Домой Жизнь татар Татары в России и в мире Ленар Сафин «засолит» на зиму дороги Татарстана

Ленар Сафин «засолит» на зиму дороги Татарстана

0
Ленар Сафин «засолит» на зиму дороги Татарстана

Для борьбы с гололедом минтранс создал запас 70 тыс. т чистой соли — на 30% больше, чем в прошлом году. Начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов накануне призвал тех рискованных водителей, кто не сменил летнюю резину на зимнюю, сделать это как можно скорее. Он порекомендовал использовать в Татарстане шипованную резину вместо «липучки» и напомнил о штрафе в 2 тыс. рублей, который может ввести Госдума РФ с 1 января 2015 года за езду на летней резине в зимний период. Еще одним новшеством, но не столь далеким, станет обработка дорог чистой солью. Она, по словам министра транспорта РТ Ленара Сафина, быстрее реагирует на образование льда и не загрязняет дороги. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают негативное воздействие соли на окружающую среду и предлагают поискать другие варианты противогололедной обработки.

БОЛЬШЕ СОЛИ, МЕНЬШЕ ПЕСКА

Основные дороги и трассы в Татарстане наступающей зимой будут посыпаться чистой солью — ее заготовлено 70 тыс. тонн, на 30% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил вчера на брифинге в доме правительства министр транспорта РТ Ленар Сафин. Соль лучше, чем песчано-соляная смесь чистит дорожное полотно и от нее не образуется грязь. Дороги с менее интенсивным движением, по-прежнему, будут обрабатываться песчано-соляной смесью, которой на эту зиму заготовлено свыше 310 тыс. тонн — также на 30% меньше, чем в прошлом году.

«Мы в этом году переходим на работу по основным нашим артериям по всей дорожной сети опорного назначения именно чистой солью. Она позволяет более эффективно растапливать выпадающий снег, гораздо быстрее реагирует на образование льда. Для водителей будет приятно, что это гораздо чище. Не будет этой грязи на дорогах», — сказал министр. Он также добавил, что соль является менее вредной, нежели реагенты, которыми в республике обрабатываются мосты и дорога в аэропорт.

«Для обработки квадратного метра дороги необходимо 250 грамм песчано-соляной смеси, а чистой соли — всего 25-40 грамм, — объяснил экономию директор „Главтатдортранса“ Эдуард Данилов. — Объем соли в песчано-соляной смеси — всего 20 процентов, то есть нужно подготовить еще 80 процентов песка. Это эффективное использование бюджетных средств».

Сафин напомнил, что общая протяженность сети автомобильных дорог Татарстана составляет более 38 тыс. км: более 1 тыс. км — федеральные, 14 тыс. — региональные, остальные — муниципальные. Всего на дорогах республики этой зимой будут работать около 900 единиц спецтехники, в том числе 300 комбинированных машин, 142 грейдера, роторные машины и другие виды спецтехники, сообщил министр. «Мы готовы к любым климатическим условиям», — заключил Сафин.

ВОДИТЕЛИ ПОСЛЕ ДНЯ ЖЕСТЯНЩИКА СТАЛИ АККУРАТНЕЕ,
НО И БЕЗ ТРАГЕДИИ НЕ ОБОШЛОСЬ

Но ни соль, ни песчано-соляная смесь не помогут, если водитель на летней резине. На брифинге глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов призвал водителей, которые еще не поменяли летнюю резину на зимнюю, сделать это как можно скорее. В пятницу в Казани произошел настоящий «день жестянщика». Утром ГИБДД заявила о резком скачке в статистике по ДТП: количество заявок о произошедших в Казани авариях на 60% превысило среднестатистические показатели. За два часа — с 7 до 9 часов — в дежурную часть поступило 44 заявки о ДТП, что на 60% выше средней цифры. К 11 часам в дежурной части было зарегистрировано уже 74 ДТП, а к обеду, в 14.30, вдвое больше — 157 аварий. Из них два наезда на пешеходов с пострадавшими (один наезд на женщину и один наезд на ребенка), и один наезд на препятствие.

Резкое увеличение числа аварий в ГИБДД связали с ухудшением погодных условий, о которых водителей предупреждали не мало, но «день жестянщика» все равно подкрался незаметно. Традиционно большинство ДТП, согласно статистике Госавтоинспекции, носили «легкий» характер и не были связаны с человеческими жертвами.

Как сообщил Рифкат Минниханов газете «БИЗНЕС Online», в выходные и в минувший понедельник скачков в статистике по ДТП не отмечалось. «Видимо, большинство все же подошли к делу ответственно и сменили резину», — сказал главный госинспектор безопасности дорожного движения республики.

Но и без трагедии не обошлось. Напомнив, что зимнюю резину надо одевать, как только столбик термометра покажет температуру минус 5-7 градусов, Минниханов перешел к рассказу о вчерашнем ДТП в Черемшанском районе. Авария произошла в 22.30 на 53 километре автодороги Кузайкино — Нурлат, где водитель автомобиля УАЗ («буханка») не справился с управлением на дороге со снегом, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Рено Премиум». В результате водитель «буханки» скончался, его пассажирка получила травмы. На «буханке» были установлены летние шины, а в салоне… лежали зимние. «Если бы водитель остался живой, сегодня ему исполнилось бы 28 лет, — с грустью сказал Минниханов. — В салоне данного автомобиля находились четыре хорошие, ошипованные зимние резины».

Негативно глава республиканской ГИБДД высказался о частичной замене шин, когда некоторые водители ставят зимнюю резину только на два ведущих колеса. К слову, использование вышеуказанной схемы 7 декабря прошлого года привело к трагедии в Верхнеуслонском районе. Тогда 33-летняя автоледи за рулем «двенадцатой», в салоне которой также находилась 7-летняя дочь хозяйки авто, выехала на полосу встречного движения и врезалась в «Ладу Гранту». Автоледи и ее дочь погибли на месте аварии. «Когда мы обследовали колеса, на передних была установлена зимняя резина, а на задних — летняя в ужасном состоянии, — рассказал Минниханов. — Если уж поменяли, то конфигурация всех зимних шин должна быть одинаковая».

На извечный вопрос о том, какой вид зимней резины выбрать — «липучку» или шипы, — глава ГИБДД ответил так: «Имеет право на жизнь любая зимняя резина, но не летняя». Впрочем, с учетом погодных условий в нашем регионе Минниханов порекомендовал использовать шипованную резину. Всех, кто еще не установил зимнюю резину, глава ГИБДД призвал сделать это как можно скорее.

Минниханов напомнил также, что с 1 января 2015 года водителей за использование летней резины зимой, возможно, станут наказывать рублем. Отметим, что правительство РФ поддержало введение штрафа в размере 2 тыс. рублей за использование летних шин зимой и зимних шипованных покрышек — летом. Планируется, что использование летней резины будет запрещено с декабря по март, а в некоторых регионах, в зависимости от климатических особенностей, этот период может быть значительно увеличен. Если Госдума поддержит инициативу сенатора Вадима Тюльпанова, который не в первый раз пытается добиться ее принятия, новые правила могут вступить в силу уже с 1 января 2015 года, писала в октябре «Газета.ru».

«Ранее были заторы, когда грузовые автомашины без цепей и шипов создавали огромные пробки на дорогах федерального значения», — напомнил глава ГИБДД РТ повод для введения нового штрафа и посоветовал автомобилистам иметь ввиду возможные изменения в КоАП.

НЕУЖЕЛИ ВО ВСЕ МИРЕ НЕ ПРИДУМАЛИ ТЕХНОЛОГИЙ,
КОТОРЫЕ НЕ РАЗВОДЯТ ГРЯЗЬ НА ДОРОГЕ

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают негативное воздействие соли на окружающую среду, и предлагают поискать другие варианты обработки дорог против наледи.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автовладельцев России»:

— Мне не нравятся оба эти способа обработки дорог — что песчано-соляные смеси, что чистая соль — от них давно пора отказаться. В результате использования песчано-соляной смеси на дорогах очень много грязи, а соль в чистом виде вредит машине. Неужели во все мире не придумали технологий, которые не разводят грязь на дороге, не разрушают кузов автомобиля? Думаю, что существует множество современных технологий для обработки дорог, которые являются менее вредными. В автоновостях читал, что где-то в качестве эксперимента хотят попробовать использовать сахар. Он все-таки более безопасен и вреда от него меньше.

Нафиса Мингазова — эколог, профессор кафедры градостроительства КГАСУ:

— Имеются литературные сведения о том, что соль и прочие реагенты оказывают влияние на обувь, лапы животных — разъедают их. Нередко при очистке улиц загрязненный снег выбрасывается в воду или складируется в прибрежных зонах недалеко от водоемов. Поэтому при попадании в воду это приводит к изменению солесодержания в ней.

Самое лучшее решение этой проблемы — своевременная уборка снега. Не нужно загрязнять снег песком и солью, а своевременно его убирать, после чего сыпать песок или соль на чистый асфальт. Песок с точки зрения экологии более приемлем. Это естественный природный материал, в отличие от соли, использование которой при очистке дорог приводит к засолению почвы, воды, ожогам лап животных, порче обуви.

http://www.business-gazeta.ru/