Лицемерный джихад

0
Лицемерный джихад

Пророк Мухаммад говорил: «Моджахед – это тот, кто изо всех сил сражается против самого себя ради Аллаха!» Я спрашивал у многих «джихадистов», почему эти слова Посланника Аллаха особенно важны именно сейчас, в наше время. Почему эта великая личностная битва во внутренней реальности так важна для истинного моджахеда? Почему большой джихад считается наиболее сложным, драматическим, и даже трагическим этапом жизни истинного мусульманина? Почему он требует предельной ответственности, искренности, внимательности и максимальной личностной силы?

Никто из тех, кого я спрашивал, не смог дать мне внятного ответа. Но истинное объяснение я нашел в другом хадисе последнего Пророка человечества.

«Во-истину, первым, кто будет осужден в День воскресения, станет человек, принявший смерть шахида. Он предстанет перед Ним, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я сражался ради Тебя так, что принял мученическую смерть». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду сражался, но лишь для того, чтобы сказали: «Он совершенен». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить потом в Огонь ада.

И человек, постигший науки и учивший других, и читавший Коран, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я постигал науки и учил им других, и читал ради Тебя Коран». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду постигал науки, но лишь для того, чтобы сказали: «Он хороший чтец Корана». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить потом в Огонь ада.

И человек, которого наделил Аллах состоянием и которому предоставил самые разнообразные богатства, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я не упускал возможности угодить Тебе и нес расходы ради этого, только для Тебя я расходовал свое состояние». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду делал это, но лишь для того, чтобы сказали: «Он щедрый». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить затем в Огонь ада».

Обычно при анализе и обсуждении этого хадиса особое внимание обращают на глубинное внутреннее лицемерие всех этих трех персонажей. Но это только внешний слой восприятия.

Ведь сами эти действительно трагические персонажи убеждены, что они-то не лгут, не лицемерят. Ведь они предстоят и отвечают Всевышнему, а Он величайший судья, и поэтому не могут они лгать и лицемерить Ему. Они искренне считают, что их ответы правдивы.

Страшная, непоправимая драма и бесконечная личностная трагедия этих людей в том, что их ложные нафсы оказались настолько могущественными, что, даже находясь перед Всемогущим они не смогли осознать свое фатальное несовершенство. Поэтому они проиграли и исчезли навсегда.
___________________
Шамиль Султанов
руководитель Центра стратегических исследований
«Россия – Исламский мир»