В России зафиксировали всплеск реализации алкоголя в крупнейших торговых сетях, на которые приходится 76% продаж всех товаров повседневного спроса. Это произошло в последнюю неделю марта, перед началом режима самоизоляции в связи с пандемией коронавируса. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные маркетингового исследования Nielsen.
По его информации, продажи спиртного начали расти 9−10 марта, когда наблюдался ажиотажный спрос на продукты, пик пришелся на в период с 23 по 29 марта. За эту неделю продажи водки в натуральном выражении увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года, а в сравнении со среднегодовым значением темп роста ускорился втрое. Продажи пива выросли на 25%, темп прироста также утроился, виски — на 47%, прирост в 2,5 раза, игристых вин — на 5%, темп прироста ниже среднего более чем в 2 раза.
Подсчеты Nielsen подтвердили представители «Магнита» и «Ленты», а также красноярского «Командора», крупнейшего ритейлера в Восточной Сибири, и «Глобуса».
По мнению директора по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, всплеск спроса на спиртное можно объяснить двумя факторами. Во-первых, в первые недели, когда россияне запасались продуктами на карантин, большинство покупателей сосредоточились на товарах длительного хранения, а к алкоголю часть из них перешла позже. Во-вторых, на рост спроса в рознице повлияло закрытие кафе и ресторанов, а онлайн спиртное купить нельзя. При этом в Росалкогольрегулировании в марте не заметили существенного прироста продаж, а в первую неделю апреля и вовсе отметили спад, пишут «Ведомости».
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/464433