Нечеловеческая цивилизация – мир джинов

0
59

Хвала Аллаху, Господу миров!» – так начинается аят суры «аль-Фатиха», из которого мы узнаём, что помимо нашего мира – мира людей, существуют ещё мир растений, мир животных, мир ангелов, мир джиннов и ещё, возможно, многие другие миры, о которых мы не знаем.

Мы, люди, привыкли ко всему, что нас окружает в повседневной жизни, и многое в ней нам понятно. Но иногда происходят такие явления, которые невозможно объяснить. К ним можно отнести явления, связанные с миром джиннов. В Священном Коране можно найти прямое указание на существование джиннов. Всевышний в Коране говорит:

Смысл: «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

Мир джиннов – это невидимая для нас цивилизация, местом существования которой Аллах определил Землю, где живут и люди. Так или иначе сталкиваясь с этими творениями Аллаха, возникают вопросы, связанные с ними. И одним из наиболее часто задаваемых вопросов современности, причём не только людьми других конфессий, но и приверженцами исламской веры, является следующий: кто подразумевается под словом «джинны» в Коране, почему они вселяются в человека и насколько важную роль они играют в жизни человека? Попробуем ответить на эти вопросы, ссылаясь на Коран и сунну Пророка (мир ему и благословение). В Священном Коране слово «джинн» употребляется довольно часто. Давая их (джиннов) описание, в Священном Коране говорится:

Смысл: «И праотца джиннов, иблиса, Я сотворил из огня, у которого отсутствует дым» («Аль-хиджру», 27)

Но находятся люди, пытающиеся отрицать существование мира джиннов, и я осмелюсь предположить, почему. Все, наверное, помнят сказочного джинна, главного героя одноимённой сказки старика Хат-табыча. Трах-тибидох – и появился дворец! Трах-тибидох – ковер-самолёт! Насмотревшись на кино чудеса, некоторые, может быть, часами бродили по дворам – искали кувшин с чудесным волшебником внутри, а кто-то в магазине тёр рукавом старый медный сосуд, надеясь на чудо… «Сказка есть сказка: ложь и выдумка, никаких джиннов не существует», – скажете вы. Но стоит ли, ссылаясь на сказку, отрицать и ставить под сомнение существование мира джиннов? Думаю, нет. И это не столь веский аргумент, чтоб можно было на него ссылаться. Мусульманина даже сомнения в существовании джиннов могут привести к неверию, т. к. существование джиннов подтверждается как Священным Кораном, так и Сунной Пророка (мир ему и благословение). Джинн может и навредить человеку, и вселиться в него, что подтверждается жизненной практикой. При этом следует знать, что джинны не могут навредить, когда человек поминает Аллаха. Более того, джинны бегут от такого человека как от огня. В общем, джинны – творения Всевышнего, наделённые Им свободой воли, на которые возложена обязанность так же, как и людей, поклоняться своему Создателю. Они являются потомством иблиса. Среди них есть уверовавшие во Всевышнего, есть и проявившие неверие. Аллах напрямую обращается к ним, повелевая Пророку (мир ему и благословение) увещевать их. Всевышний говорит:

Смысл: «Скажи, о Пророк: «Мне ниспослано откровение, чтобы слушала чтение Моего Священного Писания группа из джиннов, и чтобы они (джинны) сказали своим народам после этого: «Поистине мы слышали удивительный Коран» (см. «Тафсируль Джа-лалайни, аль-джинну», 1).

Поэтому в Судный день они так же, как и мы, будут отчитываться за своё ослушание и неповиновение Всевышнему Творцу. Джинны обитают там же, где и люди, они видят нас и слышат, в то время как мы не видим их и не слышим. Всевышний Аллах об этом говорит:

Смысл: «Поистине, шайтан и его войско видят вас с той стороны, которой вы не видите» (см. «Тафсируль Джалалайн»).

Тем не менее, человек может скрыться от них, чтобы они не видели его и не могли причинить вред. Каким образом? Снимая одежду, надевая её, кушая и делая что-либо, ему следует поминать Аллаха таким образом он ставит некую завесу между джинном и собой. И джинн не может увидеть человека через эту завесу, а значит, не может нанести вред.

В хадисе передаётся, что когда человек заходит в дом, поминая Всевышнего, шайтан своему войску говорит, что сегодня они остались без места для ночлега (т. е. они не могут войти в дом, в который человек зашёл с поминанием Аллаха). Если же человек заходит в дом, не поминая Всевышнего, шайтан говорит: «Сегодня есть где переночевать. Если человек принимается за еду, не поминая Всевышнего, шайтан говорит: «Вместе с местом для ночлега мы получили и еду». Таким образом, шайтан может быть соучастником человека во всех делах, в которых не было упомянуто имя Аллаха, даже в близости с женой.

Джинны могут причинить вред человеку, и это может закончиться и летальным исходом. Так в одном из хадисов есть предостережение от того, чтобы исполнять малую нужду в норки и дырочки, находящиеся в земле с целью защиты от джиннов.

Рассказывается, что Сад ибн Убада был убит джиннами, когда мочился в яму, где они жили, и они сказали: «Мы убили лидера Хазрадж Сада ибн Убаду, мы поразили его стрелой, и мы не промахнулись мимо его сердца». Поэтому следует проявлять осторожность при справлении малой нужды, остерегаясь попадания мочи в земляные ямы, т. к. там может оказаться место их обитания. Местами пребывания джиннов является грязные и нечистые места, в том числе и туалет. Поэтому, чтобы быть защищенным в таких местах, Пророк учит нас при входе в туалет читать следующую молитву: Смысл: «О Аллах, сохрани меня от зла джиннов мужского и женского пола».

Человеку, не поминающему Всевышнего, который в суете потакания своим страстям и идя на поводу у шайтана, забыл о своём главном предназначении, джинны могут не только навредить, но могут и похитить его. Во времена, когда правителем правоверных был Умар джиннами был похищен мужчина, который впоследствии жил с ними в течение четырёх лет. Вернувшись к людям, он рассказал, как мушрики-джинны похитили его, и он жил у них в плену, и что джинны-мусульмане начали поход против них и, разгромив их, возвратили его в семью. Это было упомянуто в книге «Сунануль Кубра лиль Байхаки».

Поэтому человеку нельзя относиться халатно и небрежно к таким вопросам и необходимо быть всегда начеку. Также хотелось бы отметить, что сегодня проблемой нашего общества, не скажу в целом, но в основном, является абсолютное невежество, минимум знаний своей религии. Это выражается в делах и поступках людей, в том числе, и в случаях нападения джиннов на человека. Если в кого-то из родственников, в соседа или друга вселяется джинн, его близкие бегут к колдунам и магам, чтобы те обратились к джиннам, «связались с ними» с просьбой выйти из него и т. д. Колдун при этом обращается к главе племени джиннов, ответственных за колдовство, и молит его о покровительстве и помощи, впадая в тягчайшее язычество. Если колдовство снимает колдун, который сам же и наслал его, то он в состоянии сделать это, если на то будет воля Аллаха. Если же колдовство совершил другой колдун, то джинны могут отказаться покинуть тело околдованного бедняги.

Но знайте, что те, кто прибегает к помощи неверного и ищет покровительства у шайтанов, совершают тягчайший грех и заслуживают наказания Аллаха как в этой, так и в Будущей жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: Смысл: «Тот, кто пойдёт к колдуну, шаману или жрецу и будет подтверждать то, что он говорит, он тем самым отрёкся от того, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)».

Что же делать бедняге, которого поразил джинн? Конечно же, лечиться, т. е. предпринять все меры для изгнания его, не выходя за рамки Шариата, ни в коем случае не обращаясь к магам, колдунам и т. д., которых предостаточно в наше смутное время. Для излечения от зла джиннов, изгнания их у нас есть Коран и Сунна Пророка (мир ему и благословение). Всевышний в Священном Коране говорит: Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране излечение».

Поэтому если человека поразил джинн, и вы не знаете, как поступить и как проводить лечение чтением Священного Корана, что не редкость в современных реалиях, вы можете обратиться к имаму или другому религиозному деятелю, сталкивавшемуся с такого рода делами. Но ни в коем случае не обращаться к самим джиннам. Такого рода действия, когда люди прибегали к помощи джиннов, имели место и до прихода Ислама, когда люди обращались к джиннам с просьбой сохранить их (людей) от их же (джиннов) зла. Об этом нам сообщается и в Священном Коране:

Смысл: «Люди просили защиты и сохранности у джиннов, и это увеличивало в них притеснение» (сура «аль-Джинну», аят 6)

Толкователи данного аята упоминают об арабском обычае, когда человека в пути, настигала ночь, он прибегал к помощи старшего из джиннов и говорил: «Я охраняем господином (джинном) этого ущелья от её глупых обитателей». И видя, как люди просят защиты у них от их же зла, джинны ещё больше запугивали и устрашали их. Но каждый мусульманин должен твёрдо знать, что никто, даже самый влиятельный человек, не сможет принести кому-либо пользу или вред, если на то нет воли Аллаха. Следовательно, лучшим исцелением и защитой мусульманина от вреда джиннов является религиозная практика, чтение Корана, частое поминание Аллаха и дуа. По поводу защиты от джиннов можно также добавить следующее:

Родители, следите за тем, чтобы ваши дети при наступлении ночи находились дома. Ведь как нам известно из жизненной практики, в большинстве случаев джинн нападает на человека именно ночью, поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорит:

Смысл: «Вы и ваши дети оставайтесь в своих домах в начале ночи, т. к. в это время распространяются джинны».

Поскольку джинны могут видеть нас, а мы их – нет, Пророк научил нас многим способам защиты от их вреда. Этим способом является поиск убежища у Аллаха от проклятого шайтана. Поразмыслите над следующим примером. Человека, идущего по полю, настигает стадо овец. Из стада в его сторону бежит растерзать его чёрная громадная собака. Вопрос: как поступить этому человеку? Есть два варианта ответа: попытаться отогнать её самому или прибегнуть к помощи хозяина пса, убегать нет смысла. Конечно же, логичней и эффективней обратиться к хозяину пса, который свистом остановит собаку. Таким же образом следует поступать и человеку, которого беспокоят и одолевают джинны. Необходимо обратиться ко Всевышнему, и благодаря одной лишь Его воле никто не сможет причинить вам вред. Желательно также по возможности дома держать белого петуха, т. к. в хадисе Пророка (мир ему и благословение) передаётся: «Убайдат рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) любил белого петуха и говорил: «Он оповещает о наступлении намаза, будит спящего и своим кукареканием изгоняет шайтана». Также для предотвращения зла джиннов и самозащиты полезно чтение следующего дуа, которому обучил сам Пророк (мир ему и благословение). В сборнике хадисов Муслима передаётся, что Пророк сказал: «Тому, кто во время пути остановится где-либо и скажет: «Аузу бикалимати лляхи таммати мин шарри ма халякъ» (смысл: «да хранят меня полноценные слова Аллаха от зла того, что Он создал»), не повредит ничто, пока не покинет он это место». Сила веры и религии в целом также охранит человека от джинна в том смысле, что если они вступят в борьбу, то тот, у кого есть вера, победит.

Ибн Масуд рассказывает: «Человек из сподвижников Пророка (мир ему и благословение) встретил джинна. Они поборолись, и человек одолел джинна. Человек сказал ему: «Ты выглядишь маленьким и тощим, а твои руки похожи на передние лапы собаки. Все джинны так выглядят или только ты?». Джинн сказал: «Нет, клянусь Аллахом, по сравнению с ними я силён, давай сразимся снова, и если ты победишь, я научу тебя кое-чему, что принесёт тебе добро». Человек согласился. Они снова сразились, и снова верх одержал человек, и джинн сказал: «Читай «аят уль Курси». Если будешь читать его в своём доме, шайтан покинет его, и не вернётся до следующего утра» (Ад-Дарими). По поводу «аят уль Курси» Пророк также сказал: Смысл: «Тот, кто прочтёт «аят уль Курси» ночью, до утра будет находиться под защитой Аллаха Ж и не приблизится к нему шайтан» (Бухари, 2311, 2375).

Почему же всё-таки джинны могут вселяться в нас? Случается, что приходит один из родителей, к примеру, отец. Приводит сына, в которого вселился джинн, и тот стал неуправляемым. В ходе разговора отец начинает расхваливать сына, возводя его чуть ли не в ранг ангелов и в недоумении: почему и за что Всевышний такое допустил по отношению к его дитяте.

Но мы должны знать, что человек становится одержимым дьяволом по причине совершаемых им грехов. Отец же, конечно, склонен считать, что его дитя никак не может согрешить, и не допускает и мысли, что причина вселения джинна в его сына -это ослушание Всевышнего. Аллах в Священном Коране говорит:

Смысл: «Поистине, нет тебе господства над Моими рабами» (см. «Тафсируль Улусий, аль-хиджру», 42)

Отсюда понятно, что никакие джинны, никакие злые силы не смогут навредить человеку, который покорен Всевышнему и не ослушается его, т. к. сам Всевышний нам об этом говорит. Так давайте же ради своего же блага будем благочестивыми и покорными Создателю.

Напоследок хотелось бы рассказать случай, который приводится в книге «Табакатуль Имами Ахмад». Однажды к Имаму Ахмаду, одному из основателей мазхаба, пришел человек. Растерянный и очень испуганный. Подойдя к Имаму, он рассказал, что одну девушку поразил джинн, она в невменяемом состоянии, и стал просить совета. На что Имам, сняв свою обувь и отдав тому человеку, сказал: «Пойди в дом той девушки, сядь у ее головы и скажи этому джинну, что Ахмад спрашивает его (джинна): «Что выбираешь: выйти из этой девушки или получить семьдесят пощёчин этой обувью?». Человек направился туда и поступил так, как велел Имам. На что джинн, находившийся в девушке, ответил: «Слушаюсь и повинуюсь велению Имама! Я выхожу, поистине, он подчинился Аллаху, а тому, кто подчинился Аллаху в, подчиняется всё».

Так знайте же, братья, что на этом свете ничто не сравнится с богобоязненностью и покорностью Всевышнему Творцу. Да наделит нас всех Аллах этими достоинствами и сохранит от зла джиннов! Амин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here