Благотворительный фонд “Хорошие истории” запустил в Самарской области новый просветительский проект “Культура благотворительности”, который направлен на повышение прозрачности и профессионализма НКО и противодействие мошенничеству.
Благотворительность сегодня — очень популярный и доступный шаг для любого человека, инициативной группы или организации. Основной мотив благотворительности — поддержать, помочь, быть полезным и причастным. При этом мы редко задаем вопрос: действительно ли эта помощь эффективна? Ведь на фоне роста популярности благотворительности растут организации, которые используют мошеннические методы.
Проект, который стартует в этом году по всей Самарской области при поддержке регионального министерства экономического развития и инвестиций, направлен на содействие развитию культуры благотворительности. В реализации проекта примут участие жители и некоммерческие организации из Самары, Сызрани, Отрадного, Тольятти и Октябрьска. В этих городах будет проведена широкая информационная кампания, направленная на повышение грамотности жителей в области благотворительности и противодействия мошенничества, повышение доверия к открытым и “прозрачным” некоммерческим организациям. Важными направлениями проекта станут обучающие мероприятия для самих НКО.
“Мы намерены размещать листовки с инструкцией по борьбе с мошенниками в общественном транспорте и местах массового скопления людей, организовывать семинары для представителей СМИ и муниципальных образований, проводить опросы и уроки культуры благотворительности в учебных заведениях. Немаловажна и работа в социальных сетях, куда сегодня перекочевали мошенники. Информационная кампания, которая детально разработана совместно с экспертами проекта, будет выполнять две задачи: просвещение жителей и противодействие мошенничеству в благотворительности, а также повышение доверия к НКО через грамотное позиционирование и прозрачность”, — говорит исполнительный директор БФ “Хорошие истории” Татьяна Акимова (на фото в центре).
В кампании будут реализованы три тематические линии: “Мошенничество в интернете”, “Мошенники на улицах и в торговых центрах” и “Мое участие в благотворительности”. Информация будет распространяться в виде листовок, методичек, видеороликов, постов. К кампании в каждом городе будут подключены местные СМИ.
В фонде “Хорошие истории” добавляют, что ближе к концу года состоятся фестивали “Добрая Самара” и “Добрый Тольятти”, в других городах (Октябрьск, Отрадный, Сызрань) будет организована работа площадок в рамках проведения Дня города. Жителям городов будет представлена деятельность городских НКО, предложено участие в проектах организаций.
Авторы: Алексей ДМИТРЕНКО
Фоторепортер: Владимир КОТМИШЕВ
vkonline