15 октября на площадке “Точки кипения” Самарского государственного экономического университета города Самара начала свою работу федеральная образовательная программа “Мама-предприниматель”.
Уже третий год она проводится при поддержке министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в рамках нацпроекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”.
В текущем году участие в программе приняла участие жительница Камышлинского района и решила поделиться опытом участия.
“Сначала я подала заявку с описанием своей бизнес-идеи и прошла конкурсный отбор на включение в программу. Пройти отбор могут женщины, имеющие детей в возрасте до 18 лет. Форма занятости не имеет значения. Главное условие: если есть собственный бизнес (ИП или ООО), то ему должно быть не более 1 года. На самозанятых это ограничение не распространяется.
Затем участницы конкурса проходят обучение. Это были 40 часов интенсива по основам предпринимательства, эффективного управления бизнесом, а также обучение от опытных бизнес-тренеров. Приглашенные специалисты рассказывают о правовых основах ведения бизнеса, как его развивать, планировать время для работы и семьи и многое другое.
“Мама-предприниматель” это прекрасная возможность пообщаться с теми, кто уже прошел путь становления и добился успеха. “Живые” примеры очень вдохновляют на развитие собственного бизнеса.
На тренинге прокачиваются навыки от и до. Есть возможность применить новые знания сразу на примере собственного проекта. У всех участниц, попавших на проект, разные направления бизнеса, разные вопросы и свои сложности. В течение всех дней обучения участницы под руководством грамотных наставников постепенно идут к оформлению собственного бизнес-проекта. В последний день обучения презентуют его и защищают перед экспертным жюри на городском финале. Лучшие идеи участниц попадают на областной финал.
Я благодарна организаторам проекта за полученные мною знания, это был максимально полезный контент. Мне помогли выбрать налоговую систему, рассчитать финансовый план, а также узнать, как выстроить эффективный маркетинг и продвижение продукта».
Ирина Макарова