Несмотря на распространение в РТ 4G, полмиллиона абонентов ценят стационарную телефонию, а бизнес переходит на спецсвязь TETRA
Проводной связи уже более века, но и сегодня в магазинах можно встретить десятки моделей стационарных телефонов. Пользуются ими совершенно разные по возрасту, доходам и статусу люди. Благодаря «Таттелекому» почти полмиллиона абонентов домашней телефонии всегда на связи, а сотни организаций имеют виртуальную АТС, которая позволяет объединить стационарный телефон с мобильным. О том, почему, несмотря на развитие технологий, проводной телефон не сдается, — в нашем материале.
КАК АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА. ПОЖАЛУЙ, ЭТО САМОЕ НАДЕЖНОЕ СРЕДСТВО СВЯЗИ
В 2020 году в Татарстане отметят 100-летие ТАССР, а вместе с тем уже 132 года исполнится телефонной связи — ровно столько население столицы республики пользуется этим благом. В Татарстане проживают чуть менее 4 млн человек, при этом у «Таттелекома» около полумиллиона абонентов домашней телефонии. По словам оператора, многие из них совершенно не торопятся расставаться со своими стационарными телефонами.
И для этого есть причины — стационарный телефон по-прежнему остается одним из самых надежных источников связи: у него всегда отличный сигнал, вне зависимости от погоды, и он не является источником радиочастотного облучения, в котором иногда подозревают мощные смартфоны последних моделей. Но есть и другие, не менее веские аргументы.
«Представьте, что ваш ребенок пришел домой после школы, но у него разрядился мобильный телефон или стоит на беззвучном режиме, — говорит директор по маркетингу компании „Таттелеком“ Сергей Шагиахметов. — Как дозвониться до ребенка? Естественно, в подобной ситуации каждый родитель потратит множество нервных клеток. Чтобы не впадать в панику, достаточно просто позвонить на громкий и всегда доступный домашний телефон. И когда ребенок ответит на звонок, вы можете быть уверены, что он точно дома».
Представление о домашнем телефоне меняется, многие стали понимать его как «экстренный телефон», «экстрафон» — надежную и всегда доступную связь, такую же безотказную, как автомат Калашникова. К слову, уровень доступности услуги, т. е. среднее время ее безаварийной работы, предельно высокий.
Возможность всегда быть на связи со своими близкими в любой жизненной ситуации — это одна из основных причин, почему люди разных возрастов и достатка продолжают пользоваться домашним телефоном.
«МОЖНО СМОТРЕТЬ, НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ СОТРУДНИК»
Другая история с телефонией у корпоративных клиентов. Малый и средний бизнес, не говоря уже о крупном, понимает, что указывать на сайте мобильный номер — не самая лучшая затея, т. к. доверия у новых клиентов он вызывает мало. А наличие городского номера — уже другое дело.
И чем крупнее бизнес, тем чаще отдается предпочтение виртуальной автоматической телефонной станции (ВАТС). Еще несколько лет назад предприятия были вынуждены покупать небольшой шкафчик, куда прятались килограммы проводов, приглашать мастеров-наладчиков связи и маршрутизации по офисам с последующим присвоением внутренних номеров каждому телефону в офисе. Сегодня же достаточно оформить подписку на виртуальную АТС и вы получите доступ к личному кабинету, где сможете настроить телефонную связь в компании так, как вам удобно.
«Например, можно отслеживать количество звонков: входящих, пропущенных, набранных номеров по каждому сотруднику, — рассказал Шагиахметов. — Очень актуально для отдела продаж — можно смотреть, насколько эффективно проводит рабочее время отдельно взятый сотрудник, сколько сделал или пропустил звонков за смену».
ВАТС позволяет настроить запись звонков и обзавестись голосовым помощником, который будет приветствовать всех входящих абонентов. Каждого из них можно переключить в нужный отдел после определенного количества гудков. Это позволяет компании повысить лояльность и не терять клиентов, которые ранее не могли дозвониться по указанному номеру, если менеджер уже вел с кем-то разговор.
Но главная фишка ВАТС — это FMC-конвергенция фиксированной и мобильной связи. Другими словами, объединение в одну сеть офисных телефонов с мобильными. Подключив FMC у одного оператора, вы получите внутри сети безлимитную связь, а также появится возможность дать каждому мобильному номеру другой, короткий. Это позволит дозвониться до нужного сотрудника, набрав, например, комбинацию из трех-четырех цифр. Также есть возможность интеграции с CRM.
«„Таттелеком“ настраивает ВАТС под ключ, включая подбор и установку оборудования, — говорят сотрудники департамента по работе с корпоративными клиентами. — Для тех, кто хочет оценить все преимущества, предлагаем бесплатный тестовый период в две недели, а далее, в зависимости от потребностей, можно выбрать нужный тариф».
Есть у «Таттелекома» редкая услуга для бизнеса — дубликат красивого мобильного номера, но без префикса. «Например, ваш телефон 8 (939) 505–97–79, к нему у нас есть дубль 505–97–79. Комбинаций ограниченное количество — всего несколько тысяч, — сообщили в „Таттелекоме“. — Что это дает? Возможность указывать в контактных данных короткий номер, который легче запоминается, что особенно важно при рекламе на билбордах, радио или ТВ: у клиента порой всего несколько секунд, чтобы запомнить контактный номер».
При этом все звонки все равно будут идти на ваш мобильный. Под данную услугу разработали специальный тариф — «Рост». Его стоимость начинается от 240 рублей. В эту сумму входят бесплатный городской номер (на три месяца, далее — 90 рублей в месяц), 100 минут на номера РФ, безлимитный 4G, 500 минут на номера РТ.
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ БЫТЬ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ НА СВЯЗИ, СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ»
К слову, говоря о корпоративной телефонии, можно рассказать про последний тренд, набирающий популярность на телекоммуникационном рынке, — это профессиональная связь TErrestrial Trunked RAdio* (TETRA). Открытый стандарт цифровой радиосвязи, который прежде использовали для своих нужд спецслужбы. А теперь данная услуга доступна и для частного сектора.
Эта технология используется, конечно, чаще не для связи с клиентами, а для внутреннего взаимодействия на важных мероприятиях, производствах, при охране важных персон, когда потеря связи просто неприемлема. «У нефтяников такой связью оборудованы обходчики. У базовых станций TETRA большой радиус действия, и сами рации могут в пределах 1 километра связываться друг с другом напрямую, — говорят в „Таттелекоме“. — Систему TETRA мы апробировали во время WorldSkills в Казани — 800 телефонных раций использовали организаторы. Более того, сейчас мы предлагаем бизнесу новинку — комбинированные рации с LTE производства Airbus, Hytera и других компаний. Спрос продолжает расти, ведь предпринимателей, которые хотят быть всегда и везде на связи, становится все больше».
Таким образом, сегодня любой клиент может выбрать для себя наиболее надежные средства связи — начиная от проверенной десятилетиями проводной телефонии и мобильной связи до виртуальной АТС и сочетания LTE и TETRA, которое дает корпоративному сектору, пожалуй, лучшее покрытие практически в любой точке республики.
Николай Явдолюк
Фото: Сергей Елагин
business-gazeta