Домой Жизнь татар Татары в России и в мире Президент Татарстана – самый узнаваемый глава региона в Приволжском ФО

Президент Татарстана – самый узнаваемый глава региона в Приволжском ФО

0
Президент Татарстана – самый узнаваемый глава региона в Приволжском ФО

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов по итогам 2014 года возглавил медийный рейтинг среди руководителей субъектов РФ относящихся к Приволжскому ФО. Данное исследование опубликовала компания «Медиалогия». По их данным, в течении года разные СМИ опубликовали более 60,8 тыс. сообщений, так или иначе связанных с упоминанием главы РТ.

СМИ отмечали, что Рустам Минниханов посещал с официальным визитом Крым. В ходе визита он провел встречу с руководством Верховного совета Крыма и представителями крымско-татарского народа. Также Республика Крым и Татарстан подписали между собой соглашение об экономическом и гуманитарном сотрудничестве. Президент РТ Рустам Минниханов в своем ежегодном послании к депутатам Госсовета уделил основное внимание экономике и поручил министерствам в кратчайшие сроки разработать программу импортозамещения и увеличить втрое производительность Камского экономического кластера к 2020 году. Также, СМИ активно освещалось заявление президента республики о том, что полиция Казани при досмотре футбольных болельщиков во время матча между «Рубином» и «Спартаком» в Казани действовала в рамках закона.

По результатам этого исследования, Р. Минниханов на порядок опередил своих ближайших «преследователей»: главу Нижегородской области Валерия Шанцева и губернатора Самарской области Николая Меркушкина, занявших, соответственно, вторую и третью позиции данного рейтинга. К примеру, если у Р. Минниханов зафиксировано в общей сложности 60 801 сообщений в СМИ, а в МедиаИндексе у него 144 тыс. пунктов, то у губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева зафиксировано чуть более 40 тыс. сообщений, а его МедиаИндекс составляет 80 576 пунктов. У его коллеги из Самарской области и того меньше – 38,9 тыс. сообщений-упоминаний в СМИ и МедиаИндекс – 55 тыс. пунктов.

По словам специалистов Информационно-аналитической системы «Медиалогия», их индекс рассчитывается автоматически с применением технологий лингвистического анализа согласно методике, разработанной самой компанией «Медиалогия» совместно с учеными-математиками, аналитиками из масс-медиа и PR-служб. То есть человеческий фактор, связанный с необъективностью при оценке, полностью исключен.

Значение МедиаИндекса определяется для каждого объекта (компании, персоны, бренда) в каждом конкретном сообщении СМИ.

Формула МедиаИндекса рассчитывается из 3 основных составляющих:

  1. Индекс цитируемости. Это основной-базовый показатель, учитывающий количество ссылок на материалы СМИ, уровень влиятельности цитирующих ресурсов, и в целях объективности не учитывающий так называемое самоцитирование (то есть упоминания о самом себе в своих же личных медиаресурсах).
  2. Позитив | Негатив. Это качественный показатель упоминания того или иного объекта в сообщении.
  3. Заметность сообщения. Это параметр, учитывающий объем сообщений, тираж СМИ и посещаемость для электронных интернет-ресурсов.

Стоит отметить, что высокий рейтинг президента Татарстана в подобных исследованиях не в последнюю очередь связан с успехами самого Татарстана в области социально-экономического развития. Также за последний год роль Татарстана на общероссийском политическом пространстве только выросла. События, связанные с присоединением Крымского полуострова к России и экономический кризис, выдвинули нашу республику в лидирующие позиции среди остальных регионов, так или иначе занимавшихся этими вопросами. 

Так, именно властная элита Татарстана и Всемирный конгресс татар стали посредниками между российскими властями и крымскими татарами при вхождении Крыма в состав РФ. Бахчисарйский район Крыма, являющийся одним из главных исторических центров крымских татар на полуострове, был передан под кураторство Татарстана. Также экономические контакты Татарстана с рядом зарубежных стран (к примеру Иран, Турция, Узбекистан) были использованы в качестве первичной базы для усиления торговых операций между Россией и этими государствами, в которых возникла острая необходимость из-за введенных экономических санкций.

Ильнар Гарифуллин

http://www.tatary-urala.ru