Домой Жизнь татар Татары в России и в мире Мотоциклисты Казани просят освободить для них автобусную полосу

Мотоциклисты Казани просят освободить для них автобусную полосу

0
Мотоциклисты Казани просят освободить для них автобусную полосу

Они уверены, что движение по «выделенке» поможет снизить число ДПТ с участием «байков». В пример инициаторы обращения – казанское отделение клуба «Ночные Волки» ставят Великобританию, Норвегию и Польшу, где мотоциклистам давно дали зеленый свет на движение по А-полосам и Москву, где провели такой эксперимент. Для байкеров на один день открыли «выделенку» на Проспекте Андропова, чтобы выяснить мешают ли они движению общественного транспорта, увеличится ли скорость потока, если мотоциклисты уйдут на «свою» полосу  и безопасно ли владельцам двухколесных двигаться по крайней правой. Результаты мотоциклистов обрадовали. Оказалось, что помех транспорту они не создают и даже наоборот – байкер на «автобусной» «мешает» автомобилистам нарушать правила и заезжать на чужую полосу; двигаться по «выделенке» безопаснее, чем в общем потоке; средняя скорость транспорта увеличивается, а значит меньше пробок и выхлопных газов.

Автолюбители к этой идеи относятся по-разному. Одни недовольны, говорят, почему им можно, а нам нет? Другие полностью «за» – не будут, мол, раздражать, гоняя между рядами. ГИБДД – категорически против.
– Им бы вообще, как в песне поется, мотоциклы взять и отменить, вместо того что бы сделать передвижение безопаснее, – возмущаются байкеры.
Вместе с одним из лидеров казанских «Ночных Волков» Алексеем «Сапером» Хураськиным мы пытаемся разобраться, как еще можно снизить количество ДТП с участием мотоциклистов, почему байкеры считают, что ГИБДД относится к ним предвзято и как найти общий язык и дорогу с автомобилистами.
Печальная статистика
– Я, когда за рулем, мотоциклистов ненавижу! Ну, пугает меня, неожиданный рев и железяка, моментально превращающаяся в точку на горизонте. Зато когда я пешеход – мощью двухколесных коней и богатырей, приручивших силу, и скорость я восхищаюсь, – сразу признаюсь я Алексею. С моим доводом, что мотоциклисты опасны для себя и для других водителей, он не согласен.
– В 2012 году в России в ДТП погибло 1134 мотоциклиста, а пассажиров и водителей автомобилей – 27 тысяч! – сразу обращается к цифрам Алексей. У него экономиста по образованию и байкера с 18-летним стажем уже чуть ли не научная работа по мотоциклистам. – В эту статистику, ГИБДД включает еще и скутеры и мопеды, где за рулем сидят подростки и молодежь без прав и знаний ПДД. То есть реально мотоциклистов  гибнет в десятки раз меньше, чем автомобилистов.
 
Кто виноват?
Если случилось ДТП, в котором сошлись две противоборствующие стихии – автомобиль и мотоцикл, – виновным, как правило, признается водитель мотоцикла, сетует Алексей.
– Я одно время приезжал на каждое ДТП и следил, как идет разбор.  Всегда виновным выставляется мотоциклист: быстро ехал, резко перестроился, не включил «поворотник»… Там масса клише. У нас автоинспекторы плохо подготовлены по мотоциклетной баллистике и они с удивлением смотрят на меня когда я им начинаю рассказывать, что тормозной путь у мотоцикла отличается от автомобиля, что мотоциклист не мог объехать с другой стороны, потому что там песок или грязь на асфальте, а это – для мотоциклиста – 100% падение. Если бы в протоколе указывалось, что виноваты плохие дорожные условия, то у нас статистика поменялась бы, – уверен Алексей.
Распечатав сводки за нынешний мотосезон, мы внимательно изучаем каждый случай. В мае в Казани было 2 ДТП, когда автомобиль сбивал мотоциклиста, пытаясь развернуться через двойную сплошную. Но в этих случаях, уверяет меня байкер, виновным тоже признают мотоциклиста.
– Разворот через двойную сплошную, не поглядев назад – это классика. Здесь формулировка в протоколе, наверняка, будет: «не выдержал безопасную дистанцию». Если сравнивать скорость мотоциклиста и машины, которая разворачивается, то для первого автомобиль – неподвижное препятствие, получается, как удар в стену на полном ходу, если мотоциклист резко затормозит, то перевернётся и в том и другом случае – труп.
В печальной статистике за май еще 3 мото-жертвы и 3 пострадавших. В Нурлате глубокой ночью мотоциклист, лишенный прав за пьяную езду, врезался в КАМАЗ, вместе с пассажиром погибли. В Нижнекамском районе 17-летние подростки, отметив «Последний звонок» решили погонять на мотоцикле – один погиб, трое в больнице.
– Вот такая пьянь, которая без шлемов, без прав по ночам гоняют и «наводят тень на плетень», – расстраивается Алексей.
Еще мы заметили, что в ДТП нет так называемых «чоперов» (Это большие дорожные мотоциклы с хромированной вилкой, на которых рассекают как раз те, кого в народе прозвали байкерами – лохматые и татуированные дядьки в косухах и ковбойских сапогах – ред.) В аварии попадают владельцы спортивных мотоциклов.
– Спортбайки дешевле. Малообъемный мотоцикл за 4 секунды способен разгоняться до 100 километров в час. Ребята, которые покупают эти «мотики» они экономят. Вместо того, что бы учится тормозить, они начинают гонять, еще и девчонок возить, на пару разбиваются, – объясняет Алексей. – А на «чоперах» ездят взрослые мужики, которым гонять не нужно, они не от скорости получают удовольствие.
Что делать?
– Человек купил «спортбайк», для того чтобы гонять. Если бы он хотел ездить медленно, он бы купил велосипед. Тогда нужно научить его гонять безопасно. У нас открыли раллийную трассу. Пусть они едут туда и сбрасывают свой адреналин. Но надо, чтобы это было доступно по цене, потому что заплатить могут только богатые, а гибнут как раз те мальчишки до 30 лет, которые на последние деньги купили мотоциклы, – говорит Алексей.
– Второй момент, – продолжает байкер, – у нас на мотокурсах учат управлять, а не ездить: как – тронуться, остановиться, змейкой прокатиться. Но есть понимание высшего мастерства и в Казани этому не обучают. Если на собственных ошибках учиться, нужно, как минимум 5 сезонов откататься, чтобы узнать все тонкости, где какие опасности скрыты.  Если бы госорганы вышли на мотоклубы с предложением хоть раз в месяц проводить встречи с ребятами, просто так за «спасибо» – лично я  бы не отказался! Мы же для молодежи авторитеты! Не гаишники в погонах и кепках, а татуированные дядьки на «Харлеях» и гонщики в комбинезонах. Наберем группы по 50 человек и будем опытом делиться, аварийные ситуации разбирать, опыт  он бесценен.
 
5 советов для автомобилистов от мотоциклистов
1. Время разгона у мотоцикла меньше, чем у автомобиля, поэтому стоит ориентироваться и на слух – о приближении мотоцикла подскажет шум. Мотоциклисты намеренно не ставя глушители, так как громкий звук – это один из элементов пассивной безопасности.
2. Мотоцикл, в отличие от автомобиля, намного труднее держать в зеркалах заднего вида и невозможно заметить при нахождении в “слепой зоне”. Поэтому автовладельцам нужно заранее включать «поворотники», что бы дать время мотоциклисту отреагировать на изменение дорожной обстановки.
3. Ещё одним различием между машиной и мотоциклом является длина тормозного пути. У байка 2 колеса, соответственно площадь сцепления с дорогой ниже, поэтому тормозной путь длиннее. А при торможении с высоких скоростей мотоцикл вообще может двигаться только прямо.
4. Не надо ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель транспортного средства умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются. Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла.
5. Водителей нервирует хаотичное движение двухколесных между автомобилями на светофорах или в пробке.  Мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин и стремится не допустить повреждений.
Официальный комментарий
– Опытные шофёры говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учёл появление нарушителя на дороге. Руководствуясь настоящими правилами, вы сумеете не только избежать ДТП, но и, возможно, спасёте чью-то жизнь, – напутствуют водителей в ГИБДД.
http://www.tatpressa.ru/news/15190.html