Домой Жизнь татар Новости организаций "Дуслык" Рабочая встреча по подготовке и проведению экскурсии к монументу «Булгарское наследие»

Рабочая встреча по подготовке и проведению экскурсии к монументу «Булгарское наследие»

5
Рабочая встреча по подготовке и проведению экскурсии к монументу «Булгарское наследие»

Состоялась рабочая встреча члена Бюро Исполкома Всемирного конгресса татар, Президента СРТОО «Дуслык» Ф.Б.Канюкаева с крупнейшим предпринимателем региона, председателем Попечительского совета культурно-исторического фонда «Булгарское наследие» Г. М. Батршиным. В ходе состоявшейся беседы обсуждались вопросы по подготовке и проведению экскурсии 8 сентября 2013 г. к монументу «Булгарское наследие»— бронзовой фигуры парящего барса (символ утраченной государственности булгар) на территории Самарской Луки, на правом берегу величественной реки Итиль-Волга, на земле наших предков. Напомним, фонд «Булгарское наследие» был инициатором установки монумента.

В мероприятии традиционно примут участие религиозные мусульманские служители, представители татарских общественных организаций, гости из Республики Татарстан, ученики школы «Яктылык».

Фонд «Булгарское наследие», возглавляемый Г.М.Батыршиным, ставит своей целью пропаганду национально-культурного наследия предков современных татар – прославленных булгар. Фонд «Булгарское наследие» является инициатором установки монумента «Булгарское наследие»— бронзовой фигуры парящего барса (символ утраченной государственности булгар) на территории Самарской Луки, на правом берегу величественной реки Итиль-Волга, на земле наших предков. Высота его достигает 2,6 метров, а его верхняя часть изготовлена из бронзы. Этот знак на водных туристических маршрутах напоминает о том, что здесь когда-то были южные ворота Волжской Булгарии.

Фондом построена мечеть в городе Самара под одноименным названием – «Булгарское наследие». Сейчас это прекрасное культовое сооружение стало не только оригинальным украшением архитектурного ансамбля города Самара, но и консолидирующим центром мусульман, проживающих на его окраине – в поселке Зубчаниновка. Строительство этой мечети, конечно же, стало еще одним шагом на пути духовного возрождения и повышения национально- культурного уровня татарского народа.

Книга «Булгарская цивилизация на Волге» является еще одним «детищем» фонда «Булгарское наследие». Она посвящена истории средневекового раннефеодального государства Волжская Булгария. Здесь описываются основные этапы формирования и развития этноса волжских булгар в контексте истории тюркских народов.

В сборнике, наряду с описанием становления и развития Волжской Булгарии в целом, приводятся и фактические данные по истории Самарского края, территория которого на протяжении столетий являлась перекрестком караванных путей между Севером и Югом, Востоком и Западом. Основная цель книги — дать объективную оценку исторической роли волжских булгар в процессе формирования евразийской цивилизации в эпоху средневековья.

В издании буквально по крупицам собран материал с упоминанием и описанием древних булгар в работах арабских, армянских, византийских, болгарских, монгольских, русских, татарских историков и мыслителей. Своей целью авторы поставили доведение того факта, что их предки не были диким и ужасным народом.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. до каких пор будет продолжатся эта несправедливость? фонд издал эту книгу , но всегда автор этой замечательной и правдиво исторический книги, уважаемый Фарид Шириязданов остается в тени, нигде не упоминают его имени. а ведь эту книгу по крупицам собрал именно он ,а не Гумар Мулланурович.он ведь только спонсор а не автор этой книги. человек несколько месяцев работал над этим изданием, получил скромный гонорар и все о нем забыли. так же нельзя, все говорят зеленая книга Батыршина и все…. ну разве так можно… но зато тонкую как общая тетрадка книжку.вернее брошюрку Анны Федоровны Князевой рекламировали ой-ой как, чуть ли её не качали на люльке…. да знаю есть пословица- настоящим дураком будет тот, кто будет искать справедливости на этом свете перед концом света… все понятно….

  2. Гуленке предлагаю внимательно посмотреть книгу “Булгарская цивилизация на Волге”. В ней ясно указано, что составителем книги является уважаемый Ф.Х. Шириязданов.

    Ф.Х. Шириязданову наверное можно только посочувствовать, что в его якобы защиту именно с такой заметкой выступает анонимная защитница “Гуленка”.

    Гумар Мулланурович никогда и нигде не говорил, что он является автором указанной книги.
    Г. М. Батршин никогда и нигде не выпячивает свои заслуги. А они велики.

    В ситуации, созданной “Гуленкой”, может быть Ф.Х. Шириязданов скажет свое слово.

    С уважением, Шамиль.

  3. я не спорю и не говорю с вами что Гумар Мулланурович приписывает себе авторство книги , но те которые дарят в подарки эту книгу, говорят что эта книга Батыршина(зеленая книга как я уже упомянула об этом)а об авторе ни слова я ни когда не услышала.я много раз услышала такие слова, но не от Гумара эфенди а от других. я прекрасно знаю заслуги многоуважаемого Гумара Муллануровича, и искренне желаю ему всяких Благ от Аллаха.это не защита уважаемый Шамиль эфенди, а поиск справедливости. кстати я не родственница Шириязданова, и не так уж хорошо знакома с ним ,а просто хочу чтобы его труд тоже уважали…

  4. “Гуленке”.

    Я, как, наверное, и очень многие-многие другие люди, согласен с Вами в том, что деятельность уважаемого Ф.Х. Шириязданова на благо татарского народа заслуживает еще большого уважения и признания.
    Надеюсь, что Ваше предложение-пожелание о том, чтобы еще больше подчеркивалась роль уважаемого Ф.Х. Шириязданова как автора-составителя книги «Булгарская цивилизация на Волге», в будущем будет учтено руководством культурно-исторического фонда «Булгарское наследие», других татарских общественных организаций и средств массовой информации.

    Мне кажется, что такие тонкие и лично чувствительные вещи, как оценка труда, вклада в обшественное дело, таланта и пр.пр. людей, особенно известных, нужно решать сверхделикатно и в спокойном тоне, и, может быть, не всегда публично.
    При этом, наверное, нужно и учитывать мнение, а, может быть, и получить предварительное согласие человека, которого мы хотим публично “защитить”.

    Приношу “Гуленке” свои извинения за резкий тон в своем первом комментарии к ее заметке.

    С уважением, Шамиль.

  5. Уважаемый Шамиль эфенди,ничего страшного и тем более обидного в этих обоих ваших комментариях нету.
    я благодарна вашим искренним советам, ведь я знаю что это не спор, а мирный диалог который обязательно принесет свои плоды , я искренне желаю чтобы труд любого человека ценился при его жизни, а то у нас есть привычка ,только после его смерти , читать хороший некролог, подхалимничая перед близкими покинувшего этот бренный мир…

Comments are closed.