом в инфекционном заражении пассажире, который едет в вагоне поезда, поступает в врачам от дежурного по железнодорожной станции. В этом случае фельдшер станции осмотрит гражданина и примет решение о том, нужно ли его сопроводить в медпункт. По словам медиков, пока такие случаи происходят редко, но бдительности никто не теряет.

Напомним, комплекс необходимых противоэпидемиологических и профилактических мер в регионе проводится повсеместно. Роспотребнадзор просит не пожимать никому руки, воздержаться от поездок за границу и посещения мест массового скопления людей.

В Самарской области усилили работу “горячей линии” по коронавирусу. 18 марта начали работать три новых номера — в Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевске. Граждане, вернувшиеся из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции, могут обратиться по этим телефонам. Специалисты примут данные о месте и датах пребывания за границей, запишут контактную информацию обратившегося, ответят на вопросы.

“Горячая линия” по коронавирусу работает по телефонам:

Самара и Самарская область: (846) 307–77–78 и (846) 307–77–77;

Тольятти: (8482) 98–88–87;

Сызрань: (8464) 90–00–01;

Новокуйбышевск: (8463) 59–59–58; дежурный номер в выходные дни: (846) 225–70–82.

Дарья Долина

Фото Юлия Рубцова

vkonline