Поволжский банк Сбербанка России в 2011 году увеличил кредитный портфель по частным (на 33%) и корпоративным клиентам (на 27%), его суммарный объем составил 463 млрд рублей. Общий портфель привлеченных средств физических лиц вырос на 18% и на конец 2011 года составил 418 млрд рублей. Как рассказал председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Курдюков, в прошлом году территориальный банк показал динамичный рост основных показателей деятельности и укрепил свое положение на рынке».
Результаты деятельности территориального банка вошли в годовой отчет, который был утвержден на общем собрании акционеров «Сбербанка». По словам президента и председателя правления банка Германа Грефа, первым направлением, которому в настоящее время уделяется особое внимание в банке, является улучшение обслуживания в отделениях. «В 2011 году было создано около 900 круглосуточных зон самообслуживания по всей стране, изменен режим работы отделений: без обеденного перерыва работают более 8 тыс., по выходным дням — более 9 тыс. отделений. Реализуется программа переформатирования сети: к 21 пилотному офису, открытому в 2010 году, в 2011 году было добавлено еще 870 отделений нового формата. Программа переформатирования будет завершена к концу 2015 года», — сообщил он.
Еще одно направление, которому в 2012 году будет уделено особое внимание – развитие новых видов высокотехнологичного дистанционного обслуживания. Так, в 2011 году сеть платежных терминалов была расширена до 21,5 тыс., сеть банкоматов — до 34,5 тыс. и стала крупнейшей в Европе.
По словам председателя правления банка, в 2011 году к современной системе дистанционного обслуживания «Сбербанк Бизнес Онл@йн» подключились 270 тыс. компаний, а сегодня их уже 358 тыс. В результате за 2011 год в удаленные каналы было переведено более 70% операций клиентов Сбербанка. «За счет этого сократились очереди в наших отделениях», — резюмировал Герман Греф.
Третьим направлением он назвал расширение и совершенствование продуктовой линейки. В результате приобретения компании «Тройка-Диалог» существенно увеличился перечень предлагаемых продуктов, на которые предъявляют спрос корпоративные клиенты.
Четвертым направлением работы банка Герман Греф назвал внедрение системы управления качеством сервиса на всех уровнях. Для этого персонал обучают новым стандартам обслуживания, проводится оценка качества с помощью и самих клиентов, и внутренних контролеров.
Годовое общее собрание акционеров Сбербанка России утвердило рекомендации наблюдательного совета о выплате дивидендов за 2011 год по обыкновенным акциям в размере 2,08 рубля на одну акцию, по привилегированным акциям — 2,59 рубля на одну акцию. По итогам работы за 2010 год дивиденды составили 0,92 рубля и 1,15 рубля соответственно.
“Волжская коммуна”.