Наши депутаты наладили взаимодействие с избирателями, МИНАХМЕТ ХАЛИУЛЛОВ

0
107

МИНАХМЕТ  ХАЛИУЛЛОВ, председатель совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о. Самара – о  проблемах и задачах новых органов МСУ.

Представители муниципального самоуправления Самары уверены, что, несмотря на ряд экономических и организационных трудностей, новые органы МСУ уже сейчас входят в колею эффективной работы, оценить которую жители города смогут в середине этого года. Какими видят свои основные задачи и приоритеты на 2016 год сами представители новых муниципальных органов? Насколько эффективно райсоветы взаимодействуют с общественными советами микрорайонов? За счет чего районы планируют решать проблему наполнения бюджетов? На эти и другие вопросы «СО» ответил председатель совета депутатов Промышленного внутригородского района Минахмет  Халиуллов.

– На ваш взгляд, какие итоги реформы МСУ можно подвести уже сейчас? Насколько успешно в городе была «перезагружена» муниципальная власть?

– Я думаю, что выводы делать рано. Новая система самоуправления еще не начала работать в полную силу. До конца 2015 года нам предстояло решить огромное количество организационных вопросов, поэтому реальных дел было сделано немного. К тому же определенного времени требует и выстраивание отношений с жителями и общественными организациями района, а также с городской думой и городской администрацией. Но главные задачи выполнены – утверждены устав и бюджет района. В бюджете на 2016 год депутаты уделили много внимания вопросам благоустройства территории района. В частности, программа «Двор, в котором мы живем» будет продолжена.

– Какими вы видите основные задачи и приоритеты в деятельности депутатов Промышленного района на 2016 год?

– Наша главная задача – формировать районный бюджет на основе наказов избирателей, следя за тем, чтобы он учитывал все насущные проблемы территории. Более того, мы должны научиться самостоятельно пополнять бюджет. Один из главных приоритетов – взаимодействие с налоговыми органами в рамках компании по легализации незаконных объектов недвижимости. Речь здесь идет прежде всего об автомобильных парковках, многие из которых сегодня работают вне правового поля, и различных торговых павильонах. Мы рассчитываем, что это даст нам хорошую возможность для пополнения бюджета. То же самое касается и различных гаражей и других хозяйственных построек, возведенных без правовых оснований. В целом я считаю, что уже в июле, по прошествии полугода, можно будет дать первые более-менее взвешенные оценки работы новой системы МСУ.

– Согласно данным социсследования, проведенного по заказу «СО», о сентябрьских выборах до сих пор не информированы треть опрошенных, а своего депутата знает только каждый десятый. На ваш взгляд, почему ситуация сейчас обстоит таким образом?

– Я думаю, что эти результаты весьма неточно отражают реальное положение вещей, по крайней мере, если говорить о территории Промышленного района. У нас в районе достаточно депутатов, имеющих большой опыт работы в гордуме Самары, многие из них баллотировались в прошлом году по второму или даже по третьему разу. У них налажено тесное взаимодействие со своими избирателями, и в своих округах они хорошо известны. Сейчас у каждого депутата имеется приемная, и мы ведем работу по информированию населения о часах приема. Помимо этого в ближайшие дни заработает сайт совета депутатов Промышленного района.

– Исследование показало, что среди рядовых жителей почти никто не знает о существовании общественных советов, которые, по сути, должны были стать одной из основ реформы. Какова их роль в новой системе самоуправления?

– С общественными советами у нас в районе тесно взаимодействуют председатели советов многоквартирных домов, определяемые на основе голосования жителей. Другими словами, о них действительно известно далеко не всем, многие до сих пор путают их с ТОСами, но в решении различных насущных вопросов конкретных территорий общественные советы исполняют существенную роль. Они позволяют аккумулировать все поступившие предложения от жителей районов, проводить их обсуждение и выходить на уровень районного собрания уже с более-менее конкретными инициативами. Например, через советы к нам неоднократно обращались жители с инициативой об установке знаков, запрещающих сквозной проезд через внутриквартальные территории, с предложениями об организации парковок, с просьбой об озеленении дворов и с жалобами на управляющие компании.  Причем если говорить о парковках, то здесь без общественного обсуждения решить что-либо просто невозможно. Решение по поводу мест под организацию стоянок должны принимать жители района, здесь необходимо общественное обсуждение. Конечно, на 100% этот механизм еще не работает, но он выполняет серьезную функцию.

ВАЛЕРИЙ МАНТРОВ

http://www.63media.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here