В Батыревском районе Чувашии татарская молодежь устроила разборки в стиле 90-х. Как сообщают русско- и татароязычные версии аффилированных с информационным агентством «Татар-иформ» сайтов, более 100 молодых жителей села Шыгырдан и 30 молодых людей из села Долгий Остров «забили стрелку» на федеральной трассе.
Причиной произошедшего, по данным местных источников, стал конфликт из-за представительниц слабого пола. Как сообщил татароязычному информресурсу глава администрации Шыгырдана Минсур Валитов: «Девушек не хватает и места не хватает, и отсюда возникают драки». Русскоязычному сайту он ничего не стал сообщать, сославшись на занятость.
О «стрелке» вовремя узнали полицейские, и когда молодежь собралась, вооружившись арматурой и дубинками, в дело вмешались сотрудники МВД республики, разогнавшие драчунов. На данный момент установлен 21 участник несостоявшегося побоища. Их опрашивает полиция на предмет установления противоправных деяний, в том числе и для выявления тех, кто призывал принять участие в конфликте.
Жители обоих сел в инициировании конфликта обвиняют друг друга. Сообщается о двоих пострадавших. Однако в больницу обращений не поступало. На данный момент никто из участников конфликта не идет на контакт с прессой. Все предполагаемые виновники инцидента отрицают свое участие в нем.
Глава администрации Долгого Острова Фаниль Аллиулов сослался на то, что пока работают органы внутренних дел, он не может обсуждать сложившуюся ситуацию. Со своей стороны глава администрации соседнего села Тукай Наиль Ямалетдинов сказал, что нынешней молодежи не достает ответственности.
«У молодёжи ответственности нет. Ни перед нацией, ни перед религией, ни перед деревней, ни перед отцами и матерями, ни, что самое главное, перед обществом у них ответственности нет», – заявил Ямалетдинов.
Многие опрошенные корреспондентами местные жители выражают свое удивление сложившейся ситуацией, так как по их словам ничего подобного в обозримом прошлом здесь не случалось. Их пугает и тот факт, что молодежь пришла на «стрелку» не с пустыми руками, а вооружившись арматурой и палками. В случае драки применение такого импровизированного оружия могло повлечь за собой тяжелые травмы, и даже гибель кого-нибудь из участников конфликта. Как заявил в этой связи все тот же Валитов: «пока кого-нибудь не убьют не успокоятся».
Остается только гадать: неужели во всем виноваты местные «дамы» или антагонизм между жителями двух деревень имеет более глубокие корни. «Традиционное» деревенское воспитание здесь оказалось бессильным и это ответ тем, кто надеется, что татарская деревня остается сосредоточением всего хорошего, что есть у татар.
Кстати, Шыгырдан – родина ряда имамов и даже муфтиев. Село позиционируется как центр ислама в регионе. Что, впрочем, практически не влияет на молодежь, которая стала объектом обсуждения в многочисленных местных чатах в социальных сетях. Пока не обозначил свою позицию в СМИ и имам местной махалли, в сферу деятельности которого входит духовный призыв и работа с молодежью. Приобщение молодых к духовным ценностям, практика общественного обсуждения всех значимых проблем имамами и старейшинами однозначно способствовали бы оздоровлениюю в местном обществе.
Автор: Ильдар Мухаметжанов