Куда приедем с таким вождением?

0
23
Изображение: https://www.pngwing.com/ru/free-png-bsqem

За последнее время на дорогах Самарской области и всей страны, участились дорожно транспортные происшествия с разной степенью последствий и по различным причинам. Одно общее у всего происходящего есть, это человеческий фактор. В силу неоднородности наших дорог (разное качество, загруженность), водители по разному получают опыт вождения и укрепляют свои навыки.

    В правилах дорожного движения, существует пункт 10.1 в котором сказано: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

  В четырёх словах: «Водитель отвечает за всё».

    К сожалению большинство водителей забывают об этом и надеются на свой псевдо профессионализм, их уверенность, что ситуация под контролем и что их навыков достаточно, чтобы «вырулить», ведёт к печальным последствием. В нашей стране до сих пор остались водители, которые искренне считают, что ремень безопасности – опасен и приводят в пример нелепые истории, как «Мой знакомый попал в аварию, вылетел через лобовое и за счёт этого остался жив». Конечно, хорошо когда есть куда лететь. А если ты пассажир на заднем сидении? Если перед тобой грузовик? Правила дорожного движения «написаны кровью» и автоконцерны тратят огромные средства улучшая безопасность своих автомобилей, так как «современное движение» требует новых решений.

    Качество дороги! Один из важных факторов влияющий на ДТП. Когда дорога широкая, асфальт ровный, то не приходится дергать рулём и можно сосредоточиться на правильности выбранной скорости и траектории. Пологая широкая обочина, отсутствие колейности, а дорога с двумя полосами и более в одну сторону, с разделительной полосой, это огромный фактор безопасного движения.

    В нынешнее время, даже в эпоху отсутствия экономического роста, новых дорог строиться очень много. Многие в противовес приведут в пример ту местность где они живут, либо то место где «пробили колесо», но надо понимать, что дорог, «как в Германии», ещё долго не видать, ведь самая большая страна, как ни как.  Добросовестность исполнителей проектов, тоже желает лучшего, средства то, выделяются в полном объёме…

    Камеры и штрафы помогают? Да, от части, но вот сотрудники ДПС дисциплинируют намного лучше. Каждый водитель в своей местности, выучил нахождение всех камер и уже может предсказать место появление передвижного пункта контроля, а вот патрулирующих сотрудников Дорожно патрульной службы можно увидеть в разных местах. Каждый водитель десять раз подумает о правильности своего манёвра, если будет знать, что патруль может появиться в любое время. Кто-то скажет, что сотрудников ГИБДД не хватит на каждый перекрёсток. Так может набрать столько сотрудников, чтобы хватало? Безопасность на дороге и здоровье граждан, не дороже ли?

     Пьяным за руль! Это зло, даже без всяких рассуждений. Такое явление нужно искоренять всеми способами, пусть даже самыми жесткими.

     Водители! Помните! Только вы можете реально изменить ситуацию в раз, включив голову. Подтяните теоретические знания (многие забыли, что учили в автошколе), акцентируйте внимание на своих ошибках и исправляйте их, не позволяйте себе легкомысленность за рулём. И подумайте, стоят ли риска выигранные пять минут?  

Автор: Редакция

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here