Международный день авиадиспетчера

0
13

Международный день авиадиспетчера отмечается ежегодно 20 октября. Это профессиональный праздник авиационных диспетчеров и сотрудников, которые управляют воздушным движением.

В небе безопасность и спокойствие граждан зависят не только от команды авиасудна. Пилоты управляют самолетом, бортпроводники делают полет пассажиров комфортным и спокойным. Но необходим человек, который будет отслеживать точность полета. Людям, которые с земли обеспечивают безопасное движение воздушных машин, посвящен всемирный  профессиональный праздник.

История праздника

В связи с развитием воздушного транспорта и значительным ростом потока пассажиров, аэропортам понадобились сотрудники, которые смогли бы с земли проводить воздушные суда от точки взлета до пункта назначения. 20 октября 1961 года в Амстердаме было принято решение о создании Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (МФААД). Это событие и положило начало празднованию Международного дня авиадиспетчера.

В СССР его не справляли, так как в Союзе была собственная дата чествования специалистов по управлению воздушным движением. После его распада в 1991 году профсоюз диспетчеров России принял решение о вступлении в МФААД. С этого времени праздник начали отмечать в РФ.

О профессии

Авиадиспетчер – опасная и ответственная по психоэмоциональной нагрузке профессия.

Такой специалист должен знать авиационные правила, воздушную навигацию, технические данные воздушных судов, метеорологию, владеть английским языком, иметь психологическую подготовку.

Авиадиспетчер обязан неукоснительно следовать утвержденным инструкциям и регламентам. Ему не разрешается оставлять свое рабочее место ни на секунду. Его внимание должно постоянно быть приковано к экрану монитора с момента запуска двигателя до заруливания судна после посадки. Он следит за точным движением и проходом воздушной машины, контролирует ее полет, высоту, направление движения. Авиадиспетчер имеет право изменять тот или иной показатель.

Интересные факты

С 1992 года федеральный профсоюз специалистов по управлению воздушным движением (ФПАД) России часто прибегал к забастовкам, использовал их как методы борьбы за свои интересы. В ответ на такие действия в 1999 году Госдума приняла поправки в законодательство РФ, которые запретили им бастовать. Попытки оспорить их в Верховном Суде к положительным результатам не привели. Тогда ФПАД стал использовать метод голодовки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here