Дискуссия о том, учиться ли детям мигрантов с «белыми господами» в российских школах набирает обороты. Напомним: в прошлый четверг Верховный суд России признал законным нормативный акт Минобрнауки РФ, согласно которому с 2014 года достигшие школьного возраста мигранты и дети из других регионов должны иметь регистрацию по месту жительства для приема в школу. Вслед за этим в блогосфере вспыхнула полемика, большинство участников которой сошлись на том, что отыгрываться на детях – чревато последствиями. Теперь настал черед высказаться представителям другого лагеря мнений. gogol рассуждает в своем блоге про «свою дочь и толпу кавказцев» и приходит к выводу о том, что кавказцам рядом с его дочерью не место.
«Я не ударенный на голову скинхед или ярый националист и нормально отношусь к разным национальностям. Но вот наткнулся тут на кричащий заголовок «Дети мигрантов могут превратиться в бомбу замедленного действия для России». Зашел почитал. Оказалось, что правозащитники подняли вопль по поводу решения верховного суда, якобы запрещающего прием детей мигрантов в московские школы. Тема мне оказалась очень близка, поэтому решил вот написать свое мнение по этому поводу. Моя старшая дочь учится в 10 классе с пятью кавказскими «детишками». Пока «горный» ребенок был в классе один, все было нормально и даже дружеская атмосфера царила. Учились вместе, списывали друг у друга, гуляли после школы, короче нормальная школьная жизнь. Теперь же в классе образовалась своя восточная диаспора. Ходят вместе, ведут себя нагло. Уже было несколько драк. Ну вызывали конечно родителей в школу, а только что тем родителям? Они пришли головой покивали мол ну да понимаем, но Азамат у нас такой вспыльчивый сами мучаемся, ах Темирхан не виноват – это русские мальчишки его дразнят. На родительские собрания родители этих горячих отпрысков не ходят, дети учатся откровенно плохо. Учителя постоянно жалуются, а родители потихоньку закипают. Это и не удивительно, из-за этой «тусовки» успеваемость всего класса снизилась на порядок. А недавно случился инцидент с откровенным приставанием к одной из девочек… И вот спрашивается – лично мне, русскому москвичу и отцу двоих дочерей, толпа кавказцев вокруг моего ребенка на кой хрен сдалась?!» – возмущается автор поста.
«И не надо мне тут рассказывать про ассимиляцию! Все говорят про «бомбу замедленного действия для России», что без обучения «преступность на улицах и в конце обязательная революция»! Ребята, по-моему туфта это все! Вон сколько драк и убийств с участием кавказцев, которые в высших учебных заведениях учатся. То есть образование преступности не помеха. И не важно, учится он или нет, если человек изначально настроен агрессивно и неуважительно к месту, в котором он живет и к людям это место населяющим, то учи его не учи, все равно толку будет минимум. Не зря вон Меркель как под хвост ужаленная сейчас бегает и не понимает, что же делать с тем, что в Германии скоро уже немцев не останется! Границу хотят закрыть и это ребята из Германии! А они, как известно у нас самые толерантные из всех европейских ребят! И мигрантов своих учат и пособия им выплачивают, а они, почему-то образовывают гетто и клали с высокой колокольни на местный менталитет и культуру», – продолжает он.
«В итоге, с одной стороны я ничего не имею против нормального обычного ребенка, который так же как и все остальные дети учится, общается, может даже дерется иногда (ну а кто из нас в школе не дрался?!), короче живет обычной школьной подростковой жизнью. Но с другой стороны могу честно и твердо заявить. Хочу ли, чтобы моя дочь училась в классе вместе с толпой кавказцев, африканцев, узбеков и прочих китайцев?! Однозначно НЕТ! И самое главное, что я такой не один. Большинство моих знакомых родителей тоже не в восторге от сложившейся ситуации. А они, поверьте, куда более мягкие и терпимые люди, чем ваш покорный слуга! Ну вот и что делать? Переводить дочку в другую школу или в другой класс? Разговаривать с родителями этих детей? Разговаривать с дирекцией школы? Что делать??? Расскажите, как у вас обстоят дела в школах, есть ли подобные прецеденты или я один такой в целом городе, кому так не повезло со школой?» – обращается он к читателям.
Читатели на сей раз подобрались под стать автору и гневно осудили совместное обучение с «Темирханами».
«У меня сын в 9-м классе. Пока он учился в нормальной (обычной) школе, количество таджиков, кавказцев и прочих зашкаливало. Невозможно было даже читать список класса, сплошные Абдуллаевы, Тимербековы и пр.) Я вообще не нацистка, в мое время в советский школе с нами учились разные ребята (грузин был, таджичка, молдованин, эстонец, армянка). Они практически не отличались ничем от нас. У таджички Малики отец преподавал химию в МГУ. Они в то время именно ассимилировались, в Москву приезжали только те, которых сюда переводили по работе, и среди них были в основном образованные люди. Те, кто здесь сейчас, в прямом смысле «спустились из аулов», и о никакой ассимиляции речи не идет вообще. Дети группируются по национальному признаку, разговаривают на своем языке. Слава богу, у меня была возможность отдать сына в один из лучших лицеев Москвы, при поступлении был бешеный конкурс. Сейчас этот лицей – первый по рейтингам в Москве. Там НЕТ «горских» детей. Вообще. У нас в классе сплошь русские и украинские фамилии, есть два еврея и один татарин. И я крайне счастлива)» – пишет evaevg.
«Два еврея и татарин, это серьезней толпы горцев))» – полагает provincialoff.
А вот poni_cap уверен: рейтинг любого учебного заведения в стране нынче измеряется как раз «в кавказцах». «Если там нет кавказцев, можете засунуть рейтинг этого лицея подальше. Если бы этот лицей стоил хоть что-нибудь, первые, кто отдал бы туда детей, были бы богатые кавказцы. Богатые – хоть кавказцы, хоть нет, – потому и богатые, что поумнее вас. А значит, и выбирают образование для своих детей получше, чем вы», – пишет он.
Кстати, отцы-татары, чьи дети учатся в престижных московских вузах, это наблюдение подтверждают: 85% однокурсников их детей именно с Кавказа, отмечают они. Но за своих дочерей спокойны: те так воспитаны, что проблем с горячими южными однокурсниками возникнуть не должно, а уж распивание пива в подворотне тем более исключено.
1_u_cekpetapb предлагает решать проблему кавказских детей в духе Павла Астахова. «Проблема вспыльчивых кавказских детей с девиантным асоциальным поведением должна решаться органами опеки. если родители таких детей не могут справится с их воспитанием, о чём открыто заявляют администрации школы, то государство должно изымать таких детей, передавать их в спецучреждения (детские дома), а родителей суд должен лишать родительских прав. кроме того, эти дети должны быть поставлены на учёт в соответствующих подразделениях полиции. если этого не делать, то общество со временем может накрыть волна дестабилизации. у нас свободная страна с равными возможностями для всех её граждан», – неожиданно резюмирует он.
Далее он развивает свою мысль уже в контексте Уголовного кодекса: «что касается горячих пап и вопящих мам, то в случае попыток ими организации беспорядков (привлечения родственников и знакомых) или давления на представителей власти, применять к ним соответствующие статьи УК РФ. у нас цивилизованная страна».
Еще посетовали на то, что русским детям светит лишь трудиться на «богатых Мамедов», которые в будущем захватят всю страну, поспорили о том, кого переводить в другую школу – своих детей, или «пусть лучше Мамеды переводятся», и пришли к выводу, что «Кавказ надо отделить от России – он будет только рад», а все нерусские – зло. «А вообще, конечно, нельзя с ними булки расслаблять, ничего хорошего от дружбы этой не жди. Только опять же принято взывать с этим вопросам к властям, а при этом сами мы бежим к их родителям закупаться овощами, цветами, нанимаем их на работу и прочее. А работает как раз общественный контроль в этом вопросе как нельзя эффективнее», – считает happy_mint.
Результаты читательского голосования по вопросу о том, принимать или нет детей мигрантов в школы, тоже показательны. Из 1623 проголосовавших читателей лишь 5.7% считают, что нужно «принимать всех». 4.7% полагают, что «принимать нужно только после тестирования или экзамена». Идею «принимать, если подготовка и знание языка на должном уровне», поддерживают 17.2%. Строить для детей мигрантов отдельные школы советуют 6.7% опрошенных. 5.7% – за то, чтобы не принимать, а подавляющее большинство – 58.3% – высказались за то, чтобы «вообще не пускать в страну, пусть учатся у себя на Родине». Чуть менее 2% опрошенных оказалось «вообще пофигу».