Спасет ли рынок цифровых услуг экономику России?
«Тот бизнес, что останется на прежних позициях в стремительно меняющихся условиях, рискует моментально оказаться за бортом», — уверен генеральный директор ООО «Центр электронных услуг» Рустем Имангалиев. В своем интервью он рассказал, с какими проблемами обращаются к ним крупные вертикально интегрированные холдинги и директора крохотных фирм, для которых установка онлайн-кассы становится непреодолимым препятствием, а также о том, почему именно сегодня бизнесу надо быть очень быстрым.
Рустем Имангалиев: «Мы не новички на рынке: нашей компании 15 лет, и все эти годы мы активно наращивали свои компетенции в области цифровых услуг и сегодня готовы предложить бизнесу практически все, что востребовано временем»
«ДАВНО ВЫ ЛИЧНО ПЕРЕСЫЛАЛИ ПИСЬМА ПОЧТОЙ?»
— Рустем Равилевич, многие услуги для бизнеса уходят в «цифру», а сегодня это наиболее актуально. Что может предложить предприятиям ваша компания?
— Я могу только подтвердить очевидное: XXI век стал революционным в области цифровизации. Бумажные носители уходят в прошлое во всех аспектах нашей жизни: в быту, бизнесе, обычных повседневных делах. Давно вы лично пересылали письма почтой? Думаю, что только в случаях крайней необходимости. А мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты вели бизнес и выстраивали взаимоотношения с различными государственными органами и контрагентами исключительно в электронном формате — что намного экономичнее, быстрее и конструктивнее. Мы не новички на рынке: нашей компании 15 лет, и все эти годы мы активно наращивали свои компетенции в области цифровых услуг и сегодня готовы предложить бизнесу практически все, что востребовано временем. Это и разнообразные электронно-цифровые подписи (ЭЦП), которые помогут вам подавать документы во все государственные органы удаленно — из своего кабинета, дома, любой точки страны и мира. Вы можете удаленно принимать участие в тендерах, закупках, торгах. Это и цифровой обмен документами между компаниями и государственными органами, сдача отчетности в налоговые органы, выставление счетов, актов, подписание договоров — все можно сделать с помощью всего одного клика. При этом отпадает необходимость личных визитов в контролирующие органы, отправлять курьера или ждать, пока документ дойдет по почте. И, что наиболее актуально для бизнеса сегодня, наша компания занимается реализацией и сопровождением ОФД-касс.
— Давайте рассмотрим реальные кейсы: предположим, я владелец крупной компании. Какие услуги могу получить у вас?
— Реальный пример нашего клиента — крупной российской компании. Они обратились к нам, чтобы рассмотреть переход на нашу систему отчетности — хотели понять, насколько это для них выгодно. В результате разговора с нашим менеджером выяснилась масса острых вопросов, которые компания никак ранее не могла решить. Например, долгий сбор документов от контрагентов, огромное количество требований от налоговых органов и необходимость затрачивать большие человеческие ресурсы на подготовку ответов, а это значит, увеличенный штат бухгалтеров, оплачиваемые переработки персонала. Ситуацию усугубляло и то, что компания имела разветвленную сеть филиалов по всей России, а нормального взаимодействия между филиалами организовано не было — элементарно не налажен внутренний документооборот. Конечно, все эти болевые точки значительно влияли на производительность и себестоимость услуг компании, как понимаете, не в лучшую сторону.
— И что вы им предложили?
— Им был предложен переход на электронный документооборот (ЭДО) для ускорения движения документов, а также сервисы для упрощения отправки ответов на требования, которые позволяют формировать электронные документы в пакеты и за считанные минуты передавать их в контролирующие органы. Еще такой момент: в связи с большим размером компании у нее часто возникали проблемы с благонадежностью контрагентов, что приводило к высокой дебиторской задолженности. Мы предложили им попробовать сервис по проверке компаний. Он позволяет изучить контрагента, посмотреть, есть ли у него долги перед другими компаниями и бюджетами разных уровней, имеются ли в отношении них судебные иски. Это открытая информация, которую наш сервис аккумулирует в единую базу данных. Стоит ли говорить, что использование этого сервиса значительно упростило компании решение многих вопросов. И сегодня они благодаря внимательному отношению наших менеджеров и технических специалистов по всем своим сложным ситуациям обращаются только к нам. В результате нашего сотрудничества компании удалось перейти на электронный документооборот как с контролирующими органами, так и с контрагентами и сотрудниками внутри организации практически на 90 процентов!
Если обобщить, то, я уверен, для крупной компании будет интересен электронный документооборот, сдача отчетности в ФНС, ФСС, Росстат, ПФР. Ведь эта система работает 24/7 365 дней в году. Вы всегда будете в курсе всех обновлений и можете работать с любого компьютера, а наша служба технической поддержки сделает эту работу максимально комфортной. При этом для крупных компаний есть услуга по доработке и адаптации сервисов под их индивидуальные потребности.
«Уверен, для крупной компании будет интересен электронный документооборот, сдача отчетности в ФНС, ФСС, Росстат, ПФР. Ведь эта система работает 24/7 365 дней в году»
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ И СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И НЕРВЫ
— Проблемы крупного бизнеса понятны: это и масса отчетности, и филиалы, которые необходимо контролировать, и многое другое. А для среднего и малого бизнеса чем вы можете быть полезны?
— В нашем арсенале имеются различные инструменты, которые необходимы малому и среднему бизнесу. Опять же приведу примеры из нашего опыта работы с клиентами. Компания уровня среднего бизнеса обратилась к нам для выпуска электронно-цифровой подписи для работы с ЭДО. Пообщавшись, мы выяснили, что компания планирует участие в торгах. Мы им предложили хороший и выгодный вариант: сразу оформить ЭЦП и сэкономить на выпуске сертификата для ЭДО. Люди нам доверились, а спустя всего месяц они снова обратились к нам: причина банальная — подвел бухгалтер, с которым пришлось расстаться. Им срочно понадобился сервис для ведения бухгалтерии. В результате они получили возможность воспользоваться нашими услугами по ведению бухучета. А это еще и снижение издержек на содержание сотрудника в штате и, главное, гарантии того, что никакой недобросовестный сотрудник теперь их не подведет. И сегодня эта компания, помимо всего прочего, пользуется и юридической поддержкой наших специалистов.
— А «малыши» к вам обращаются?
— Конечно. Представьте ситуацию: крохотной компании потребовалось подключить онлайн-кассу. А поскольку сотрудников мало, директору фирмы пришлось самому заниматься этим вопросом. А как? Дело новое, а ведь нужно было разобраться в юридических, технических и регистрационных нюансах. Руководитель фирмы ранее приобретал у нас сервис для сдачи отчетности в контролирующие органы. Обратился к нам и по поводу установки онлайн-кассы. И был очень благодарен за то, что мы взяли на себя все эти сложности в подборе кассового аппарата, регистрации в ЕИС, подключении ОФД, настройки их товароучетной системы, обучении его сотрудников. Все эти услуги он получил в одном месте, что сильно сэкономило его время и нервы.
«Электронная система документооборота будет только увеличивать свое присутствие на рынке: сейчас бизнес очень подвижен и компьютеризирован, стремится упростить процессы работы»
«БИЗНЕСУ ОСТРО НЕОБХОДИМО НАЙТИ ВАРИАНТЫ»
— Сколько сегодня клиентов у вашей компании?
— Более 3 тысяч. Начиная от малого бизнеса, ИП, розничных продавцов и заканчивая вертикально интегрированными холдингами в машиностроении, переработке, нефтяной отрасли. Хочу отметить, что мы работаем по принципу «одного окна». Обращаясь к нам, вы получаете весь спектр услуг: от открытия фирмы до полного сопровождения ее деятельности.
То есть к нам может прийти любой человек с проблемой. А их сегодня, как вы понимаете, у бизнеса масса. Люди говорят: у меня спад, клиенты начинают очень экономить деньги. Соответственно, падает выручка, я уже не говорю о прибыли. Особенно остро ситуация складывается сегодня в общепите. Бизнесу остро необходимо найти варианты, чтобы привлечь дополнительно клиентуру, снизить себестоимость. В нашей команде всегда готовы помочь квалифицированные бухгалтера, аудиторы, юристы, которые помогут найти пути решения кризисных проблем и максимально облегчат вашу работу.
— Как, на ваш взгляд, рынок цифровых услуг будет развиваться дальше, особенно в нынешних реалиях?
— Электронная система документооборота будет только увеличивать свое присутствие на рынке: сейчас бизнес очень подвижен и компьютеризирован, стремится упростить процессы работы. Особенно остро это ощущается сегодня: бизнес, вынужденно попробовав работу на «удаленке», начинает понимать, что это неплохой вариант. Опять же, для оптимизации бизнес-процессов и снижения издержек. Надо учитывать и такой факт: политика нашего государства нацелена на всеобщую цифровизацию — начиная от регистрации новорожденного ребенка и рождения и ведения предпринимательства. Тот бизнес, что останется на прежних позициях в стремительно меняющихся условиях, рискует моментально оказаться за бортом. В наше время нужно быть быстрым, гибким, постоянно внедрять услуги, которых у ваших конкурентов еще нет, а вы, в отличие от них, можете стать пионером в новой нише.
ООО «ЦЭУ» создано в 2005 году.
Компания оказывает полный спектр услуг по внедрению и сопровождению систем электронного документооборота и передачи электронной отчетности в контролирующие органы, такие как Федеральная налоговая служба России, пенсионный фонд России, Росстат, фонд социального страхования, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирование.
Отдельным направлением реализована работа в качестве ЦТО (центр технического обслуживания). Компания готова предложить новые онлайн-кассы, товароучетную систему и заключение договора с ОФД для выполнения требований 54-ФЗ.
За 15 лет работы в области электронного документооборота в компании сформирована профессиональная команда абонентского отдела, которая сориентирует в выборе наиболее подходящей системы для ведения бизнеса и бухгалтерии. Специалисты IT-службы окажут квалифицированную помощь в настройке рабочих мест, решении технических вопросов и обучении пользователей.
Сеть сервисных центров на территории Республики Татарстан расположена в Альметьевске, Заинске, Елабуге, Набережных Челнах, Зеленодольске, Чистополе, Буинске, Бугульме и Нижнекамске.
Сайт: esc-kazan.ru.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464588