Не ДОобразование: как провалилось дистанционное обучение в Казани

0
176

Редактор KazanFirst Дарья Турцева испытала все прелести ДО (дистанционного обучения) и рассказывает, как совмещала работу, родительство и учительство.

Домашняя работа для родителей: логины и пароли заняли лист

6 апреля у школьников закончились каникулы, но так как в связи с коронавирусом школы закрыты, всех учеников перевели на ДО (дистанционное обучение). Чиновники от образования предполагали, что четвертая четверть именно так и начнется, окончательное решение приняли больше недели назад. Но, видимо, в глубине души рассчитывали, что с длительным карантином «пронесет» и осваивать технологии не придется. Поэтому стартовый день показал полный провал.

Коронавирус вскрыл глобальные проблемы в образовании – порталов для дистанционного обучения множество, а единого нет. В результате не просто каждая школа решала каким способом будет выкручиваться из ситуации, а каждый учитель. 

Один попросил зарегистрировать на «Учи.ру», другой на «Российской электронной школе», третий на «Открытой школе». Плюс местный портал edu.tatar, а еще мессенджеры, Skype, Google Hangouts и Zoom. В общем, одних только логинов и паролей получился тетрадный лист.

У меня двое детей. И если старшая (восьмиклассница) самостоятельно освоила все это, то с младшим была полная катастрофа. И это еще учитывая, что ребенок учится в 4 классе и что-то может сделать самостоятельно. Я даже представить не могу что ощущали родители первоклашек и второклашек. А если детей младшего возраста в семье двое?!

«А работать-то мы будем успевать или детей придется учить?»

Родительский чат в WhatsApp начал взрываться вечером в воскресенье. За час тысяча сообщений и пара новых чатов – общий с классным руководителем и еще предметниками – английский, родной, музыка.

Одни задания нужно выполнять на одной платформе, другие на другой. Один учитель «домашку» пишет в электронном дневнике, другой в разделе «факультативы», третий присылает в мессенджер… Один требует отправлять ему фото классной работы и домашнего задания по электронной почте, другой по WhatsApp. Плюс, как выяснилось, учителя создали с детьми свои чаты, но родителей просили их тоже читать, мол, основную информацию будут выкладывать туда. 

Тут половина родителей не выдержала и почти синхронно в чате написала: «А работать-то мы будем успевать или детей придется учить?». Мама Веры попросила включить в чат еще и ее папу: «А что? Пусть у него тоже мозг взрывается!».

Но самое интересное ждало нас утром 6 апреля. Все сайты, на которых дети должны были узнавать и выполнять задания, рухнули, включая edu.tatar – татарстанский портал. Уж его-то можно было подготовить к наплыву пользователей! Недоступен он до сих пор. «До 18:00 будут технические работы», предупреждают администраторы. 

Первыми поругаться были готовы родители, потом нервы сдали у учителей

Первый урок был английский. Из-за рухнувших сайтов, он плавно перетек в WhatsApp. Учитель сообщила, что нужно прослушать и выполнить аудио задание. 

– Мааам, мама, мам! Какое задание? У меня его нет. Мы раньше такое не делали, – поголовно дети теребили своих родителей, судя по тому, что кто-то из нас уже переадресовал этот вопрос учителю. 

Оказалось, что ссылку на аудиозадания всем на электронную почту рассылали еще… в сентябре!

«Как так? Что за подстава?», «Не могла заранее сказать?» – уже не стесняясь в выражениях или забыв, что учитель в чатике тоже есть, возмущались папа Веры и мама Амира.

«Девочки, посмотрите кто-нибудь на почте и перешлите Сереже. У меня совещание онлайн, я у руководства на экране торчу», – умоляла мама Сергея.

К 10 часам утра обстановка среди родителей накалилась. «Давайте будем писать только по делу! Сейчас с удаленкой сто тысяч чатов и везде бесконечно что-то пишут. Надо же еще и работать!», – не выдержала одна строгая мама и наехала на других. Все притихли на минутку, если бы телефон мог показывать уровень напряжения среди участников чата, то он бы побагровел. 

К 11 утра нервы перестали выдерживать и учителей. Потому что каждый из них из-за отсутствия вменяемой платформы для дистанционного обучения завел с каждым классом свои группы. А классов-то у них ни один и ни два, и даже не пять!

«Родители, учителям тяжело! Объясните детям, что в чат нужно писать только по делу! И попросите своих детей заменить имя и фотографию в профиле на настоящие! Иначе их сложно идентифицировать!», – написала «классная».

Я вам скажу, что детский чат – это безумие посильнее родительского. Кроме «Перешли это сообщение 10 людям, а то…», там диета для единорожек, «обновы» для Brawl Stars и еще куча всего непонятного для тех, кому за 30. Как объяснить детям, что все это вываливать в чат с учителями не надо, если некоторым родителям иногда сложно понять правила поведения в «болталке»? Впрочем, дети оказались умные и периодически сами себя одергивают: «Эй, у нас тут учителя».

Вторая часть Марлезонского балета 

В 12 часов дня уроки закончились и мы смогли немного выдохнуть. Хотелось бы до завтра забыть о школе, но нет. В 15:00 началась вторая часть Марлезонского балета.

«Группа Родной язык (перечисляет фамилии) не выполняли сегодня классную работу по какой причине?», – пишет классная руководительница в чат.

«Саша не выполнил ИЗО! Интернет у него выключен, обратной связи нет», – это от нее же, но уже в «личку».

Аналогичная вакханалия в чате с учительницей английского языка: «Арина и Даша сегодня были на уроке? Классную работу не отправили. Я ставлю им «н»!»

И десятки сообщений в ответ от детей и родителей: «А куда надо было отправлять: на почту или в ватсап?», «Ваня говорит, что выполнял», «Мы же вам писали, что никакие сайты не работают!», «Я не знаю, то ли самой работать, то ли следить, чтобы ребенок классную работу делал!».

И сегодня еще понедельник – день с самыми легкими предметами. По музыке надо было послушать Стравинского, по ИЗО нарисовать картину в жанре «лубок», по «родному» не задали ничего, а английский сделать только к четвергу. Ах, да, еще по литературе на завтра «домашку» сделать надо – выучить стихотворение Пушкина и отправить видео учителю по WhatsApp. 

– Ты выучил? – спрашиваю у сына.

– Нет. Зачем? Давай, ты мне учебник подержишь, а я прочитаю. Мам, да она не заметит, я тебе точно говорю! – слышу в ответ. 

Что начнется завтра, когда пойдет русский и математика? Повезло родителям, которые на «удаленке», они могут хоть чем-то помочь. Остальным, похоже, придется отпрашиваться с работы, чтобы учить ребенка. Если в ближайшие дни кошмар под названием «дистанционное обучение» не прекратится, то вакцину от коронавируса родители создадут раньше, чем ученые.

kazanfirst

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here