Вот и отзвенел последний звонок, радостные школьники отправились на каникулы. Младшие классы спокойно будут отдыхать, а средним и старшим классам предстоят экзамены. Прошедший учебный год был по большей части на удаленном обучении и возникает вопрос, который уже смело можно задавать: как «удаленка» повлияла на приобретение знаний, какие последствия принесёт и что имеем на данный момент?
Очень много мнений было на тему правильности введенных решений во время активного распространения коронавируса. Сейчас, спустя время, можно уже оценить все действия. Современное мировое общество никогда не сталкивалось с таким бедствием, свежего опыта для решения задач в рамках глобальной пандемии не было. Грубо говоря, приходилось импровизировать, и честь и хвала тем, кто имел смелость брать на себя ответственность в это нелегкое время. Граждане практически всех стран очень неохотно и с возмущением относились к запретительным антикоронавирусным мерам и к вхождению в «удалёнку».
Сектор образования ощутил на себе в полной степени все «прелести» сформировавшейся ситуации. Каждая семья, в которой, в которой есть дети школьники, прошла испытание на психологическую прочность. Вводилась ранее неведомая для большинства система обучения со своими «подводными камнями». Родителям пришлось практически заменить учителей. У тех, кто не мог работать удалённо, возникли трудности с посещением работы, так как ученики начальных классов не могли оставаться дома одни и при этом успешно приобретать знания, в отличие от старшеклассников, что в свою очередь привносило в общую ситуацию элемент раздражения. Преподавательский состав тоже столкнулся с проблемами новой ситуации, приходилось с ходу разрабатывать оптимальную структуру обучения и отшлифовывать её. Кто бы знал какого им пришлось. Благодаря «ненавистному» интернету, от которого детей постоянно старались оградить, вся система образования и удалённой работы смогла заработать.
Статистики показателей успеваемости по России за 2020-2021 год пока нет, но очень много преподавателей отмечают, что успеваемость упала, среди родителей большинство мнений такое же.
Конечно, можно и отметить такой факт, что некоторые ученики подтянули свои показатели. Причин этого может быть много: нет отвлечения на одноклассников, более удобная домашняя обстановка и т.д.
Коронавирусная мобилизация дала свои последствия для экономики всего мира. Как повлияет удалённое обучение на будущее общества, государства, какие последствия принесёт? Об этом можно только гадать и анализировать компетентным структурам.
В официальной позиции государства точка в коронавирусном вопросе не поставлена, и говорить о том, что «удаленка» больше не грозит, нельзя. Сейчас идёт активная вакцинация населения, на сегодняшний день есть выбор какую делать вакцину и никого принудительно не заставляют. Правда общество разделилось на две стороны: активно прививающихся и адептов сомнения и различных теорий заговора.
Мы, несомненно, учли урок, получили опыт и «психологическую вакцину», на сколько хватит её действия покажет обстановка и время. Человечеству по силам справится с любой напастью и невзгодами, только нам дана возможность уничтожать этот мир и возрождать его снова. К сожалению, мы часто выбираем первое, но в наших интересах изменение тенденции. Идущим по нашим следам нужна честная история и здоровая «Земля», а не выжженная пустошь.
Автор: Редакция