Исламский экстремизм в самарском регионе — миф или реальность?

5
44

– под таким названием опубликованы ряд материалов (журнал «Дело» №11, декабрь 2012 год) специалистами по исламу и национальным проблемам: Василий Иванов, Виталий Папилкин и некто Раис Сулейманов, называющий себя «руководителем Приволжского (казанского) центра региональных и региональных и этнорелигиозных исследований». Читая их публикации, создается впечатление, что им не по душе стабильная межконфессиональная и межнациональная обстановка в Самарском регионе. С чего бы это?

Почему авторы журнала проявляют такой повышенный интерес к лицам татарской национальности, к мусульманам, вмешиваясь в их чисто внутренние дела, в поисках «жаренных фактов» пытаются туманить мозги читателей несуществующими проблемами, нагнетают страх. Последние публикации об известных в области личностях — Халиуллове, Вагаповой, Яруллине и др., выпячивая отдельные недостатки их деятельности, пытаются выставить их как систему присущего, якобы, всему татарскому, мусульманскому сообществу области.

Авторы статьи «напряженность» пытаются связать с назначением председателем РДУМСО муфтия Талип-хазрата Яруллина и утверждают, что данный факт «уже осенью 2012 года активно использовали местные радикал-исламисты (подчеркнуто мной) в своей пропаганде». Кто они, эти самые «радикал исламисты»? У них есть имена, группировки? «Посмотрите, нового муфтия не избрали, а назначили за то, что он и его отец все эти годы верно служили русским оккупантам, которые преследуют мусульман», – кричат многие экстремисты в своих речах, обращенных к местной молодежи». Эти слова принадлежат авторам статьи.

Господа кого вы называете «многими экстремистами»? Назовите хотя бы одного такого «экстремиста» в нашей области. Где, когда, при каких обстоятельствах эти самые «экстремисты» высказывали свои обвинения в адрес нашей мусульманской уммы? Может быть, авторы статьи называют конструктивное сотрудничество РДУМСО, местных религиозных общин с государственными структурами и общественными организациями «русской оккупацией», да к тому же «русские оккупанты» преследуют мусульман? И, по-Вашему выходит, господа журналисты, за эти «деяния» муфтия не избрали, а назначили? Что за несуразный бред Вы несете? Вас, что, не устраивает тот факт, что благодаря тесному сотрудничеству, в рамках Конституции РФ, РДУМСО с государственными органами, общественными организациями, межнациональному и межконфессиональному диалогу на протяжении многих десятилетий на территории Самарской области сохраняется мир, спокойствие, нет конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве. Именно благодаря тесному сотрудничеству и взаимопониманию нет места экстремизму среди мусульман нашей области? Вы пытаетесь навязать страх людям, пугая их тем , что «до Казани из Самары несколько часов езды на машине» и «может ли ваххабитский джихад затронуть Самарскую область» вопрошаете Вы. А еще Вас не утраивает, что Самарская область находится по соседству со Средней Азией. Вы черните всех людей, кстати, бывших граждан Советского Союза, что все беды в России связаны лишь с миграционными процессами. «Именно ее представители составляют основу миграционного потока, и именно молодежь является катализатором процессов так называемого «обвинения» ислама, под которым в регион проникают экстремисты всех мастей», – к такому умозаключению пытаетесь склонить читателей.

Приток мигрантов — объективный процесс сегодняшней России. Много людей приезжают из республик Средней Азии и Кавказа и в Самарскую область.

Почему же авторы статьи видят в них одних экстремистов? Я не берусь судить о том, какой процент преступлений совершают «приезжие», а какой «чистые» россияне. Это — дело правоохранительных органов. Я в течение 4-х лет работал в РДУМСО руководителем по связям с общественностью и ежедневно общался с мусульманами — представителями из Средней Азии и Кавказа. И могу сказать, что абсолютное большинство из них — люди порядочные, законопослушные и, в силу определенных экономических и социальных сложностей в местах их постоянного проживания, в поисках хоть каких-либо средств существования они увы вынуждены, оставив свои семьи, приехать в Россию на заработки.

Руководство РДУМСО вел и ведет с ними постоянный диалог, оказывает им посильную помощь. На пятничных молитвах большую часть прихожан составляют приезжие мусульмане. Хотя часть из них исповедуют ислам других (не ханафитского), мазхабов (религиозно-правовой школы), отношение к ним со стороны и руководства РДУМСО, и местных мусульман – братское и никогда на почве отдельных отличий культур ислама, конфликтов не возникало. В настоящее время РДУМСО совместно с миграционными службами области активного сотрудничают в адаптации мигрантов к условиям жизни в России, оказывают помощь и поддержку в социальной области. Не следует, господа журналисты, обобщать отдельные случаи инакомыслия, в том числе и в исламе, и вешать ярлыки «экстремизма» на всех, кто приезжает к нам из-за рубежа.

«Долго ли продержится спокойствие в Самарской области?» – вопрошают «озабоченно» авторы публикации в журнале «Дело». Я бы ответил словами В.В. Путина, которые он часто применяет: «Не дождетесь»! Если Вы, господа, искренне желаете мира и спокойствия самарской земле, не нагнетайте страха, не делайте «из мухи слона».

 

И. Галяутдинов

Советник Президента СРТОО «Дуслык».

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Идеал абы, рэхмэт сезгя. За развернутый и объективный комментарий.
    Идеал абы, мне кажется было бы очень хорошо и полезно, если бы Вы почаще комментировали происходящие события. Не хотели бы завести постоянную страничку?
    Вы не могли бы объяснить, что такое “ваххабизм”, “салафизм”? А то официальные СМИ употребляют эти понятия только как бранные слова и оскорбительные ярлыки. При том, что ваххабизм является официальным направлением ислама, например, в Саудовской Аравии, с которой у России официальные дипломатические и экономические отношения.
    С уважением, Шамиль.

  2. ХОРОШО ОТРАЖЭНО ФАКТЫ ГРАМОТНО . БЕЗ ВСЯКОЙ ПРЕДВЗЯТОСТИ . .ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ГРАМОТНО И ОБЬСНЯЕТ . И НАШИ МУФТИ ТОЖЭ ДОЛЖНЫЙ БЫТЬ ВСЕ СТОРОНЕ РАЗВИТЫ ИОБРАЗОВАННЫЙ . НЕ ТОЛЬКО ДУА И КОРАН ЧИТАТЬ .НО ЮРИДИЧЕСКИЙ ТОЖЭ .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here