Мода, как еще один повод надеть хиджаб

0
65

Мода на скромность

На страницах модных журналов мы все чаще видим как модели постепенно «одеваются», это значит, что в моду входят длинные платья, юбки, палантины и т.д. Хиджаб давно перестал быть чем-то из ряда вон выходящим, а знаменитые кутюрье направили свой взор на «восток». Жители «старого и нового света» все меньше удивляются, появившемся на улицах, закрытых женщин, и найти подобающую одежду для мусульманки сейчас не составляет никакого труда. То ли дело 2000-е годы, когда на мусульманку смотрели как на «марсианку» (а некоторые даже и называли так).

«Надеть хиджаб в эти годы, действительно было очень сложно, – рассказывает Галия. – Во-первых, именно в начале 2000-х произошел один из первых крупных терактов, повлекших за собой «очернение» мусульманок, «Норд Ост». Помню, на нас, девушек в платках показывали пальцем и кричали вслед: «Террористки, шахидки!» (хотя, признаюсь честно, значение второго слова сама только тогда узнала). Еще помню, некоторые спрашивали: «Девушки, вы не с монастыря?», считая нас монашками, а самое забавное, туристы, видевшие нас, частенько просили вместе сфотографироваться. Во-вторых, проблема найти одежду, подходящую для мусульманок, была в те годы. Мы шили на заказ в основном, потому что в магазинах ничего не подходило для нас. Мне кажется странным на сегодняшний день, когда начинающие девушки хотят, но не решаются покрыться, ведь, по сути, сейчас есть для этого все условия(!) И мусульманок очень много, что она теперь не считается «диковинкой», да и одежду подходящую можно приобрести в любом торговом центре», – говорит Галия.

Журнал «Interlinks» сообщает, что в мировом масштабе рынок одежды для мусульманок оценивается в 96 миллиардов долларов, причем больше половины 1,6 миллиардного мусульманского населения планеты одевается довольно скромно и тратит на одежду такого типа в среднем не более 120 долларов в год (по средним подсчетам). Но некоторые костюмы от ведущих дизайнеров стоят порядка 10,000 долларов, что отнюдь неудивительно, если учесть, что исламский рынок также охватывает «нефтяные» территории вроде ОАЭ и Саудовской Аравии — показы исламской моды проходят по всему миру, от Тегерана и Джакарты до США.
«Хитом сезона в последнее время стали национальные орнаменты и этника, – говорит дизайнер Елена Швац. – У каждой леди сейчас должно быть несколько палантинов и платков, – продолжает она. – Ну и, конечно, тренд сезона в этом году, как и в том – юбки в пол, туники и брюки-шаровары. Дизайнерам хочется скромности, господа, оголенное тело уже не в моде!», – на такой вот позитивной ноте закончила она свой комментарий.

Хит сезона – покрытая голова

Пожалуй, самым интересным и стильным аксессуаром предстоящего весенне-летнего сезона станут тюрбаны. Как самая оригинальная альтернатива любым другим типам головных уборов, тюрбаны присутствовали во многих коллекциях известных дизайнеров, тем самым разбавляя однообразие присутствия кепок, заколок, шарфов и платков на женской очаровательной головке. Интересные вариации на тему тюрбанов, были недавно замечены на подиумных дорожках. В коллекциях Issa, Andrew Gn, Jason Wu и Giorgio Armani было предложено множество вариантов, которые настолько оригинальны и интересны, что на них невозможно не обратить внимание. Еще одно свойство, и весьма ценное, этого типа аксессуаров – универсальность, которая может быть использована в создании неповторимых модных ансамблей, добавляя им винтажное очарование и шарм.

«По роду своей деятельности я занимаюсь изготовлением париков и изделий из натуральных волос. Не смотря на то, что наши парики очень лёгкие всё-таки некоторые клиентки предпочитают летом вместо париков носить головные уборы. Из-за того, что на них большой спрос, мы для наших клиенток стали заказывать тюрбаны из Германии и Франции», – говорит Вилада, владелица салона «Rochas».

Хиджаб от кутюр – какой он?

Недавно в Куала-Лумпур прошел третий за последний год фестиваль исламской моды (Islamic Fashion Festival). Здесь были представлены коллекции модельеров из Малайзии, Ирана, Индонезии, Бангладеш, ОАЭ и других стран с устоями традиционного мусульманского общества.
Отличительная черта этой выставки в том, что она меняет в корне представление о хиджабе. По мнению разработчиков этой линии одежды, хиджаб не обязательно должен выглядеть как штора, покрывающая женщину с головы до пят.

Впервые подобный показ прошел в Джакарте в 2006 году. С годами дизайнеры несколько изменили исламское платье, добавив элементы декора. Например, стали разнообразить одежду вышивкой, бисером и кристаллами, украшать цветами из атласа и золотой нитью. Появились новые фасоны, сшитые из необычных тканей разноцветной палитры.
Хиджаб открывает новые грани женского образа. Баку – город ветров и противоречивых тенденций. Мусульманки азербайджанской столицы различаются в отношении к религиозному стилю одежды. Многие женщины ищут новые грани в создании образа. В этом им помогает огромный ассортимент современных магазинов. Хиджаб на любой цвет и вкусовые предпочтения открывает свободу для выбора и экспериментов, помогает женщине выразить свою внутреннюю сущность, настроение и отношение к жизни. Религиозная одежда перестает быть лишь прикрытием, она несет в себе огромную смысловую нагрузку, а девушки в хиджабе могут выглядеть не хуже женщин, предпочитающих светский стиль. Потому что красота стиля – это, прежде всего, гармония внутреннего содержания и внешнего облика. Именно это мы можем позволить себе, благодаря новейшим модным тенденциям в мире исламской моды.

islam.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here