Домой Главные новости В стране и мире «Кассир» удерживает кассу

«Кассир» удерживает кассу

0
«Кассир» удерживает кассу

После выхода постановления правительства вернуть деньги за перенесенное мероприятие невозможно.

В редакцию KazanFirst обратился житель Казани Айрат Муллахметов. Он рассказал, что купил билет на концерт Элджея через оператора «КАССИР.РУ», но дата проведения мероприятия из-за пандемии коронавирус перенеслась. В конце марта Айрат написал заявление о возврате денег в связи с переносом. Согласно информации на сайте оператора, процедура занимает не более 10 дней с момента получения заявления. Однако средства не вернулись даже по прошествии 90 дней, а все офисы организация прикрыла. В приложении 2GIS можно найти множество отзывов от таких же пострадавших клиентов. Сам оператор хранит молчание и ничего не объясняет. 

– Это больше становится похоже на то, что я отдал деньги мошеннической организации, офис которой закрыт под предлогом пандемии, а некомпетентные сотрудники колл-центра только и могут обещать разобраться в ситуации «в ближайшее время». Кроме того, закрыта возможность оставить комментарий в соцсетях, а неоднократно оставленные на почте претензии о возврате остаются без ответа. В течение трех месяцев постоянных звонков на «горячую линию» компании, нам так и не был предоставлен ответ, когда будет осуществлен возврат денежных средств – сотрудники лишь кормят постоянно завтраками и фразами: «Мы также стали заложниками ситуации с коронавирусом, наберитесь терпения, возврат будет осуществлен в ближайшее время», – сообщает Айрат.

При этом организация продолжала осуществлять свою деятельность, продавая и бронируя билеты на другие мероприятия. 

Мужчина подозревает, что компания специально тянула время, чтобы дождаться выхода постановления правительства, которое вступило в силу 6 июня. Согласно ему, клиент вправе требовать возврат средств только в случае полной отмены мероприятия. Если же оно перенесено, то деньги не возвращаются – максимум, ваучер на ту же сумму, но и то на усмотрение компании.

– Мы, организаторы, в отличие от операторов, вообще денег не видим до проведения концерта. И наша компания с жалобами пока не сталкивалась. Ни одно мероприятие у нас не отменилось – и Элджей, и Бузова просто выступят позже. Я бы посоветовал людям сохранить билеты и пойти на запланированный концерт. Как пел кот Леопольд: неприятность эту мы переживем, – говорит генеральный директор «Казань Концерт» Никита Труханов

Поддерживает коллегу и директор продюсерского центра «Арт Отдел» Леонид Барышев. По его словам, паники среди их клиентов не наблюдается – люди тоже идут навстречу организаторам.

С точки зрения закона государство находится на стороне бизнеса, потому что постановление правительства идет вразрез с законом о защите прав потребителя и по сути его отменяет.

– Сейчас из-за этой ситуации с коронавирусом уже никаких денег вернуть не получится. Это было реально только по закону о защите прав потребителей, до вступления в силу постановления правительства. Да, тянуть время со стороны оператора было незаконно, но доказать это в суде будет невозможно, – подытожил юрист Андрей Лепин.

Аделя Рахматуллина

kazanfirst