Преподаватель математики казанского Лицея-интерната №11 Алмаз Хамидуллин претендует на «нобелевскую премию для учителей» и награду в миллион долларов. В интервью «Снегу» он рассказал о том, какой была реакция на попадание в финал престижного конкурса, как он пришел в сферу образования, каких подходов он придерживается в работе и каким должен быть учитель 21-го века.
Выход в финал
Уроженец Нижнекамска, 34-летний учитель математики и по совместительству директор казанского лицея №11 «Унбер» Алмаз Хамидуллин стал финалистом престижного международного конкурса Varkey Foundation Global Teacher Prize 2021. Соревнование называют «нобелевской премией для учителей», а его победитель получает в награду миллион долларов.
Отметим, что учитель из Татарстана – один из пятидесяти финалистов. В целом, на попадание в решающий этап конкурса претендовали более восьми тысяч учителей из двухсот одиннадцати стран мира. Победитель будет определен в ноябре.
Комментируя «Снегу» свой выход в финал, Алмаз Хамидуллин признался, что «не рассчитывал и не ожидал такого». Он также отметил, что за него очень бурно радовались его ученики и их родители.
С чего все начиналось
Несколько лет назад татарстанец отправился за высшим образованием в Москву, где успешно поступил на факультет ВМК (вычислительной математики и кибернетики) МГУ. Желание стать учителем в нем проснулось ближе к последним курсам университета: «Мне это стало интересно и я вернулся в свой родной город Нижнекамск, где стал учителем математики, проработав на этой должности шесть лет».
Каким должен быть современный педагог?
Описывая учителя 21-го века, Алмаз Хамидуллин перечисляет: «Современный педагог должен не просто давать знания, но создавать мотивирующую и благоприятную для развития учеников атмосферу. Учитель в 21-м веке должен быть фасилитатором – человеком, который помогает преодолевать сложности».
Особый подход
Наш собеседник утверждает, что «никогда не делил детей на хулиганов и отличников». По его словам, у всех детей одаренность проявляется по-разному: у одних она академическая, у других – спортивная или творческая. Главное – выделить сильную сторону ученика и попытаться ее развить.